МААМ-картинки

Самоанализ НОД «Оформим книгу на выставку» в подготовительной группе

Елена Смирнова
Самоанализ НОД «Оформим книгу на выставку» в подготовительной группе

Тематическая неделя «Зимние забавы»

Тема занятия «Оформим книгу на выставку»

Вид занятия- развитие речи

Тип занятий : интегрированное

Форма проведения: игра

Цель Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов (стихов)

Задачи

Образовательные

1. Учить детей подбирать близкие по звучанию слова, рифмующихся между собой слов и строчек.

2. Познакомить детей с моделью составления рифмованных текстов и упражнять в их сочинении.

3. Активизировать в речи слова «иллюстрации», «художник-иллюстратор», «рифма»

Развивающие:

Публикация «Самоанализ НОД „Оформим книгу на выставку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Продолжать закреплять представления детей о предложении, слове, слоге.

2. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

3. Развивать способность чувствовать художественную выразительность слова.

4. Развивать зрительное внимание, творческое воображение в работе с лоскутным формами

4. Совершенствовать навык моделирования по схеме.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи.

2. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, культуру общения и поведения.

Методы:

словесный, наглядный, игровой

Приемы:

Словесный: вопрос, подсказка, речевой образец, вопрос-ответ

Наглядный (видеослайд, схема, образцы к лоскутному конструктору)

игровой- речевые дидактические упражнения, лоскутный конструктор

Технологии:

Здоровьесберегающие : использование физминуток,

Развивающая технология, направленная на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности, авторы Сидорчук Татьяна Александровна и Хоменко Николай Николаевич (раздел "Составление дошкольниками рифмованных текстов», созданная на основе ТРИЗ

развивающего обучения : использование лоскутного конструктора (Галины Урадовских)

игровой- речевые дидактические упражнения, игровая ситуация

При планировании НОД мною учитывались возрастные и психолого-педагогические особенности детей.

Структуру НОД строила по следующему принципу:

Прежде всего, я определила цель и задачи занятия, его содержание и место в системе других занятий, связь с другими видами деятельности, методы и приемы обучения. Была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, художественный и практический материал, технические средства обучения.

Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Учебная речевая деятельность детей организованна на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий характер.

Занятие также носило воспитательный характер. Решались задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания. Воспитательное влияние на детей обеспечивалось содержанием материала, характером организации обучения.

Эмоциональный характер занятия. Детский интерес поддерживался и развивался путем занимательности, подбором игровых приемов, образности и красочности материала. Между мной и детьми сложились доверительные отношения, что позволило создать психологический комфорт детям.

В структуре занятия четко прослеживались три части – вводная, основная и заключительная. В вводной части мною была поставлена цель занятия, были созданы соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста. ( мотивировать детей на включение в деятельность: сочинить стих и сделать книгу, чтобы подарить ее в детскую библиотеку) Содержание основной части было подчиненно решению задач занятия. Поставленные задачи решались путем применения наглядных, словесных и практических методов.

Основной этап строила от простого к сложному, от сформированных качеств к дальнейшему обучению:

Актуализация речевых умений детей: слышать и подбирать рифмованные концы слова (слог) : предложена игра «Эхо» на развитие фонематического слуха и восприятия. Дети упражняются в звуковом наполнении слова, именно окончания слова (последнего слога)

2. Слышать и понимать рифму, на заданное слово отвечать рифмой, слышать последний слог в слове и подбирать слово с одинаковым слогом (рифмой) дети упражнялись в игровом упражнении «слова-небылицы». В этой же части для создания иллюстрации (страниц в книге) использовала лоскутный конструктор. Это достаточно интересный материал для продуктивной деятельности с детьми. Вместе с тем -это упражнения для мелкой моторики рук и упражнение на мыслительную деятельность.

3. Находить последнее слово-рифму к прослушанному стихотворению, установив причинно-следственные связи мне помогли знакомые стихотоворения с использованием презентации из серии «Зимние забавы».

Сочинить стихотоворение я предложила детям по принципу игры «буриме» : для четверостишья- первая и вторая строчка рифмуется, третья и четвертая. Их нельзя изменять; тема стихотворения оговаривается заранее.

III. Заключительный этап- Рефлексивный компонент. В этой части мною дана положительная оценка работе с детьми, и подведен итог. Дети говорили что было для них более запоминающимся, важным, значимым.

Во время НОД, я использовала принципы здоровье сберегающих технологий:

переходы из одного положения (сидя) в положение стоя, а так же передвижение по всей группе.

соблюдение теплового режима в группе, освещение,, постоянная смена климата позволила предотвратить переутомляемость детей.

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнение поставленных задач

Пособия используемые в НОДе, были красочными.

Продолжительность образовательной деятельности составила до 35минут, что соответствует рекомендациям СанПин.

Во время НОД соблюдалась техника безопасности. Мебель (стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПина. В группе, перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Обращала внимание на осанку детей.

Думаю, что получение каждым ребенком радости, удовлетворения от процесса творческой деятельности и ее позитивного результата оказала влияние на его эмоционально-психологическое состояние, создало благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

Планируемые мною ситуации отвечали детским интересам и потребностям (сделать книгу, сочинить стихотоврение, стало для каждого ребенка лично значимым для него достижением, а для меня реализации цели моей деятельности, направленной на развитие словесного творчества.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Подари группе книгу»Фотоотчет об акции «Подари группе книгу» Все мы привыкли, что 14 февраля - это День Святого Валентина. К слову сказать совершенно не наш праздник. Но ведь 14 февраля - это еще.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края»Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) … Образовательная.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк».Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк». (Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию ещё один самоанализ организованной деятельности по физической культуре. Не судите слишком.

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку» .

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Оформим книгу на выставку» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 21:24
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД