Наталья Герлиц
Самоанализ организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад «Снежинка»
Самоанализ организованной образовательной деятельности
по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики на тему «Необыкновенные приключения в стране Математики» в подготовительной группе.
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории Герлиц Наталья Ивановна.
С. Выдрино
2023 г.
Самоанализ организованной образовательной деятельности
Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ментальная арифметика
- Самоанализ
- Темочки
по ФЭМП с использованием элементов ментальной арифметики на тему «Необыкновенные приключения в стране Математики» в подготовительной группе.
Цель: закрепление у детей полученных знаний.
Задачи:
Образовательные :
количественный счет от 0 до 9; прямой и обратный счет.
развивать умение держать в руках абакус и закрепить умение откладывать на абакусе числа от 0 до 9;
обогащать арифметические представления дошкольников;
выполнять упражнения для межполушарного развития.
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
Методические приё мы:
1. Наглядные.
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровой (использование сюрпризного момента).
4. Поощрение, анализ занятия.
Планируемый результат: Дети знают и называют геометрические фигуры, дни недели времена года ориентируются в названиях осенних месяцев, как назыаются счеты на которых умеют считать простые примеры.
На педагогическом мероприятии присутствовало 7 детей подготовительной к школе группы и 3 мальчиков и 4 девочки. Оно состояло из четырёх частей (организационный момент, мотивация, основная часть, рефлексия, в ходе которых поэтапно решались поставленные перед детьми задачи.
В ходе организационного момента был использован сюрпризный момент – прищла королева математики и рассказала про свою беду, что злой колдун разрушил дома, перепутал дни недели, времена года и даже цифры. Перед детьми была поставлена проблемная ситуация- помочь королеве математики в ее беде. Призыв о помощи объединил детей. Дети с удовольствием согласились помочь персонажу и выручить. Этим самым они проявили желание прийти на помощь в трудную минуту.
Первое задание помогла привлечь внимание детей к теме занятия Путешествие предстояло быть трудным, что заинтересовало детей. Дети справились с первым заданием и построили красивые дома из геометрических фигур.
Во втором задании детям предстояло назвать и расставить по порядку дни недели и времена года. Дети сделали физкультминутку «Дни недели».
Для выполнения третьего задания детям нужно было расставить цифры по порядку и посчитать порядковый и обратный счет. Во время выполнения задания не все дети справились, но с помощью одногруппников, задание было выполнено
Данный момент будет учтет мной в дальнейшей работе.
В последнем задании дети выполнили упражнения для развития межполушарного развития продемонстрировали свои знания о абакусах и показали, что умеют считать на счетах. Тем самым решив проблемную ситуацию.
На протяжении всего педагогического мероприятия дети, участвовали в беседах, вели диалог, договаривались с друг другом, применяли все полученные знания, были инициативны и активны в выполнения заданий.
В каждом моменте образовательной деятельности я старалась направлять детей на поиск решения проблемных вопросов, поддерживала положительный эмоциональный настрой, старалась быть «партнёром по игре». После выполнения всех заданий дети в конце занятия получили медали от королевы математики.
Я считаю, что дети усвоили программный материал, поставленные цели и задачи были достигнуты.