Самоанализ открытого занятия в средней группе «Как мы весну искали»

Татьяна Пехтерева
Самоанализ открытого занятия в средней группе «Как мы весну искали»

Анализ открытого занятия в средней группе

Тема: Как мы весну искали.

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки весны

• Воспитывать любовь к живой природе.

• Расширить знания о птицах

3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей (проталины, капель, перелетные птицы).

4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж и способность передать это в своей работе.

5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

Предварительная работа: Загадывание загадок,наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников для птиц, заучивание стихов о весне.

Демонстрационный материал: иллюстрации со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, мультимедийную презентацию «Весна», картинки к дидактической игре «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: для каждого ребенка предоставляются картинки с изображением подснежника для наклеивании в корзину, корзина.

Занятие проводилось в средней группе. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

В ходе проведения занятия были использованы ИКТ технологии. Дети показали знания программного материла.Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Практический (составление корзины из подснежников)

4. Игровой (Физмин.)

Приемы: одобрение, объяснение, поощрение, анализ, беседа, использования ИКТ.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

.В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кукольном спектакле «Как звери Весну искали», посвященном Дню театраФотоотчет о кукольном спектакле «Как звери Весну искали», посвященном Дню театра Действующие лица: Сказочница, Ворона, Ежик, Заяц, Медведь, Лиса, Петушок, Солнышко, Весна. Сцена украшена декорациями. Звучит музыка. Появляется.

Конспект открытого занятия «Сказка-шумелка «Как звери весну встречали» для родителей Конспект театрализованного открытого занятия для родителей младшей группы «Сказка—шумелка» «Весеннее приключение зверят» В настоящее.

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Встречаем Весну»Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Встречаем Весну» Тема «Встречаем весну» (младшая группа воспитатель Ушакова Л. А.) Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое (аппликация).

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106» Воспитатель: Колыхалова С. В. Инструктор по физической культуре:.

Самоанализ открытого показа интегрированной НОД с детьми средней группы «Мой домашний питомец» Самоанализ открытого показа интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Мой домашний питомец»Цель:.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зиму провожаем, Весну зазываем» Образовательная область «Познавательное развитие»: природный мир. Цель: закрепить знания детей о зиме, продолжать формировать представления.

Самоанализ открытого занятия по лепке «Пуговицы для платья» во второй группе раннего возраста Самоанализ занятия лепка во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Видус Н. М. Тема: «Пуговицы для платья» Материалы и оборудования:.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Сценарий праздника «Как ребята Весну и Масленицу искали» для детей старших и подготовительных групп «Как ребята Весну и Масленицу искали» для детей старших и подготовительных групп. Дата: 7.03.2019г Цель: Знакомить детей с народными праздниками,.

Весенний утренник для воспитанников первой младшей группы «Как ребятки солнце искали, Весну спасали» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Малоенисейская средняя общеобразовательная школа» Структурное подразделение Весенний.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия в средней группе «Как мы весну искали»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 15:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки