Лучший педагог года

Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе

Наталья Трут
Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе

ООД проводилась с детьми второй младшей группы, возраст от 2 до 4 лет. Количество детей 4. Длительность – 15 минут, что соответствует нормам СанПина. Данная деятельность относится к разделу «Художественно-эстетическое развитие». Название «В гости к солнышку».

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию „В гости к солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Разрабатывая данный конспект ОД, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая всё это, я определила цели и задачи, содержание, форму проведения ОД, методы, приёмы, средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены следующие цели:

-учить рисовать предметы округлой формы;

-развивать чувство ритма;

-развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие- познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «пальчиком на крупе»; формировать умение различать цвета и форму предмета; совершенствовать умение работать с сыпучими материалами.

Развивающие- развивать понимание речи; активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных

предложений; развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие; развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные- воспитывать самостоятельность и инициативность; развивать интерес к художественно-творческой деятельности.

Была выбрана следующая структура:

1. Мотивационная часть, проблемная ситуация.

2. Продуктивная деятельность.

3. Рефлексия деятельности.

Для реализации поставленных задач я использовала различные методы:

-словесный (объяснение, повторение, пояснение, просьба);

-наглядный (показ иллюстративного материала);

-практический (нетрадиционное рисование);

-игровой (сюрпризный момент, музыкальная игра);

-контроля и стимулирования (в виде одобрения и похвалы).

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё я создала проблемную ситуацию «Солнышко грустное, т. к. у него нет друзей». Подобранные наглядные пособия повышали интерес детей к деятельности, стимулировали и активизировали детей к творческой деятельности, использование музыки усиливало эмоциональное восприятие.

ОД динамичное, оно включает следующие приё мы: беседа у картинки с солнышком, имитирование рисования в воздухе, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, игра малой подвижности «Солнышко и дождик».

Сменяемость приёма и смена действий в течение ООД, позволили избежать утомляемости детей.

В каждом моменте ОД использовались в работе с детьми вопросы на сообразительность, логическое мышление – всё это способствовало эффективности ОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Затруднений при выполнении работы не было.

Во время речевого общения при выполнении работы детьми давала позитивную оценку их деятельности, ответам. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Побуждала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

На протяжении всей ОД дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Рефлективная часть сопровождалась музыкой. Нормы педагогического такта и этикета были соблюдены.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в рамках ОД были реализованы. ОД способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза»ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза» ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа. Тема: «Панно мимоза» Программное содержание: 1. Расширить знания.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 16:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД