Папки-передвижки

Самоанализ конкурсного занятия по математике (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Самоанализ конкурсного занятия по математике

Данное занятие проходило в рамках традиционного конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию», в котором я приняла участие. Консаект данного занятия я опубликовала ранее. Предлагаю Вашему вниманию самоанализ этого занятия.

Самоанализ занятия

по образовательной области

«Элементарные математические представления»

Публикация «Самоанализ конкурсного занятия по математике» размещена в разделах

с воспитанниками 4-5 лет

Самоанализ конкурсного занятия по математике

Была поставлена следующая цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений о геометрических фигурах и связанных с ними логических операций.

Тема занятия «Загадки Волшебного Карандаша» выбрана на основе содержания опыта работы, в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, согласно возрасту детей 4 – 5 лет.

Для решения поставленной цели были обозначены следующие задачи: обучающие - закрепить элементарные представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, упражнять в умении определять форму предметов без деталей на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами, группировать предметы по одному признаку (форме, закрепить навык количественного счета в пределах 5; развивающие - развивать устойчивость и распределение внимания, умение планировать свою деятельность, умения обследовать плоскостные геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с ними: узнавать, находить среди других геометрических фигур; воспитывающие - воспитывать интерес к элементарным математическим действиям, чувство уверенности в себе.

Подготовка к занятию включала : подбор материала и пособий (телевизор, электронная презентация, методический приём «Волшебный карандаш», демонстрационный материал – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, подносы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, индивидуальные карточки с изображением паровоза для задания «Найди квадраты», планшет-листы, раздаточный материал к развивающей игре «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата» (сюжетные и предметные картинки, простые карандаши на каждого воспитанника; а также наблюдения за играми и общением детей.

Структура занятия соответствовала его задачам. В ходе занятия использовались различные приемы, активизирующие познавательную активность детей средней группы, повышающие их интерес к практической деятельности.

В начале занятия, как сюрпризный момент, с целью организации и привлечения внимания детей, а также мотивирование их на предстоящую деятельность был использован методический прием - Волшебный Карандаш. Данный прием применялся на всех этапах занятия.

В ходе занятия использовались следующие методические приёмы – практические задания, дидактические и развивающие игры, такие как: «Найди, где спрятался треугольник», «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата», планшет-лист «Найди все предметы, похожие на круг», «Найди все квадраты», которые способствовали уточнению и закреплению элементарных представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Игра «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата» упражняла в умении определять форму предметов без деталей на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами и группировать предметы по одному признаку (форме). В играх «Найди все квадраты» и планшет-листы воспитанники закрепляли навыки количественного счёта в пределах 5. В практической деятельности развивались умения обследовать плоскостные геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с ними: узнавать, находить среди других геометрических фигур.

Все игры и упражнения были направлены на достижения результата через поисково-практическую деятельность.

На этапе окончания занятия методический прием «Волшебный Карандаш» позволил детям проанализировать результаты своей практической деятельности, выразить свое эмоциональное отношение к занятию.

Также использовались различные приёмы, направленные на привлечение внимания детей: сюрпризный момент, смена интонации голоса, загадывание загадок, использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности занятия. Дети находились в постоянной деятельности: поиск и обследование фигур, выполнение практических заданий. Была проведена физкультминутка, соответствующая общему содержанию занятия. Все это позволяет говорить о профилактике утомляемости, продуманном чередовании упражнений и заданий. На занятии обращалось внимание на профилактику нарушения осанки.

Для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в практическом упражнении «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата», планшет-листах «Найди все предметы, похожие на круг» воспитанникам были предложены задания разной степени сложности. Было предоставлено достаточно времени на выполнение поставленных задач, постоянно обращалось внимание на детей неуверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка). Использование данных приёмов позволило им успешно справиться с заданиями.

На занятии предусмотрены индивидуальные, подгрупповые и коллективные формы организации детей. В процессе нахождения и обследования геометрических фигур, а также в играх-заданиях «Найди все квадраты», «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата» и планшет-листах каждому воспитаннику была предоставлена возможность индивидуально выполнить данные задания. В игре-задании «Найди, где спрятался треугольник» использовалась коллективная форма организации детей, а в игре-задании ««Наведи порядок в комнатах круга и квадрата» - подгрупповая форма.

На занятии преобладали игровые, наглядные и практические методы, что способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребёнка, обеспечению познавательной активности воспитанников. В процессе работы с детьми активно использовались приё мы: уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово (загадки).

Личностно-ориентированный подход обеспечивался в создании для каждого ребёнка ситуации успеха (посредством дифференциации задания, в обеспечении выбора материала в игре-задании «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата», в поощрении каждого ребёнка в той или иной части занятия.

У детей формировались умения координировать свои действия в совместной деятельности, считаться с желаниями и потребностями друг друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Рекомендации по подготовке к проведению конкурсного мероприятия с детьми. (проф. конкурс «Воспитатель года») Подготовка к проведению конкурсного мероприятия с детьми. Дорогие коллеги, мы рады поддержать Вас в столь непростом решении – принять участие.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Уважаемые коллеги! Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ конкурсного занятия по математике
Опубликовано: 14 августа 2020 в 08:48
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД