МААМ-картинки

Самоанализ воспитателя

светлана ломакина
Самоанализ воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ воспитателя подготовительной группы Ломакиной С. В. за 2014- 2015 учебный год.

Списочный состав группы 24 ребенка, дети 5-6 лет (12 мальчиков. 12 девочек)

Все дети посещают детский сад с охотой, проявляются лидеры группы (среди девочек - Даша Д. среди мальчиков Артем Сок.). Все дети ведут активный образ жизни. Особое предпочтение дети отдают играм: подвижным, с ролевым, изо деятельности. На начало года с логопедом занимались 1 1 детей (у 3 детей был поставлен диагноз ЗРР, так же в начале года было проведено обследование психологом, у большинства детей выявлена тревожность, неуверенность в себе. В течении года поставила задачу - уделить особое внимание формированию у детей развитию связной речи, звуковой культуре речи, играм и упражнениям на коррекцию тревожности, неуверенности в себе. Создавать ситуации успеха в группе.

Публикация «Самоанализ воспитателя» размещена в разделах

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно: Формирование нравственно - патриотического отношения к семье, стране, родному краю и культурному наследию народа;

Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

Создание мотивационных условий, обеспечивающих непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня. учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. Д. Васильевой, а так же использовались элементы следующих программ и методик:

«Юный эколог» (С. Н. Николаева); «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. С Тёркина, О. Л. Князева и др., «Программа развитие - «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду/человек/» (А. И. Иванова).

Анализ результатов мониторинга показал, что в моей группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в спальне создан уголок уединения «У камина», в уголке для сюжетно -ролевых игр приобретено новое оборудование для игр. которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными: посуда для кукол, куклы, машинки разные по размеру, атрибуты для супермаркета и парикмахерская. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей «Умелые ручки». Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Так же следует отметить, что в группе оформлен уголок «Сбербанк», в котором дети охотно играют, перевоплощаются, вживаясь в различные роли.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в строительном уголке, что хорошо для развития мелкой моторики рук.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится посещение уголка уединения, оборудованного для индивидуальных игр.

Стараюсь создать детям комфортные условия для игр. для самостоятельной деятельности.

В приемной оформлен физкультурный уголок «Малыш крепыш», с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. (Были приобретены - кегли, мячи разных размеров, обручи, «кольцеброс»).

Творчески подхожу к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

Учитывая, что приоритетное направления ДОУ нравственно - патриотическое воспитание строила свою работу следующим образом:

- проводились занятия по ознакомлению с малой Родиной, ознакомление с русским бытом, экскурсии по селу;

- выставки рисунков и фото выставки о семье, рассматривание фотоальбомов;

- проводились консультации для родителей по данной теме;

В группе прошло два проекта.

«Мир игрушек», «Традиции моей семьи»

В ходе этих проектов дети узнали много нового, вместе с родителями активно участвовали в поиске нужной информации, делились этой информацией с детьми из группы. Также в рамках данных проектов была проделана работа: выставка детских работ «Моя семья»; творческая мастерская «Игрушке вторая жизнь»;

выставка рисунков родителей, «Папа глазами мам». «Мамы глазами пап»; фотовыставка «Выходной с папой»; творческая выставка маминых работ;

развлечение «Веселые старты», «Папа, мама, я спортивная семья».

Активно взаимодействовали с кукольным театром «Чародеи», дети е удовольствием посещали спектакли.

В труппе проходили праздники: «Осенний сундучок». «Новый год», «Праздник наших мам». Проведены спортивные и музыкальные досуги.

В течение года посетили краеведческий музей, провели экскурсии к вокзалу, пос. Косиха. были в лесу, на лугу, провели митинг у мемориала славы, провели спартакиаду, мини поход на стадион.

С детьми проводила коррекционную работу но рекомендации психолога:

игры на развитие внимания «Третий лишний», «Будь внимателен», «Слушай хлопки»;

Игры на развитие памяти - «Кто ушел», «Что изменилось», «Найди свое место»;

Игры на развитие координации движения - «Мы спортсмены», «Пройди не упади»; Игры, направленные на доверие «Ниточка и иголочка». «11оезд». «Волшебный стул»; Игры и упражнения направленные на коррекцию тревожности «Хомячок», «шла купаться черепаха».

В группе проводятся ряд закаливающих процедур:

-воздушные ванны, обширное умывание, сон без маяк. прогулка в любую погоду

(кроме дождя, полоскание горла.

Каждый четверг провожу кружок «Познай себя», где дети учатся бережно относится к своему здоровью.

Плодотворной была работа с родителями они помогали в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

Взаимодействие с родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану.

Условия работы с родителями:

целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

групповые родительские собрания: «Что должен знать ребенок 5-6 лет», «Капризы и

упрямство детей старшего дошкольного возраста», «Наши пальчики играют» (мастер -

класс учитель - логопед);

анкетирование;

консультации и беседы: «Все о развитии детской речи», «Азбука дорожного движения», «Как провести выходной с ребенком», «Грипп меры профилактики», «Самостоятельность ребенка. Ее границы», «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний», «Все о компьютерных играх»; совместное проведение праздников; устные журналы; оформление папок передвижек, выставок и газет.

Также родители принимали активное участие в конкурсах: «Дары осени» - родители фантазировали со свежими овощами. В конкурсе принимали участие 10 семей: М.

Лошкина, Д. Вяткиной, А. Роговой. А. Запольского, Е. Поповпа, А. Соколова, С.

Титова. В. Еалынской. Н. Ковшарь. В. Полтарыхиной.

В конкурсе «Лучшая Новогодняя игрушка», приняли участие 13 семей. Особенно хотелось отметить семьи: Е. Костенко, М. Лошкина, В. Еалынской.

На конкурсе «Умелые ручки наших мам», «Самая лучшая шляпка» - все мамы показали свое мастерство.

Также проводились: смотр - конкурс рисунков «Рисуем с папой», «Папа глазами мам»,

«Мамы глазами пап», «Папино хобби»;

- фотовыставки «Мама солнышко мое!», «Выходной день с папой». «Улыбка». «Мое любимое животное» - все родители приняли активное участие.

Втечение всего учебного года проводила интересные экскурсии с целью расширить знания детей об окружающем. В октябре мы с ребятами гуляли по улицам села, ходили в лес - наблюдали за изменениями в природе осенью («Золотая осень в лесу») : в ноябре дети наблюдали за лужами- «Лужа покрывается льдом». На экскурсиях по детскому саду дети познакомились с трудом прачки, повара, медицинской сестры расширили словарный запас, узнали назначение некоторых предметов. В группе организовали уголок «Русская изба», где дети познакомились с бытом наших предков.

Приняла участие в конкурсе «Постройки из снега», «Краеведческий уголок», где в номинации «Использование регионального компонента» приобрела ряд методических пособий по нравственно патриотическому воспитанию. Организовала роди телей принять участие в районном конкурсе «Поможем птицам зимой» - в изготовлении кормушек. Всероссийском конкурсе рисунков, посвященный 9 мая. Приняла участие во всероссийском конкурсе «Панорама педагогических достижений в номинации «Познавательные формы работы е родителями» - награждена дипломом призера.

Участвовала в педагогической конференции «Развитие системы оценки качества образования в новых условиях»

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов:

.

Общий уровень pразвития знаний, умений, навыков детей старшей группы по разделам программы на начало года -81,7 %, на конец года - 95,6%

ФЭМП - удалось достичь высоких результатов 100%. Дети умеют считать и отсчитывать в пределах 10. пользуются количественными и порядковыми числительными. Умеют сравнивать рядом стоящие числа, уравнивать неравное число предметов. Знают о форме предметов. Почти все дети быстро умеют определять местонахождение предмета по отношению к себе.

Экологии - удалось достичь высоких результатов 95.6%. Дети знают зимующих птиц, осведомлены о роли человека в природе, знают диких животных, и х повадки. Имеют представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Но не все дети знают о способах размножения растений;

Предполагаемая причина: мало времени уделялось данному разделу Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Лото», «Собери цветок», «Что будет если?».

Развитие речи - уровень выполнение программы средний 86.9%

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Формирование словаря». «Связная речь», ч то говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении.

Предполагаемая причина данного явления: дети с нарушениями в развитие речи (8 детей занимаются с логопедом)

Пути решения проблем:

В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей с Егором К. Стасом Т. Вероникой П. Соня С. для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры «Времена года». «Лото». «Кто. где живёт»; с Сашей В. Варей Ж. - для развития монологической речи, формирования словаря «Расскажи сказку». «Моя семья» и др. Особое внимание уделить Артуру 3. т. к. у ребёнка не развита полностью речь.

II30 деятельность - на конец учебного года находится на высоком уровне 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала. Все дети умеют располагать изображение на листе, правильно передавать соотношение предметов по величине. Создают изображение предметов по представлению, с натуры, используют различные цвета и оттенки. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы

Анализируя свою работу за 2013-2014 учебный год. можно сделать следующий вывод: общий уровень развития знаний, умений, навыков детей составил: 95.6%. Таким образом, подводя итог своей работы, оцениваю ее на хорошо. 11ланирую продолжать изучать новинки методической литературы и применять знания на практике.

Публикации по теме:

Аттестационное портфолио воспитателя — самоанализ САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность.

Новые образовательные стандарты-базис модернизации ДОУ. Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Дошкольный возраст –время закладывания и формирования навыков и умений переходящих в фундоментальные навыки сопровождающие человека на протяжении.

Самоанализ деятельности воспитателя Самоанализ деятельности воспитателя Автор: Смирнова Марина Сергеевна, воспитатель1 квалификационной категории МКДОУ Детский сад N27 «Росинка».

Самоанализ деятельности воспитателя Введение Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации. Я, --- воспитатель МКОУ ЦО «Юлдаш» с. Хучни Табасаранского района. Образование.

Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в старшей — подготовительной груп Общая характеристика группы. В старшей - подготовительной группе №5 «Теремок» всего 25 детей. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Самоанализ воспитателя Тема: «взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников» Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей.

Творческий отчет воспитателя воспитателя группы продленного дня Мбоу «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова». В результате анализа проведенной работы, перед собой, как воспитателем и перед коллективом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ воспитателя
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 06:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем светлана ломакина (УИ 501167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД