Получи документы

Изучение и реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе

Трубинова Татьяна Анатольевна
Изучение и реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе

Самообразование

Тема: «Изучение и реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе».

Подготовила:

воспитатель

группы «В» КН для детей

с ТНР от 5 до 7 лет

Трубинова Т. А.

2017-2018гг.

Актуальность: В современном быстроразвивающемся обществе предъявляются особые требования к современному воспитанию детей, а в частности к дошкольникам. Именно в этом возрасте у ребёнка закладываются основы мировоззрения, социального поведения, этнических норм и моральных качеств. Ответственность за развитие этих качеств ложится на воспитателей. Обязанность воспитателя за несколько лет нахождения ребёнка в детском саду положить основу эмоционального, морального, социального, творческого и интеллектуального развития, исходя из его способностей, врождённых особенностей и задатков. Это развитие обеспечивается профессионализмом воспитателя ДОУ.

Публикация «Изучение и реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах

В жизнь системы образования страны прочно вошёл ФГОС. Он устанавливает ряд требований к условиям реализации основной программы ДОУ: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые и к предметно-развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разработан и утверждён профессиональный стандарт педагога.

Согласно этому стандарту педагог дошкольного образования должен:

• Знать содержание, специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

• Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки, расширение своих теоретических знаний в области современных требований и веяний. А для этого надо работать над повышением своей компетентности.

Цель: повышение своего профессионального уровня; изучение ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

1. Изучить нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2. Изучить отличия ФГОС от ФГТ.

3. Разработать перспективное планирование в соответствии с ФГОС ДО

4. Применять разнообразные формы работы с детьми и родителями.

5. Изучить и анализировать педагогические материалы (конспектов, планов, педагогических дневников и журналов, сценариев утренников и других мероприятий, образцов дидактических материалов, экземпляров детского творчества, образцов информационных материалов для родителей и др.).

6. Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс, повышение качества проводимой работы с детьми.

Источники для изучения темы :

Литература (методическая, научная, публицистическая);

Курсы повышения квалификации;

Самостоятельная поисковая деятельность;

Участие в разных конкурсах, проектах;

Посещение НОД своих коллег

Изучение ресурсов сети интернет;

Материалы СМИ

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :

1. Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

-Конституция РФ, ст. 43, 72;

-Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;зарегистрирован в Министерства образования и науки РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384.

-«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; от 15 мая 2013 г. N26

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

2. Изучение отличий ФГОС от ФГТ.

Новый закон об образовании в нашей стране, вступивший в силу с сентября 2013 года, привнес много новшеств в образовательную сферу. Так, впервые в России дошкольное образование закрепили как уровень образования, а основной упор был сделан как на качество, так и на различные варианты получения образования обучающимися. Ранее для всех уровней существовали ФГТ (федеральные государственные требования). В соответствии с новым законом для каждого уровня образования были разработаны ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).

Так, ФГТ состоят из двух разделов: содержательный раздел – требования к структуре ОП (образовательной программы, организационный раздел – требования к условиям реализации ОП.

По сути, ФГТ является частью ФГОС. Отличием ФГОС от ФГТ считается наличие третьего целевого раздела в ФГОСах – требований к результатам освоения ОП. Но помимо требований, существует еще небольшой ряд отличий. Также изменилось соотношение частей образовательной программы: в ФГТ на обязательную часть выделено 80 %, в ФГОС – 60 %, на формируемую участниками образовательного процесса – 20 % по ФГТ и 40 по ФГОС. Таким образом, ФГОС «больше времени» уделяет самостоятельной работе обучающихся.

3. Разработка перспективного планирования на 2017 2018 гг. в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

4. Разработка различных проектов в соответствии с целью и годовыми задачами ДОУ, отвечающими требованиям ФГОС дошкольного образования, участие в различных конкурсах и мероприятиях, а также курсы повышения квалификации направленными на повышение профессионального мастерства.

Участие в конкурсе «Лучшее оборудование группы для эффективной реализации технологий развивающего обучения» (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера») в воспитательно – образовательном процессе.

Участие в конкурсе «Лучшее оборудование возрастной группы для организации экспериментирования с дошкольниками».

Разработка и внедрение проектов по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль», «Воздух-невидимка», «Волшебный камень – магнит», направленные на формирование познавательного развития детей.

Разработка экологического проекта «Деревья – наши друзья»

Работа с родителями, направленная на повышение педагогической грамотности родителей.

Курсы повышения квалификации: «Современные инновационные технологии в дошкольном образовательном пространстве в условиях введения ФГОС ДО».

«Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет-технологий».

Перспектива на будущий учебный год: продолжать повышать своё профессиональное мастерство, активно внедрять проектную деятельность в работе с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изучение и реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе
Опубликовано: 29 января 2022 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД