МААМ-картинки

Самоанализ по итогам ООД «Сказочный мир» для детей старшего дошкольного возраста

Родима Тесаева
Самоанализ по итогам ООД «Сказочный мир» для детей старшего дошкольного возраста

Самоанализ по итогам ООД "Сказочный мир".

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

На занятии присутствовало 6 детей : 3 девочки и 3 мальчика.

Публикация «Самоанализ по итогам ООД „Сказочный мир“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Позитивно настроить детей на совместную работу в группе. Способствовать формированию у детей уверенности в себе. Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой. Научить детей новым способам преодоления своих страхов. Повышать самооценку дошкольников.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения;

- формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

Выбор мной данной темы для проведения занятия обусловлен тем, что одним из основных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями является социокультурная реабилитация, осуществляемая в виде мероприятий по арттерапии, сказкотерапии, игротерапии, как способов психотерапевтического, психологического, педагогического влияния на личность ребёнка-инвалида, позволяющих педагогу завладеть его вниманием, установить контакт с ребёнком, возбудить его любознательность, стимулировать его воображение, оказать помощь в преодолении затруднения в общении, снять его физическую и эмоциональную зажатость. Исходя из этого, я разработала сценарий данного занятия в форме игры-путешествия с учётом возрастных и психофизических особенностей детей-участников.

Занятие выстроила с опорой на имеющиеся у детей знания. Для этого были проведены предварительные занятия, посвящённые чтению русских народных сказок.

Чтобы организовать внимание детей, на начальном этапе занятия, я использовала приём «Психологического вхождения» : традиционного организованного входа детей в зал для проведения мероприятий, ритуал приветствия (обмен улыбками и рукопожатием, эмоциональное введение в сказочную ситуацию, позволили детям погрузиться в сказочную атмосферу и создали положительный эмоциональный настрой.

На всех этапах занятия дети были включены в коллективное творчество, проведённое в доступной игровой форме. Восприятие активизировано интригой, поддерживающейся на протяжении всего занятия, эмоциональностью изложения, а также логической структурой.

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – Карлсон со своей просьбой.

В качестве продуктивной деятельности детям былы предложены задания:

1. «Сказочный мир»- дети попали в мир сказки на волшебных шарах. Отгадывали загадки.

2. В «Сказочном мире» детей встретила Баба-Яга. В работе с детьми использовалась беседа, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному и речевому развитию детей.

3. Физкультминутка «Бабка-Ежка» также применялась для оптимизации двигательной активности детей, способствовала развитию переключения внимания, быстроте реакции.

4. На следующем этапе в качестве смены вида деятельности дети раскрасили Бабу-Ягу, с целью развеселить ее, что способствовало развитию сенсорных и тактильных ощущений, мелкой моторики.

5. Итогом занятия был еще один сюрприз «Кто важен?», которое способствовало развитию у детей понимания мимических выражений, адекватного реагирования на то, как они важны на этом свете. В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, в каком путешествии они побывали, что нового узнали, что было самым сложным, что больше всего запомнилось.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся индивидуальный подход, оказывалась помощь практически. Использовались словесные, наглядные и практические методы, учитывались здоровьесберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами. Считаем, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.

Считаем, что выбранная нами форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старались соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаем, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены, НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой «Сказочный страус» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой «Сказочный страус» для детей дошкольного возраста Ко дню рождения зубной щётки на Маам. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей, через нетрадиционную технику рисования.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1 Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1. НОД «Здравствуй, Весна!» (познавательное.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Стихи для детей старшего дошкольного возрастаСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ по итогам ООД «Сказочный мир» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 13:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД