Лучший педагог года

Самоанализ занятия по развитию речи «Расскажи о фруктах» в разновозрастной группе

Нелли Париева
Самоанализ занятия по развитию речи «Расскажи о фруктах» в разновозрастной группе

Самоанализ занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Мишутка».

Тема: «Расскажи о фруктах».

Цель: связная речь: учить описывать предметы;

словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

Программное содержание:

-говорить спокойно, с естественной интонацией;

Публикация «Самоанализ занятия по развитию речи „Расскажи о фруктах“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

- продолжать учить образовывать слова по аналогии;

-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития.

Были продуманы условия.

1. В группе проветрено, чисто.

2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Характеристика частей занятия

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время рассматривания фруктов, физкультминутка упражнение – «мы топаем ногами». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Закрепляла умение произносить короткие фразы и слова. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

«Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ«Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ "Расскажи, малыш!". часто этот вопрос остается без ответа, особенно если у ребенка есть речевое заключение: ОНР или ТНР. Такому ребенку.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе «Чебурашка» МБДОУ «Радуга» филиала в п.

Игра по развитию речи «Посмотри и расскажи»Игра по развитию речи «Посмотри и расскажи» Развитие связной речи на материале авторских сказок "Колобок" "Маша и Медведь". Занятия по картинкам с изображением последовательно разворачивающихся.

Конспект НОД по развитию речи по произведению В. П. Катаева «Цветик — семицветик» в разновозрастной группе 4–6 летКонспект НОД по развитию речи по произведению В. П. Катаева «Цветик — семицветик» в разновозрастной группе 4–6 лет Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 4-6лет по произведению В. П. Катаева «Цветик - семицветик» Цель: познакомить с творчеством.

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» по развитию речи в разновозрастной группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №33 «Гном» Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе(5-7 лет).

Особенности работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста в разновозрастной группе сельского детского сада Выполнила: Мешалкина Е. В., Содержание: Глава 2. Особенности работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста в разновозрастной.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе (5-7 лет) воспитателя Кадамша В. В. МДОУ д/с «Радуга» с. Хоперское Цель: • закрепить.

Самоанализ по развитию речи «Зима» Самоанализ по развитию речи «Зима». Занятие было проведено с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия: закрепление знаний.

Самоанализ занятия по развитию речи детей в группе компенсирующего типа Тема занятия: «Я и моя семья»это занятие бинарное, комплексное, сочетает в себе образовательные области: познание, развитие, коммуникацию,.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по развитию речи «Расскажи о фруктах» в разновозрастной группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 20:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД