Наталья Бикметова
Самоанализ ОД «Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь» с использованием приема мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательной деятельности "Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой "Медведь" с использованием приема мнемотехники" с детьми средней группы
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию была предоставлена образовательная деятельность с детьми средней группы.
Цель: Приобщение детей к поэзии. Формирование умения детей запоминать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Публикация «Самоанализ ОД „Чтение и заучивание стихотворения И, Токмаковой „Медведь“ с использованием приема мнемотехники“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Самоанализ
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Медведь"
2. Формировать умение пересказывать стихотворение, используя мнемотаблицу.
3. Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух. Активизировать словарь.
4. Развивать память, усидчивость, внимание.
5. Воспитывать интерес к поэзии.
Форма организации занятия выбрана нетрадиционная - занятие-путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Преимущество у такого вида преподнесения материала в том, что занятие-путешествие запоминается детьми. Интерес к занятию не снижался из-за сюжетной ситуации и желании узнать, чтобудет дальше. Мотивационная деятельность детей обеспечивалась созданием проблемных ситуаций и мотивации заданий.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.
Занятие отвечает следующим дидактическим принципам:
1. Тщательная предварительная подготовка к занятию. Прежде всего, я определила цель и задачи занятия, его содержание и место в системе других занятий, связь с другими видами деятельности, методы и приемы обучения. Была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, практический материал, музыкальное оформление, технические средства обучения.
2. Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевго развития детей. Учебная речевая деятельность детей организована на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий характер.
3. Занятие носило также воспитательный характер. Решались задачи умственного, нравственного воспитания. Воспитательное вляние на детей обеспечивалось содержанием материала, характером организации обучения.
4. В структуре занятия четко прослеживалось три части - вводная, основная и заключительная. В водной части мною была поставлена цель занятия, были созданы соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста. Содержание оснвной части было подчиненно решению задач занятия. Поставленные задачи решались путем применения наглядных, слоесных и практических методов. Опосредованные методы были основаны на применении наглядности, ИКТ (иллюстрации, показ слайдов). Для заучивания стихотворения была ипользована технология мнемотехники. Мною были использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физминуки как таковая была не нужна, т. к. все занятие проходило с частой сменой динамических поз.
Для развития речи детей широко применялись словесные приемы. Это и правильный речевой образец (цель - подражание детьми, и повторное проговаривание (с целью запоминания, объяснение (с целью раскрытия зачения слов, указания, оценка детской речи (цель - повышение интереса к речевой деятельности). В оценке полчеркивалось, прежде всего, положительные качества речи, а речевые недочеты исправлялись с помощью образца. Дети попадали в ситуации, когда они вынуждены использовать приобретенные ранее знания и словарь в новых условиях (загадки, беседа).
На занятии использовалось художественное слово - загадывание и отгадывание загадок, которые помогают упражнять ум, развивать мыслительные способности детей.
Таким образом, для активной речевой деятельности были созданы все условия.
5. Мною была предпринята попытка все образовательные области связать друг с другом. так как взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира - фйормирует метапредметные компетенции: познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
6. Речевые занятия всегда трудны для детей, многие понятия для детей абстрактны. Для достижения оптимального результата занятия, я ввела приемы, повышающие мотивацию (путешествие, игры, показ иллюстраций, вопросы). В занятиинеобходимо выдерживать четкую структуру пстроения, каждая часть занятия выпоняет свою определенную цель. Детский интерес поддерживался и развивался путем занимательности, подором игровых приемов, образности и красочности материала.
Между мной и детьми сложились доверительные отношения, что позволило создать психологический комфорт детям.
Занятие проходило со сменой деятельности (за столами, у доски, на ковре, дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. В течение всего занятия были использованиы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, групповая. Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (выслушивание каждого ребенка,поддержание их рассуждения положительной оценкой) помогло создать ситуацию успеха для каждого из них. В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: логическое мышление над словообразованием, зрительноевосприятие (заучивание стихотворения с помощью мнемотехники). Как необходимый элемент, мною использовались задания на развитие речевого дыхания.
Заключительная часть была краткой и моциональной. Ее цель - закрепить и обощить знания, полученные на занятии, а также самооценка.
Благодарю за внимание!