Самоанализ по проекту «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Гульназ Закирова
Самоанализ по проекту «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Прежде чем начать работу с детьми над проектом, мы старались глубоко изучить тематику проекта, поддержать детскую инициативу, любознательность и интерес к проблеме, стараюсь заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, опираясь на интересы детей, их личный опыт. Для этого мы стремились создать в группе комфортную обстановку каждому ребенку для разностороннего творческого развития, для свободного выбора вида деятельности. Мы тактично рассматривали предложенные детьми варианты решения проблемы, ведь ребенок не должен бояться высказываться, он имеет право на ошибку. В ходе работы над проектом мы создали атмосферу сотворчества с ребенком, используя при этом индивидуальный подход.

Основа проекта была взята из интернет- ресурса для апробирования и реализации с целью расширения знаний детей о явлениях неживой природы,

уточнение представлений детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных, приобщение детей к исследовательской деятельности, научить через эксперимент приходить к определённым выводам и обобщениям, развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы, интересы, речь.

Экспериментальные опыты, которые использовали, помогли детям приобрести новые знания о признаках предметов, веществ (вода, песок, воздух и др.) непосредственно воспринимаемые органами чувств (цвет, величина, запах, форма) и скрытыми восприятию (хрупкость, переход из одного состояния в другое). Благодаря опытам и экспериментированию у детей развивалось наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывалось самостоятельность.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают о солнце, воздухе и о воде. Разучивались народные песенки и прибаутки.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

В течение реализации проектапроводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Совместно с родителями были изготовлены атрибуты к экологической сказке «Капелька», а также наряды из бросового материала для показа моды. Кроме этого, для родителей подготовили консультацию на тему «Экологическое воспитание детей в семье».

С воспитателями детского сада провели викторину «Знаете ли о воде?»

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Перспективы

1. Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.

2. Распространить опыт работы в другие возрастные группы.

3. Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма: досуг Цель: укрепить иммунитет детей Задачи: -развивать двигательную активность,.

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур.

Фотоотчет о физкультурном досуге «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о физкультурном досуге «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: прививать любовь к занятиям физической культуре. Создавать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: Создавать у детей.

Конспект мероприятия с родителями воспитанников «Солнце. воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель. Развивать познавательные интересы, воображение, внимание, мышление, обогащать словарь детей. Задачи: Познакомить детей с камнями и.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В наши дни ряд инфекционных болезней полностью ликвидирован, распространенность других резко уменьшилось. Но многие дети- дошкольники все.

Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Сценарий летнего спортивного праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного праздника «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Ход Построение в колонну по одному. Звучит спортивный.

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! Методы проведения закаливающих процедур Методы проведения закаливающих процедур Многие считают, что закаливание более трудное дело, чем гимнастика. "Как, - говорят они, - облиться.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Транспорт
Автор публикации:
Самоанализ по проекту «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 17:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний...
В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций и впечатлений....
Аппликация из манной крупы для детей по теме «Зимний лес»
Зимняя аппликация из манной крупы Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования с помощью...
Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня речь снова пойдет об изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками. Наши дети хотят быть...