МААМ-картинки

Самоанализ занятия в старшей группе «Чудо-воздух, он везде!»

Ольга Кострикова
Самоанализ занятия в старшей группе «Чудо-воздух, он везде!»

Тема «Чудо-воздух, он везде, соответствует календарно-тематическому планированию старшей группы ДОУ по развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Анализ целей и задач

Занятие состояло из четырё х взаимосвязанных между собой этапов: организационный момент, мотивационно-ориентировочный, поисково- практический, рефлексивно-оценочный. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Установлена связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Публикация «Самоанализ занятия в старшей группе „Чудо-воздух, он везде!“» размещена в разделах

Конкретность и реалистичность цели и задач реализуется через соответствие возможностям и способностям детей старшей группы, а так же подготовленности детей к её решению на предыдущих занятиях. А именно:

- имея чувственный опыт и знания о цветах, дети могут сделать вывод о том, что воздух бесцветный;

- на базе развитого чувства обоняния и знания запахов, дошкольники могут сделать вывод о том, что воздух без запаха;

- основываясь на практическом опыте о свойствах предметов тонуть или плавать на поверхности воды, дети могут сделать вывод о том, что воздух легче воды;

- на базе практического опыта взвешивания предметов ручными весами дошкольники могут сделать вывод о том, что воздух имеет вес;

- имея практический опыт надувания шаров, дошкольники могут сделать вывод о том, что воздух внутри нас.

- имея практический опыт наполнять предметы (мешки, целлофановые пакеты, дошкольники могут сделать вывод о том, что воздух вокруг нас.

Занятие построено на основе синтеза образовательных областей и решения образовательных, развивающих и воспитательных задач, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

- расширять знания и представления детей о воздухе, его значимости в жизни человека, животных, растений;

- научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

- развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию;

- организовать познание детей через самостоятельный поиск;

- добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- определить роль воздуха в жизни человека;

- ознакомить с экологическими проблемами воздуха;

- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- развивать личностные свойства - целеустремленность, настойчивость, решительность.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников;

- активизировать речевую деятельность детей.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Задачи:

- повышение умственной работоспособности через двигательную активность;

- соблюдение двигательного режима во время занятия;

- сохранение здоровья и предупреждение утомления.

Словарная работа: лаборатория, эксперимент, исследование, бесцветный, прозрачный, уравновешенные (весы).

Анализ организации организованной образовательной деятельности

В ходе проведения занятия я использовала метод исследовательской деятельности - эксперимент, главное достоинство которого непосредственный контакт с предметами и материалами. Его применение дало детям реальное представление о воздухе, познание его свойств, качеств. Для активизации детей были использованы следующие методы: словесный (беседа, вопросы к детям, словесное поощрение); наглядно - демонстрационный (видеописьмо, показ слайдов, показ наглядных пособий, карты-схемы); практический (проведение экспериментов) и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, анализ и синтез.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятны детям, соответствовали уровню развития детей, задачам занятия. Все дети свободно обращались ко мне за помощью в решении того или иного вопроса.

Анализ занятия открытия нового знания

В начале занятия я предложила детям посмотреть видеописьмо, которое вызвало у них внутреннюю потребность включения в исследовательскую деятельность (т. е. познавательную мотивацию). Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Для проведения экспериментов создала условия, соответствующие индивидуальным и возрастным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию подобрала и изготовила демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Продумала расположение и перемещение детей в предметно-пространственной среде, оснащение занятия техническими средствами обучения. Проектор использовался как для демонстрации примеров использования свойств воздуха в жизни, так и для создания эмоциональной обстановки в лаборатории. В работе с детьми использовала эксперименты, развивала логическое мышление, задавая вопросы на установление причинно-следственных связей. Построенное таким образом занятие получилось эффективным для открытия нового знания о воздухе. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Анализ образовательной деятельности

В ходе занятия старалась поддерживать у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие состоит из мотивационно - ориентировочного, поисково-практического, рефлексивно-оценочного этапов. На протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу и самостоятельность, что способствовало развитию познавательного интереса, активности в исследовательской деятельности. При выполнении экспериментов сочетались следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Для реализации задач я подобрала приемы, которые помогли их решить и были основаны на игровых обучающих ситуациях. В ходе занятия я старалась побуждать детей к активной речевой и познавательной деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Соблюдение двигательного режима и дыхательные упражнения позволили повысить умственную работоспособность, предупредить утомление, поэтому дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

В ходе занятия на поисково-практическом этапе я планировала развитие личностных качеств дошкольников: целеустремленность, настойчивость, решительность, умение размышлять, добиваться результатов, отстаивать свое мнение, обобщать результаты экспериментов, которые реализовались в исследовательской деятельности.

Краткий инструктаж перед применением колющего предмета сформировал у детей навыки выполнения и первичные знания правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисково-исследовательской деятельности. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез, нахождении и применении различных вариантов решения. Планировала и осуществила логическую связь между этапами, работу по достижению целевых ориентиров, мотивацию и осмысленное отношение детей к деятельности на каждом этапе.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия эффективна, динамична. Во время занятия простраивала с детьми партнёрские отношения, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания строила грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия использовала игровой момент, в ходе которого проверка усвоения материала подтвердила успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно словесным поощрением и вручением каждому медали.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор разнообразных методов и приёмов.

Дети проявляли самостоятельность и инициативу в выборе способов действий при решении поставленной задачи.

Считаю, что поставленная в начале занятия цель : открытие свойств воздуха достигнута, задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Воздух — ты где?» Программные задачи: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия в старшей группе «Вот так чудо-мастера!» Воспитатель: Лямова Ирина Николаевна МБДОУ №69 г. Шахты занятие вот так чудо- мастера задач: 1. Расширить представление детей об истории.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

Самоанализ мастер-класса «Что за чудо наша ложка» Самоанализ мастер-класса «Что за чудо наша ложка» Уважаемые коллеги, вашему вниманию был представлен мастер-класс по развитию речи в старшей.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Самоанализ занятия в старшей группе Самоанализ занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия в старшей группе «Чудо-воздух, он везде!»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 16:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД