Лучший педагог года

Самообразование «Колесо успеха»

Прокудина Оксана Владимировна
Самообразование «Колесо успеха»

Самообразование 2019-2020г.

Прокудина Оксана Владимировна

воспитатель

«Колесо успеха».

(Название темы)

(Начало изучения темы)

Сентябрь2019

(Окончание изучения темы)

Май 2020

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф. И. О. педагога _Прокудина Оксана Владимировна ___

Дата рождения ___

Стаж работы в должности __13___

Образование (название учебного заведения и год окончания) __«Кемеровский педагогический колледж» квалификация воспитатель детей дошкольного возраста по специальности Дошкольное образование 25 июня 2009 года

Публикация «Самообразование „Колесо успеха“» размещена в разделах

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении высшая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) 09. февраля 2016г. «Структурирование образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС». Итоговая работа на тему «Особенности использования дидактических игра на занятиях в ДОО».

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» Дорис Мэй Лессинг

Дошкольное детство - один из самых важных этапов в жизни человека. В этот период происходит первичное познание мира, закладывается основа наших знаний, формируются характер, привычки, культура поведения, происходит становление личности и постепенное вхождение в мир социальных отношений, развивается инициативность и самостоятельность.

Основная задача ФГОС, адресованная педагогам ДОУ - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Среди принципов ФГОС ДО обозначены: 1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

В чем же проявляется инициатива ребенка-дошкольника? В детских вопросах и познавательной активности, в определенной смелости и желании творить, в разнообразии личных интересов и самостоятельном выборе «Я хочу, я буду, мне нравится, я играю, я увлекаюсь, я люблю, я могу!». Очень важно поддерживать, направлять и поощрять инициативность и самостоятельность ребенка, как основополагающие компоненты развития личности. А что показывает современная действительность? К сожалению, на практике мы, взрослые, предвосхищаем детские вопросы, даем прямые указания в деятельности, регламентируем желания и интересы ребенка временем.

Инициативный ребенок уверен в себе, в своих силах, способностях и возможностях, он самостоятельно с интересом выбирает себе вид деятельности и доводит начатое дело до конца. Приоритетные сферы развития инициативы ребенка дошкольного возраста: 3-4 года – игровая и продуктивная деятельность, внеситуативно - познавательное общение 4-5 лет (возраст «Почемучек») – познавательная деятельность, совместная игровая деятельность со сверстниками 5-6 лет – познавательная деятельность, внеситуативно-личностное общение с взрослыми и сверстниками 6-7 лет – познавательная деятельность, и внеситуативно-личностное общение. К сожалению, в каждой группе детского сада имеются дети, которые затрудняются проявлять инициативу, у них наблюдается поверхностный интерес к играм, им трудно занять себя, они быстро теряют интерес к 6 деятельности, не доводят начатое дело до конца, равнодушны к результату своего труда. В общении со сверстниками часто возникают конфликты из-за того, что им трудно договориться, поделиться игрушкой, соответствовать выбранной роли. Такие дети особо нуждаются в прямой помощи и эмоциональной поддержке со стороны взрослого (педагога-психолога, воспитателя группы, родителя).

Развивая и поддерживая детскую инициативность, как одно из значимых качеств личности современного человека, педагог-психолог работает не только с детьми, но и с педагогами ДОО. Особое внимание уделяет универсальным способам поддержки детской инициативы и методике их использования на разных этапах дошкольного детства:

• слышать и видеть каждого ребенка

• развивать любознательность ребенка и познавательную активность

• обогащать детскую деятельность

• отмечать малейшие успехи ребенка

• поощрять и поддерживать желание ребенка создавать что -либо по собственному замыслу.

Цель данного пособия - поддержка и развитие детской инициативы через демонстрацию успеха ребенка в разных видах деятельности

Задачи:

1. Создать специальные условия и ситуации, побуждающие ребенка к активной деятельности.

2. Оказать ребенку помощь в ситуации выбора деятельности.

3. Отмечать успехи и достижения ребенка, даже самые маленькие.

4. Постепенно ставить перед ребенком более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов.

5. Поддерживать у ребенка чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и способностей.

Дошкольное детство - один из самых важных этапов в жизни человека. В этот период происходит первичное познание мира, закладывается основа наших знаний, формируются характер, привычки, культура поведения, происходит становление личности и постепенное вхождение в мир социальных отношений, развивается инициативность и самостоятельность.

В чем же проявляется инициатива ребенка-дошкольника? В детских вопросах и познавательной активности, в определенной смелости и желании творить, в разнообразии личных интересов и самостоятельном выборе «Я хочу, я буду, мне нравится, я играю, я увлекаюсь, я люблю, я могу!». Очень важно поддерживать, направлять и поощрять инициативность и самостоятельность ребенка, как основополагающие компоненты развития личности. А что показывает современная действительность? К сожалению, на практике мы, взрослые, предвосхищаем детские вопросы, даем прямые указания в деятельности, регламентируем желания и интересы ребенка временем.

Инициативный ребенок уверен в себе, в своих силах, способностях и возможностях, он самостоятельно с интересом выбирает себе вид деятельности и доводит начатое дело до конца. Приоритетные сферы развития инициативы ребенка дошкольного возраста: 6-7 лет – познавательная деятельность, и внеситуативно-личностное общение. К сожалению, в каждой группе детского сада имеются дети, которые затрудняются проявлять инициативу, у них наблюдается поверхностный интерес к играм, им трудно занять себя, они быстро теряют интерес к деятельности, не доводят начатое дело до конца, равнодушны к результату своего труда. В общении со сверстниками часто возникают конфликты из-за того, что им трудно договориться, поделиться игрушкой, соответствовать выбранной роли. Такие дети особо нуждаются в прямой помощи и эмоциональной поддержке со стороны взрослого (педагога-психолога, воспитателя группы, родителя).

Особое внимание уделяет универсальным способам поддержки детской инициативы и методике их использования на разных этапах дошкольного детства:

• слышать и видеть каждого ребенка

• развивать любознательность ребенка и познавательную активность

• обогащать детскую деятельность

• отмечать малейшие успехи ребенка

• поощрять и поддерживать желание ребенка создавать что - либо по собственному замыслу.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Месяц Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. Консультация для родителей на тему: «Колесо успеха»

Октябрь «Мы заботимся о малышах».

«Мы – помощники воспитателя».

Занятие Помочь ребенку сделать выбор вида деятельности.

Переход в старшую и подготовительную группу связан с изменением статуса ребенка – ребенок осознает себя самым старшим в детском саду.

Педагог помогает детям осознать и эмоционально почувствовать своё новое положение в детском саду

Показ открытого занятия на РМО

Ноябрь «Мы хотим узнать новое о мире и многому научится». «Мы готовимся к школе». Привлекая к разным видам деятельности, показать ребенку широту его возможностей и способностей.

Развивать положительное самоощущение "Я смог!", "Я это сделал!", "У меня получилось - я молодец!"

Декабрь

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем «Колесо успеха», отображающих последовательность событий;

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

"Мастерская Деда Мороза"

Развивать любознательность ребенка и познавательную активность.

Обогащать детскую деятельность. Письма деду морозу

Январь "Я знаю все вежливые слова"

Конструирование.

Отмечать малейшие успехи ребенка. Поощрять и поддерживать желание ребенка создавать что - либо по собственному замыслу. Выставка вежливых слов.

Февраль "Я хороший друг"

Оригами Формировать положительную самооценку.

Поддерживать желание ребенка создавать что - либо по собственному замыслу Фото альбом

Поделки оригами

Март «Я – человек»

Восприятие художественной литературы и фольклора. Развивать уверенность в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекая к разным видам деятельности, показать ребенку широту его возможностей и способностей. 3. Развивать положительное самоощущение "Я смог!", "Я это сделал!", "У меня получилось - я молодец!"

Апрель «Я – будущий космонавт» Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность в деятельности

Май «Я знаю правила дорожного движения» ставить перед ребенком более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов.

Самообразование «Колесо успеха»

Таблица мероприятий по самообразованию октябрь-март 1919-2020г.

месяц № Vероприятия Работа с родителями Итого %

октябрь 1

2 Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Изготовление «Колесо успеха» 1. Консультация для родителей на тему: «Колесо успеха»

3 Показ открытого занятия на РМО «Колесо успеха» 2. Информировать родителей об открытом занятии

ноябрь 4 «Мы хотим узнать новое, о мире и многому научится».

5 «Мы готовимся к школе». 3. Консультация «На пороге к школе»

декабрь 6

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

4. Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

7 "Мастерская Деда Мороза"

5. Письма деду морозу

январь 8 "Я знаю все вежливые слова"

Конструирование. 6. Выставка вежливых слов.

февраль 9

"Я хороший друг" 7. Фото альбом

10 Оригами 8. Поделки оригами

март 11 «Я – человек»

9. Привлечь родителей к разным видам деятельности детей.

12 Восприятие художественной литературы и фольклора. 10. Консультация «Восприятие художественной литературы и фольклора»

итог 12мероприятий – выполнено 10

83% 10мероприятий -

выполнено 8

80%

81,5%Самообразование «Колесо успеха»

Публикации по теме:

Фотозарисовки посещения выставки-музея «Колесо истории»Фотозарисовки посещения выставки-музея «Колесо истории» Выставка-музей «Колесо истории» позволяет совершить прогулку в прошлое и настоящее курортного городка Светлогорска в Калининградской области.

Фотоотчёт с конкурса «7-я-формула успеха»Фотоотчёт с конкурса «7-я-формула успеха» В нашем детском саду есть клуб молодой семьи, который называется "Семицветик". Семейный клуб создан с целью сотрудничества детского сада.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» Развесёлым хороводом, Все вошли в просторный зал, И лесную гостью каждый В зале нашем увидал!-такими замечательными словами открыл новогодний.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Квест «Безопасное колесо» для детей младшего возрастаКвест «Безопасное колесо» для детей младшего возраста Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: • в игровой форме закрепить знания детей о светофоре, о сигналах.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Мотивационное пособие «Лестница успеха»Мотивационное пособие «Лестница успеха» Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Колесо успеха»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД