МААМ-картинки

Самоанализ квест-игры «В поисках мамы Умки»

Арюткина Ольга Николаевна
Самоанализ квест-игры «В поисках мамы Умки»

САМОАНАЛИЗ КВЕСТ-ИГРЫ «В ПОИСКАХ МАМЫ УМКИ»

Совместная деятельность проводилась с детьми с тяжелыми нарушениями речи средней группы компенсирующей направленности.

По форме организации занятие- подгрупповое, присутствовало 8 детей.

Заявленное время: 20 минут.

Тема квест-игры: «В поисках мамы Умки».

Совместная деятельность с детьми – квест-игра была выбрана в соответствии с особенностями познавательной сферы детей данной группы. С учетом имеющегося контингента воспитанников выбранная форма работы является наиболее эффективной и оптимальной.

Публикация «Самоанализ квест-игры „В поисках мамы Умки“» размещена в разделах

Постановка цели определена при планировании квест-игры.

Цель: Формирование социально-уверенного поведения у дошкольников с ОВЗ в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых заданий)

Решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие, здоровье сберегающие в соответствии с возрастными особенностями детей среднего возрвста.

Была обеспечена их комплектность, взаимосвязь.

Игровая цель: найти маму Умки.

Задачи:

Обучающая:

Дать понятия о жизни бурого и белого медведей.

Познакомить детей с особенностями белого медведя.

Дать представление об Охотском морем.

Закрепить умения сравнивать группы предметов, соотносить число с количеством предметов.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес к объектам живой природы.

Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, память.

Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей детей.

Развивать связную речь и навыки общения.

Развивать слуховое восприятие и внимание.

Совершенствовать умение детей рисовать поролоном.

Упражнять в умении понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма,уважение друг к другу.

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество.

Воспитывать бережное отношение к животным, к природе родного края.

Здоровье сберегающие задачи:

Развивать координацию движений.

Развивать мелкую моторику рук.

С детьми была проведена предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Умка», «Умка ищет друга», видеофильма «От края до края. Артика»; беседа о Севере, его характерных приметах, об Охотском море, просмотр картинок, иллюстраций по теме. Данные формы предварительной работы вызвали стойкий эмоциональный отклик у детей, что подтверждает актуальность используемой темы.

Использовалось оборудование:

Техническое: мультимедийная установка, ноутбук; сотовый телефон;

Методическое: презентация с интерактивными и анимированными компонентами сюжета сказки «Умка»; снежинки-подсказки; инструкция к выполнению заданий; фонограмма звука самолета и метели, игрушка самолет; аудиозапись песни «Чайка над морской волной»; аудиозапись песни из мультфильма «Умка на Севере» «Колыбельная» (минус); льдинки; синяя ткань, для изображения моря; дорожки со следами (человека, собаки, медведя);

Раздаточный материал: макеты рыбы, ведерки разного цвета и размерас цифрами (от 2 до 5) по количеству детей; емкость для воды, емкость для растительного масла, растительное масло, бумажные полотенца; контейнеры для разведенной краски, голубая акварель, губки из поролона, клеёнки для рисования, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы:

Основной метод игровой: применялся прием погружение в игровую ситуацию на протяжении всего мероприятия.

Практический: выполнение детьми игровых манипуляций, метод инсценировки, метод контроля и стимулирования.

Наглядный: использование интерактивных компьютерных технологий, методических пособий;

Слуховой: слушание музыки во время выполнения заданий.

Словесный: показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Использовались здоровье сберегающие технологии: постоянная смена деятельности, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит черезвыполнения заданий и трудностей.

Мотивационный этап.

Организационный прием «Видео обращение Умки к ребятам» был направлен на развитие умения сопереживать другим и готовым прийти на помощь, на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

Нельзя не отметить, что были созданы условия для поддержания детского интереса на протяжении всего мероприятия. Была проявлена информационная компетенция педагога: в рамках подготовки совместной деятельности был разработан и подготовлен авторский анимационный мультфтильм «В поисках мамы Умки», который сопровождал мероприятие и вызвал стойкий эмоциональный отклик у детей.

Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Во время квест-игры перейти к новому заданию детям помогали снежинки-подсказки.

Содержательная часть проходила через игровые ситуации в спальне и групповом помещении разделенной на игровые зоны. Разнообразие смены деятельности детей, способствовала удержанию интереса на протяжении всей игры.

Дети выполняяигровые задания, проявляли познавательную активность, эмоционально реагируя на используемые педагогические приемы, использовали имеющиеся знания и умения.

Практическая деятельность заключалась в выполнении практических заданий и игр: «Отгадай загадку», «Пройди по льдинам», «Поймай рыбу», «Опытно-экспериментальная деятельность», закрашивание поролоновой губкой листа бумаги.

Благодаря использованию здоровье-сберегающим технологиям и правильного их включения в игру (физминутка, пальчиковая гимнастика разминка под музыку, подвижные упражнения) у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Взаимоотношения детей с воспитателем на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят, что мешало в выполнении более трудных заданий при проведении занятия. Считаю, над этим мы еще поработаем.

Дидактический анализ.

Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные мною задачи. Выполнены все задания правильно на всех этапах игры.

Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.

Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была достаточно высокой.

Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота в их поведении.

Взаимоотношения детей с воспитателем на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят, что мешало в выполнении некоторых заданий при проведении занятия. Над этим мы еще поработаем.

Проведение образовательной деятельности с использованием квестированных игр, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений. Игра в форме путешествий в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения квест-игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора, речи детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ квест-игры «В поисках мамы Умки»
Опубликовано: 26 января 2021 в 08:36
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД