Самоанализ НОД

Наталья Аршинова
Самоанализ НОД

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Форма проведения:

Виды детской деятельности познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.Цель: обобщить и систематизировать полученные знания, предусмотренных От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы;В соответствии с целью занятия поставлены следующие задачи:

Образовательные: составлять предложение по схемам по выбранному слову; делить слова на слоги; различать и называть геометрические фигуры

Развивающие:Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество. Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества. Воспитывать организованность, дисциплину, - воспитывать культуру поведения в процессе работы

Материалы и оборудование: буквы на магнитной основе, схемы предложений, карточка с геометрическими фигурами; карточки с неравенствами, простые карандаши, счетные палочки, вагончики с примерами, Незнайка.

ООД для детей подготовительной группы составляла с учётом ФГОС в соответствии примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н. Е. Вераксы. НОД разработала с учётом способностей и интересов детей.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей) ;

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) ;

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) ;

- принцип системности;

- принцип интеграции;

- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа) ;

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- наглядный метод (иллюстрации) ;

- практический метод (работа с карточками) ;

- словесный метод (рассказ – сопровождение, загадки) ;

Организационный прием «Правила поведения» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств.

- приём эмоциональной заинтересованности;

- игровой приём (игра – физминутка, упражнение «Копилка первоклассника») ;

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

По содержанию НОД является интегрированной, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей.Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

- социализация;

- коммуникация (общение и развитие речи) ;

- здоровье (физминутка) ;

- познание

Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях,включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

На НОД я применяла следующие формы работы: индивидуальную, фронтальную.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровье сберегающие технологии.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия организовала в виде игровой проблемной ситуации «Копилка первоклассника» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что бывает много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение ООД были решены.

Публикации по теме:

Самоанализ НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Звуки [З]-[С]» Предоставляем Вашему вниманию просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности.

«Овощи». НОД по развитию речи в подготовительной группе. Самоанализ Конспект непосредственно - образовательной деятельности подготовительной к школе группе по теме «Овощи». Подготовила воспитатель Чиченкина.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим).

Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки» Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст (4 – 5.

Самоанализ НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Поможем колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс»Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс» Уважаемые коллеги, представляю Вам самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс». Целью моей непрерывно-образовательной деятельности было,.

Самоанализ НОД «Подводное царство Нептуна» согласно ФГОС Самоанализ НОД согласно ФГОС Непосредственно – образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы. Тема: «Подводное.

Самоанализ НОД в подготовительной группе Самоанализ НОД в подготовительной группе воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Василёк» Зейферт.

Самоанализ НОД «Волшебница вода» Самоанализ Организованной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Аист» Магомедовой.

Самоанализ по итогам проведения НОД «Приключения муравья» Я, Донич Анна Владимировна работаю воспитателем групп дошкольного образования МБОУ «СОШ №23 им. Героя Советского Союза Ачкасова С. В.» с.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Самоанализ НОД
Опубликовано: 23 января 2018 в 05:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Фотоотчёт о рисовании по теме «Сказки» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт по рисованию по теме "Сказки" в подготовительной группе Кто не любит сказки, сказки любят все! Недавно в нашей...