Папки-передвижки

Самоанализ профессиональной деятельности

Анна Борисенко
Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида № 8 г. Липецка

Вековищевой Анны Ивановны

Я, Вековищева Анна Ивановна, окончила Липецкий государственный педагогический университет по специальности «Специальная психология». Имею стаж педагогической деятельности 4 года. В детском саду я работаю с 2011 года. В феврале 2014 года прошла курсы повышения квалификации при ЛИРО по теме: «Новые подходы к развитию личности ребёнка в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования», 72 часа.

Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности» размещена в разделах

На данный период работаю по программе «Основная образовательная программа МБДОУ детского сада комбинированного вида № 8 г. Липецка разработанная на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» - авторы: Логинова В. И., Гогоберидзе А. Г., Бабаева Т. И., Михайлова З. А.».

Владею современными образовательными технологиями и методиками, такими как технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ТРИЗ, проектная деятельность. В своей работе использую следующие технологии и методы: ТРИЗ – так как она является одной из самых эффективных и разнообразных по своей наполняемости, к тому же она всегда даёт положительные результаты. Использую в своей работе с детьми ресурсы интернета и навыки работы с ИКТ. Создаю презентации для красочной наглядной демонстрации тем – ознакомление с окружающим миром. В своей педагогической работе первостепенное внимание уделяю охране жизни и укреплению здоровья детей. Мною систематически проводятся утренняя и бодрящая гимнастики, закаливающие мероприятия, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физминутки, спортивные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, ходьба по массажным коврикам и ребристым дорожкам. Такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы.

Педагогический процесс я строю с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой, строительно-конструктивной и речевой деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

В повседневной деятельности я осуществляю наблюдение за детьми, выявляю особенности характера и обращаю внимание на тип темперамента каждого ребёнка. Темперамент ребёнка – один из важнейших ориентиров в осуществлении индивидуального подхода в его воспитании. В каждом ребёнке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность и уже исходя из этого строю воспитательно-образовательный процесс. Моя задача состоит в том, чтобы ребёнок раскрыл свой внутренний мир, свой талант и способности.

Большую помощь воспитателю в развитии личности и индивидуальных способностей каждого ребёнка оказывает полноценная развивающая среда. За время работы в детском саду мною оформлены центры детской деятельности для совместной работы педагога и детей, а также для индивидуальной (самостоятельной) деятельности ребёнка (центры «Здоровье и спорт», «Центр сюжетно-ролевых игр», речевой центр и т. д.). Игровой материал регулярно обновляется. Тематика развивающих и игровых центров меняется в зависимости от возраста и интересов дошкольников в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Систематически я использую в своей работе элементы технологии М. Монтессори, методику Б. П. Зайцева, Г. Домана. Таким образом, для создания в группе развивающей среды мною были изготовлены следующие дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Подбери крышечки», «Яркий лоскуток» (Найди пару, «Шнуровка». В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры.

Так же мною ведётся работа по развитию тонкой и мелкой моторики рук. В связи с этим были изготовлены игровые пособия такого типа, как: «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок».

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников.

Принимала участие в 2014 году в разработке по перспективному планированию по 5 образовательным областям. С 2012 года по 2014 год мной были разработаны и проведены следующие проекты: «Будь здоров!», «Будущие олимпийцы», «Космос», «День Победы».

С 2012 года по 2014 год были разработаны и проведены следующие открытые мероприятия:

- «В гостях у Айболита» занятие по физической культуре;

- «Экскурсия в лес» занятие по познавательному развитию (экология);

- «Сказочное путешествие» занятие по развитию речи;

- «Спичка-невеличка» занятие по пожарной безопасности;

- «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием ИКТ.

Выступления на педагогических семинарах по следующим темам:

- «Технология развития творческого воображения» конспект;

- «Организация игровой деятельности детей» конспект с видео;

- «Организация игровых проектов в детском саду» конспект с презентацией.

Мною были подготовлены выступления на родительских собраниях по следующим темам:

- «Адаптация детей к детскому саду»;

- «Значение физической активности в жизни детей 3 – 4х лет»;

- «Азы воспитания»;

- «Итоги воспитательно-образовательной работы за 2013 – 2014 учебный год».

Я и мои воспитанники принимали участие в следующих конкурсах:

- «Дорога глазами детей»;

- «Вместо ёлки – букет»;

- «Зимние постройки»;

- конкурс рисунков посвящённый «Дню Победы».

Показ театрализованной деятельности для родителей и детей других групп:

- «Теремок» сказка;

- «Репка» сказка;

Веду работу по самообразованию на тему : «Использование разных форм организации непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми младшего и среднего дошкольного возраста образовательной области «Речевое развитие»». По данному материалу собрала много полезной и нужной информации для воспитателя – конспекты занятий, игры, теоретические основы по теме. Изучила следующую литературу: Бугреева М. Н. «Воспитание внимания и интереса к слову – одно из условий обучения родному языку»//Дошкольное воспитание. -2011г. №2

Лямина Г. М. «Особенности развития речи детей дошкольного возраста». Издательский центр «Академия»,2009г.

Гербова В. В. «Рассказывание по восприятию. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста». Издательский центр «Академия»,2012г.

Стаценко Р. А. «Методика ознакомления детей с художественным словом». Дошкольное воспитание 2010г. № 7

Нищева Н. В. «Развивающие сказки. Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста».

Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год проводится психолого-педагогическая диагностика усвоения знаний воспитанниками.

Для более продуктивной деятельности я веду совместную активную деятельность с педагогами-стажистами детского сада и родителями детей.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя о результатах профессиональной деятельности 2.1 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Год Тема Уровень Тема мероприятия 2013-2014 год 22.10.2013год «Формирование адекватной.

Деонтология в профессиональной деятельности учителя-логопеда Деонтология в профессиональной деятельности учителя - логопеда. Профессионально-значимые качества личности учителя -логопеда. Деонтология.

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности воспитателя Раздел 1. Профессиональное образование 1.1 Образование: средне – специальное образовательное учреждение профессионального образования.

Отчет о профессиональной деятельности ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ воспитателя I квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №12» с. Юца Алиевой Елены Дмитриевны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Образование:.

Практические достижения профессиональной деятельности Презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» Видяйло Натальи Николаевны.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя САМОАНАЛИЗ профессиональной деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирской области.

Самоанализ профессиональной деятельности «Развитие математических способностей дошкольников на основе набора «Дары Фребеля» Самоанализ профессиональной деятельности " Развитие математических способностей детей дошкольного возраста на основе использования методического.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя В своей работе руководствуюсь основной общеобразовательной программой – образовательной.

Эссе о профессиональной деятельности Опыт воспитателем у меня очень мал – всего 5 месяцев. Несмотря на это, в детском образовательном учреждении (ДОУ, мой стаж работы составляет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности
Опубликовано: 13 мая 2018 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД