Папки-передвижки

Самообразование «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования«

Шмаргун Ульяна
Самообразование «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования«
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Рябинка» 964760 Россия Сахалинская область

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

посредством LEGO – конструирования»

Шмаргун Ульяна Дмитриевна

Должность: воспитатель

2023г.

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного воз-раста посредством LEGO – конструирования»

Публикация «Самообразование „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования„» размещена в разделах

Введение

С каждым днем в любой отрасли производства все острее ощущается необходимость в специалистах, способных творчески мыслить, постоянно искать новые пути решения тех или иных проблем, рационализировать, изобретать. Учить этому человека следует с раннего возраста, прививать тягу к творчеству.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой де-ятельности различного рода. Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. В дошкольном возрасте закладываются основы творче-ской деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и пред-ставления, в искренней передаче своих чувств.

Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ре-бёнка является одним из приоритетных направлений современной педаго-гики.

В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятель-ности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств. Потенциальные возможности, таящиеся в природе каждого ребёнка, не проявляются сами собой, а требуют для своей реализации воспитательного воздействия специально организован-ной деятельности.

Работа с элементами LEGO стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разру-шать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности создания нового.

Актуальность

Актуальность введения LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью раз-вития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. LEGO–конструирование в ФГОС ДО определено как вид деятельности, способствующей развитию исследова-тельской и творческой активности детей, умений наблюдать и эксперимен-тировать.

Использование конструкторов LEGO при организации образова-тельного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, спо-собность к целеполаганию и познавательным действиям, что является при-оритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мыш-ления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения LEGO-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями. План работы по са-мообразованию

Цель работы: Содействовать развитию у детей дошкольного воз-раста способностей к техническому творчеству, предоставить им возмож-ность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей действовать по простому алгоритму, схеме, по образ-цу;

Формировать у детей познавательную и исследовательскую актив-ность, стремление к умственной деятельности, проявлению творчества, инициативы.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

Развивать внимание, память, образное и пространственное мышле-ния;

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструиро-ванию, творчество.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в па-ре, коллективе.

Задачи для воспитателя:

- повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования LEGO-конструктора в процесс обучения и воспитания;

- создать комплексную систему работы с детьми, направленной на развитие интереса у детей к LEGO-конструктору с учетом требований ФГОС;

- формировать у родителей и педагогов значимости конструирова-ния;

- формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творче-ский опыт у детей посредством овладения новыми конструктивными каче-ствами на занятиях в свободной деятельности;

- разработать и составить конспекты занятий с использованием LEGO-конструктора;

- разработать программу работы с детьми;

- создать условия для развития конструктивного мышления до-школьников;

- создать условия для формирования предпосылок творчества до-школьников;

- создать условия для сотрудничества в совместной деятельности.

Основные вопросы:

- изучение психолого-педагогической литературы по LEGO-конструированию (история возникновения LEGO-конструирования);

- актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками;

- цели и задачи LEGO-конструирования в обучении детей дошколь-ного возраста;

- этапы работы по введению LEGO-конструирования в образова-тельную деятельность детей дошкольного возраста;

- группы умений, формируемые конструированием;

- особенности LEGO-конструирования для детей дошкольного воз-раста;

- роль родителей в деятельности детей по конструированию;

- практическая реализация программ по LEGO-конструированию;

- изучение педагогический опыт других педагогов;

- внедрение инновационной деятельности в образовательный про-цесс с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества : умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практиче-ских знаний, умений и навыков; овладение инновационными педагогиче-скими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как сред-ствами развития технического творчества детей; умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и до-стижений через информационно-образовательные сайты; применять полу-ченные знания на практике в ходе организации организованной образова-тельной деятельности.

Для детей :

- Дети умеют действовать по простому алгоритму, схеме, образцу.

- У детей сформирована познавательная и исследовательская актив-ность, стремление к умственной деятельности, они проявляют творчество, инициативу.

- У детей развита мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструк-тивные навыки и умения.

- У детей развито внимание, память, образное и пространственное мышление.

- У дошкольников развит интерес к моделированию и конструирова-нию, творчеству.

- Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Этапы реализации самообразования :

1. Подготовительный этап.

Подбор и изучение научно – методической литературы.

Повышение теоретического, научно-методического уровня. (сен-тябрь)

2. Практический этап.

Разработать картотеку схем и образцов из конструктора;

Создание картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Гимнастика для глаз». (в течении всего года)

Разработка и написания конспектов для занятий

Написание конспектов (в течении года)

Анкетирование родителей (сентябрь – октябрь)

Подготовка консультаций для родителей.

Консультативный материал (октябрь – ноябрь)

3. Итоговый этап.

Создание отчета о проделанной работе. Презентация май

Форма самообразования : индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над те-мой:

• Изучение литературы по теме,

• Разработка картотеки схем по конструированию,

• Работа с родителями в форме консультаций, бесед,

Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная рабо-та, введение игровых приёмов на занятии.

Перспективный план работы с детьми в средней группе «Ягодка» по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по-средством LEGO – конструирования»

Дата Тема по Лего - кон-струированию

Цели, методы и приемы.

Сентябрь

2023г. 1. Подбор и изучение научно – методической литературы

2. Изготовление дидак-тического материала

3. Разработка плана по теме самообразования.

4. Разработка анкеты для родителей на тему: «Лего-конструирования в до-машних условиях».

5. Знакомство с лего-кабинетом.

- познакомить с лего-конструктором;

- закреплять знания цвета и формы.

Беседа. Игра «Как тебя зовут?» Сюрпризный мо-мент «Что в коробочке? Гимн. д. глаз «Волшеб-ный сон», «Глазки». Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек» лего-конструктор.

Октябрь

2023г. 1. Знакомство с лего- уголком. Продолжать знакомить с лего-конструктором;

- закреплять знания цвета и формы.

Беседа. Продолжать знакомить детей с лего кон-структорами.

Гимнастика для глаз «Ветер», «Радуга». Пальчи-ковая гимнастика «Дружные пальчики».

лего-конструктор.

2. Мы в лесу построим дом. - развивать творческое воображение;

-учить подражать звукам и движениям персона-жей (медведя, лисы, зайца);

-учить строить дом из лего-конструктора.

Беседа, чтение стихотворения. Проблемная ситу-ация «У животных нет домиков». Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки», «Радуга». Паль-чиковая гимнастика «Новый дом»

игрушки (медведь, лиса, заяц, наборы деталей конструктора).

3. Разные домики.

закреплять умение строить домики.

Дидактическая игра «Построй как у меня». Гим-настика для глаз «Дождик», «Ёжик». Пальчико-вая гимнастика «Домик для зайчат».

образцы домиков (больших и маленьких, набор деталей конструктора).

4. Дом для собачки.

Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Беседа. Дидактическая игра «Собери фигурку по памяти». Гимнастика для глаз «Радуга»

«Солнышко и тучки». Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

наборы деталей конструктора.

Ноябрь

2023г. 1. Мебель для комнаты.

развивать способность выделять в предметах их функциональные части;

-учить анализировать образец.

Рассматривание образца. Показ и пояснение вос-питателя. Сюрпризный момент «В гости пришла кукла Аня». Гимнастика для глаз «Волшебный сон», «Глазки». Пальчиковая гимнастика «Ме-бель».

наборы игрушек «Комната куклы Ани» и дета-лей конструктора.

2. Мебель для кухни. закреплять умение строить мебель;

- запоминать названия предметов мебели Показ воспитателя. Дидактическая игра «Найди деталь, как у меня». Гимнастика для глаз «Радуга»

«Волшебный сон». Пальчиковая гимнастика «Посуда»

картинки с изображением мебели, образцы, наборы лего «Дупло».

3. Печка познакомить с русской печкой;

- развивать воображение, фантазию;

- учить строить печку из конструктора.

Рассказ сказки. Игра «Построй по схеме». Гим-настика для глаз «Ветер», «Глазки». Пальчиковая гимнастика «Помощник»

образец печки, картинка, наборы деталей кон-структора

4. Конструирование по замыслу.

-закреплять полученные навыки;

-учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее опи-сание;

-развивать творческую инициативу и самостоя-тельность. Беседа. Помощь в создании построй-ки. Дидактическая игра «Собери фигурку по па-мяти». Гимнастика для глаз «Носик»

«Глазки». Пальчиковая гимнастика «Пылесос». наборы деталей конструктора.

Декабрь

2023г. 1. Утята в озере.

- учить внимательно слушать стихотворение;

-строить из конструктора утят.

Прослушивание стихотворения. Дидактическая игра «Разложи по цвету». Сюрпризный момент «Письмо от Печкина». Гимнастика для глаз «Ра-дуга»

«Солнышко и тучки». Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

картинка «Утка с утятами», наборы деталей кон-структора.

2. Волшебные рыбки.

- рассказать о рыбах;

-учить строить рыб из конструктора.

Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Построй как у меня». Гимнастика для глаз «Рыбка». Пальчиковая гимнастика «Какие бы-вают рыбы?» иллюстрации с изображением рыб, наборы деталей конструктора.

3. Ёлочка красавица. - продолжать учить соединять детали при по-стройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять по-стройки по образцу, обогащать активный и пас-сивный словарь Рассматривание картинок. Отга-дывание загадок по «Елочку». Гимнастика для глаз «Елка», «Чудеса». Пальчиковая гимнастика «Елочка».

наборы с деталями конструктора Лего

4. Конструирование по замыслу.

- закреплять полученные навыки;

-учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее опи-сание;

-развивать творческую инициативу и самостоя-тельность. Беседа «Что будем строить?». Дидак-тическая игра «Собери фигурку по памяти». Гимнастика для глаз «Глазки»

«Снежинки». Пальчиковая гимнастика «Ново-годний праздник»

Январь

2024г. 1. Мостик через речку. -учить строить мостик,

-точно соединять строительные детали.

Беседа о том как помочь Лисичке. Игра «По-стройте мостик так же, как я». Гимнастика для глаз «Гимнастика для глаз «Мостик». Пальчико-вая гимнастика «Тише, тише не шумите».

куколки, образец мостика, наборы деталей кон-структора.

2. Построим загон для коров.

-закреплять понятия «высокий», «низкий»;

-учить выполнять задания по условиям;

-развивать творчество, воображение, фантазию.

Чтение стихотворения. Проблемная ситуация «Построить загон чтобы не убегали телята».

Гимнастика для глаз «Снежинки», «Ветер». Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

наборы деталей конструктора.

3. Домик фермера.

- формировать обобщенные представления о до-мах;

-учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными;

-развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь);

-познакомить с понятием «фундамент». Рассказ, показ образцов построек. Прослушивание сказки «Заюшкина избушка». Гимнастика для глаз «Во дворе». Пальчиковая гимнастика «Новый дом».

образец постройки домика, наборы деталей кон-структора.

Февраль

2024г. 1. Грузовая машина.

-учить создавать простейшую модель грузовой машины;

-выделять основные части и детали.

Беседа о машинах. Показ образцов машин. Сю-жетно ролевая игра «Машины». Гимнастика для глаз «Машины». Пальчиковая гимнастика «Ма-шины». грузовая машина, образец постройки, наборы деталей конструктора.

2. Машина с прицепом.

- учить строить машину с прицепом;

-развивать навыки конструирования.

Рассказ о машинах. Показ образца. Прочтение стихотворения. Дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Собери из частей». Гимнастика для глаз «Глазки». Пальчиковая гимнастика «Транс-порт» модель и схема грузовой машины, грузо-вая машина с прицепом из конструктора.

3. Пожарная машина.

- познакомить с профессией пожарного;- учить строить пожарную машину.

Разговор о пожарных машинах. Игровая ситуа-ция «Не ошибись». Гимнастика для глаз «Носик»

«Глазки». Пальчиковая гимнастика «Машины – 2».

пожарная машина. образец машины из конструк-тора.

4. Кораблик. - рассказать о кораблях;

-учить строить более сложную постройку;

развивать внимание, навыки конструирования.

Рассматривание иллюстраций и образца корабля.

Отгадывание загадок. Помощь кукле Машем по-плыть на Гимнастика для глаз «Чудеса»

«Волшебный сон». Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

образец корабля, видеоматериал или иллюстра-ции (кораблики, аудиозапись звуков моря, набо-ры деталей конструктора).

Март

2024г. 1. Подарок маме. - Продолжать знакомить с конструированием, формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям схемам Беседа про цветы. Игровое упражнение «Моя мама - самая…». Гимнастика для глаз Под-снежник», «Ёжик». Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

Конструктор Образец постройки «Цветок». Схе-ма «Цветок».

2. Детская площадка.

- показать детскую площадку;

-построить песочницу, лесенки.

Беседа «Где мы гуляем на прогулке?».

Рассматривание образца. Гимнастика для глаз «Подснежник»

«Солнышко и тучки». Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»

наборы лего-конструктора «Дупло», образец, иг-рушечные человечки.

3. Карусели.

- Продолжать учить строить сложную постройку из

ЛЕГО-конструктора. Просмотр картинок. Про-блемная ситуация «Построить легочеловечкам карусели». Гимнастика для глаз «Дождик»

«Носик». Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки «

лего-конструктор «Дупло», образец.

4. Все работы хороши.

- познакомить с разными профессиями (врач, по-лицейский, дворник);

-учить отличать их по внешнему виду;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Чтение стихотворения «Профессии».

Рассматривание иллюстрации с изображением людей различных профессий. Гимнастика для глаз «Чудеса», «Ёжик». Пальчиковая гимнастика «За работу».

наборы лего-конструктора.

Апрель

2024г. 1. Ракета. - рассказать о космосе;

-учить строить ракету. Рассказ о космонавтах. Показ картинок. Письмо от Лего человечков. Гимнастика для глаз «Жук», «Солнышко и туч-ки». Пальчиковая гимнастика «Комета» картин-ки, образец, наборы деталей конструктора.

2. Луноход.

- рассказать о луноходе;

-учить строить из деталей конструктора.

Рассматривание картинок, беседа. Дидактическая игра «Собери фигурку по памяти». Гимнастика для глаз ««Лучик солнца»

«Волшебный сон». Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

картинки, образец, наборы деталей конструкто-ра.

3. Космонавты. - продолжать знакомить с космосом;

-учить строить космонавтов из мелких деталей.

Показ образца. Просмотр фотографий. Прочте-ние стихотворения. Дидактическая игра «Разло-жи по цвету». Гимнастика для глаз «Жук», «Глазки». Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

фотографии, картинки, образец, наборы деталей конструктора.

4. Конструирование по замыслу.

- закреплять полученные навыки;

-учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее опи-сание; Развивать творческую инициативу и са-мостоятельн ость. Беседа «Что мы строили?». Дидактическая игра «Найди такую же построй-ку, как на карточке». Гимнастика для глаз «Лу-чик солнца», «Радуга». Пальчиковая гимнастика «Я взял бумагу, карандаш»

наборы деталей конструктора.

Май

2024г. 1. Животные в зоопар-ке

-рассказать о зоопарке;

-учить строить утку, слона.

Беседа о жителях зоопарка. Рассматривание кар-тинки, фотографии, образцы, макет зоопарка. Чтение стихотворений про животных. Гимна-стика для глаз «Солнечный зайчик»

«Солнышко и тучки». Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»

наборы деталей конструктора.

2. Вольер для тигров и львов.

-учить всем вместе строить одну поделку.

Беседа «О чем говорили на прошлом занятии?». Показ образца. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

«Глазки». Пальчиковая гимнастика «Пчела.»

большой набор конструктора, игрушечные львы.

3. Крокодил.

- продолжать знакомить с зоопарком;

- учить строить крокодила.

Беседа, аудиозапись песенки крокодила Гены из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка». Гимнастика для глаз «Бабочка»

«Солнышко и тучки». Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

образец из конструктора.

4. Конструирование по замыслу.

- Закреплять полученные навыки;

-учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее опи-сание;

-развивать творческую инициативу и самостоя-тельность.

Дидактическая игра «Собери фигурку по памя-ти», «Построй с закрытыми глазами». Подведе-ние итогов года. Гимнастика для глаз «Бабочка»

«Радуга». Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

наборы деталей конструктора.

Практические выходы

Работа с детьми

сентябрь - май

Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержа-тельной деятельности.

Подбор методической литературы.

Совместные игры с детьми,

формировать умение строить по схеме, по замыслу, по представлению.

Подбор схем для игр, обсуждение полученных построек.

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование «Лего-конструирования в домашних условиях»

2. Памятка для родителей «Что такое лего-конструирование?»

3. Буклет «Как развивает лего-конструирование»

4. Консультация «Значение лего-конструирования в развитие детей до-школьного возраста»

5. Наглядная информация «Что такое лего-конструирование», «Игры с ле-го».

6. Индивидуальные беседы.

7. Конкурс «Мы играем в лего».

8. Консультация «Развитие индивидуальных способностей ребёнка и его творческих активности с помощью лего - конструирования».

Перспективный план самообразования педагога :

Месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

Сентябрь 2023г. Консультация для педагогов «Развитие ком-муникативных навыков детей дошкольного возраста сред-ствами Лего-конструирова-ния». Анкетирование «Лего-конструирования в домаш-них условиях»

Подбор методиче-ской литературы на тему, оформление папки-передвижки.

Октябрь 2023г. 1. Знакомство с лего-кабинетом.

2. Мы в лесу построим дом.

3. Разные домики.

4. Дом для собачки. Подбор рекомендаций, лите-ратуры по теме.

Памятка для родителей «Что такое лего - конструирова-ние?»

Ноябрь 2023г. 1. Мебель для комнаты.

2. Мебель для кухни.

3. Печка.

4. Конструирование по замыслу.

Семинар-практикум для воспитателей «Внедрение Ле-го-конструирования в образователь-ный процесс ДОУ». Буклет «Как развивает лего-конструирование»

Декабрь 2023г. 1. Утята в озере

2. Волшебные рыбки.

3. Ёлочка красавица.

4. Конструирование по замыслу. Консультация «Значение ле-го -конструирования в разви-тие детей дошкольного воз-раста»

Январь 2024г. 1. Мостик через речку.

2. Построим загон для коров.

3. Домик фермера.

Консультация «Значение Ле-го-конструирования в разви-тии детей младшего до-школьного возраста».

Наглядная информация «Что такое лего-конструирование», «Игры с лего».

Февраль 2024г. 1. Грузовая машина.

2. Машина с прицепом.

3. Пожарная машина.

4. Кораблик.

Конкурс «Мы играем в лего».

Мастер класс для родителей «Как организовать игры де-тей дома с использованием Лего-конструктора».

Март 2024г. 1. Подарок маме.

2. Детская площадка.

3. Карусели.

4. Все работы хороши.

Консультация «Развитие ин-дивидуальных способностей ребёнка и его творческих ак-тивности с помощью лего - конструирования».

Апрель 2024г. 1. Ракета.

2. Луноход.

3. Космонавты.

4. Конструирование по замыслу.

Родительское со-брание Совместное изготовление карт- схем по конструирова-нию.

Подбор и изготовление игро-вого оборудования.

Май 2024г. 1. Животные в зоопарке.

2. Вольер для тигров и львов.

3. Крокодил.

4. Конструирование по замыслу.

Открытое заня-тие. Консультация для родителей: «Лего-конструирование – фактор развития одаренности дошкольников».

Оформление папки-передвижки по теме : «Стро-им дома с родителями».

Список используемой литературы:

1. Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Куцакова Л. В. // Занятия по конструированию из строительного мате-риала в средней группе детского сада. // – М. : Феникс, 2009.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском са-ду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.

4. Поддьяков Н. Н. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009.

5. Лиштван З. В. Конструирование. М; Владос, 2011

6. Комарова Л. Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Лего) М. : ЛИНКА –ПРЕСС, 2011

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования«
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 13:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования«» (включая файлы) размещена пользователем Шмаргун Ульяна (УИ 1500283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД