Папки-передвижки

Самоанализ воспитательно — образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы

Эльвира Латыпова
Самоанализ воспитательно — образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год

Общая характеристика группы Б «Звездочки».

В группе 21 человек, из них 8 девочек и 13 мальчиков. Возраст детей от 3 до 4 лет. Имеются дети которые посещали группу кратковременного пребывания в 2020 году в середине учебного года.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Публикация «Самоанализ воспитательно — образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы» размещена в разделах

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми случаются, но разрешаются быстро. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года большинство детей развивались согласно возрасту и показали положительную динамику в развитии.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее:

Образовательная область «Здоровье».

Для обеспечения условий физического развития ребенка на четвертом году жизни нами был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.

Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры.

Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры.

Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, помогать друг другу.

Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, при переодевании.

Каждое утро проводилась утренняя гимнастика по пособию Пензулаевой «Комплексы утренних гимнастик», после сна проводили гимнастику, которую порекомендовала нам физинструктор Ольга Тимуровна, ходили по массажным следочкам, ребристой дорожке.

Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Ежедневно проводились беседы, показывали презентации по заданной теме, дидактические игры, сюжетно- ролевые (например Пожарники, скорая помощь)

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках,продолжали знакомиться с частями тела. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.

На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения.

К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть стихотворения размером 6 строк.

Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» воспитателями изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, подборки иллюстраций и др. Была предоставлена презентации, где собраны картиники на развитие речи, чистоговорки, потешки и т. п.

Образовательная область «Познание».

На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.

На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели.

Образовательная область «Социализация».

У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).

В течении года в группе разрабатывала и были внедряла проекты по самообразованию : «Сказки». Детьми успешно закреплены знания которые были донесены во время проведения проектов.

Проводились утренники в соответствии с программой: «Осень», «Новый год», «Мамин праздник». Проводилось множество развлечений.

Работа с родителями.

В течение года проводилась активная работа с родителями: планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации: «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни», «Зачем читать ребенку сказки», «Перечень литературы для детей 3-4 лет жизни», «Как научить ребенка дружить», «Безопасный Новый Год» и т. д.

Организовывались различные фотовыставки для родителей (наши мамы, ко Дню Матери, так же родители активно принимали участия в осенней ярмарке по просьбе воспитателя приносили подделки к тематическим выставкам (осень, зимние забавы, рисунки детей «Победа глазами ребенка», «на день пожилых»).

Родители так же проявляли интерес к праздникам. На утренниках всегда было большое количество родителей.

Заполнялся журнал взаимодействия с родителями.

В начале года провели родительское собрание «Особенности детей 3-4 лет жизни». Собрание было очень интересным, посетило большинство родителей детей нашей группы.

Почти все родители пришли украшать групповую комнату к Новому Году. Также на осенней ярмарке все родители приняли активное участие,что помогло нам занять первое место.

Выявленные минусы ушедшего года:

Не все родители уделяют того внимания, какого хотелось бы нам, к рекомендациям воспитателя по оздоровлению, обучению детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Морозко»

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ

в возрасте от 3 до 4 лет

группы «Звездочки»

Составила:Латыпова Э. Х.

Воспитатель первой

квалификационной категории.

г. Мегион 2020г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ воспитательно — образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы
Опубликовано: 1 августа 2020 в 19:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД