Получи документы

Самоанализ развивающего занятия детей среднего дошкольного возраста «Наша группа»

Нина Васильевна Шефер
Самоанализ развивающего занятия детей среднего дошкольного возраста «Наша группа»

Самоанализ образовательной деятельности

Тема занятия “Наша группа“

Цель занятия:

Адаптация к новым условиям жизни в детском саду через развитие эмоциональной сферы детей и коммуникативных навыков.

Задачи занятия

Образовательные:

— формировать умения и навыки ориентироваться в пространстве;

— формировать навыки планирования последовательности действий.

Развивающие:

— развивать чувство принадлежности к группе; — развивать творческое воображение;

Публикация «Самоанализ развивающего занятия детей среднего дошкольного возраста „Наша группа“» размещена в разделах

— развивать зрительно-моторную координацию;

— развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитательные:

— воспитывать навыки позитивного социального поведения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

При проведении занятия большое внимание уделялось соблюдению санитарно – гигиеническим требованиям, предъявляемые Сан. ПиН: проведено проветривание спортивного зала, продолжительность занятия соответствует нормативным требованиям.

В ходе занятия была обеспеченна безопасность жизнедеятельности дошкольников. Оборудование соответствует возрасту и виду деятельности детей.

При планировании занятия и для достижения поставленных цели и задач учитывалось:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии детей;

• создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

• разнообразие видов детской деятельности;

• уважительное отношение к результатам детской деятельности.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме раздаточный материал. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста.

Все задачи реализованы через сочетание словесных, наглядных и практических методов.

Части образовательной деятельности были логически связанны друг с другом. Основные этапы ОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть образовательной деятельности начиналась с организационно - мативационной минутки: «Давайте поиграем» направленной на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание личной мотивации каждого ребенка и словесных методов.

В основной части уточнила представления детей об индивидуальности каждого ребенка - игра «Какие мы разные», об уюте собственного дома - психологический этюд «Мой домик», о добром отношении к окружающим людям - игровая ситуация «Наша группа». Упражнение «Далеко — близко» было направлено на развитие зрительно-пространственной ориентации, а упражнение «Дорожка» - на развитие зрительно-моторной координации.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение итога занятия проводила через организацию рефлексии «Моя оценка» - дети поблагодарили друг друга за отличную работу и сказали добрые слова.

Детей радовали результаты их деятельности. Дети были эмоциональны, доброжелательны и внимательны друг к другу.

Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выраженной речью. Обращаясь к детям, использовала лаконичные, доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать своё мнение. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Я считаю, что поставленные мной задачи реализованы.

• Мне удалось создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

• Доступно изложила материал;

• Удалось выдержать оптимальный темп занятия;

• Создала условия для развития общей моторики, зрительно – моторной координации, пространственной ориентации детей.

В дальнейшем планирую:

Повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми.

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Беседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возрастаБеседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1 Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1. НОД «Здравствуй, Весна!» (познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ развивающего занятия детей среднего дошкольного возраста «Наша группа»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 16:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД