Получи документы

Самомассаж в игровой форме как способ укрепления здоровья детей средней группы

Наталья Кириченко
Самомассаж в игровой форме как способ укрепления здоровья детей средней группы

Цель:

- создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих;

- научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;

- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;

- сформировать привычку к здоровому образу жизни;

- привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

Задачи:

Публикация «Самомассаж в игровой форме как способ укрепления здоровья детей средней группы» размещена в разделах

- обучение детей приемам самомассажа в игровой форме;

- общеукрепляющее воздействие функциональные системы ребенка;

- нормализация тонуса и эластичности мышц, повышение работоспособности;

- улучшение функционального состояния центральной нервной системы;

- мобилизация защитных и приспособительных сил организма;

- укрепление здоровья дошкольников.

Предполагаемые результаты:

- снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья;

- позитивные изменения в развитии детей;

- познание себя через окружающий мир;

- формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья;

- знакомство с правилами здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников».

Закрепление частей тела в игровой форме.

Беседа с детьми «Сам себе массажист».

Обучение приемам самомассажа :

- поглаживание;

- растирание;

- разминание;

- вибрация.

Воспитатель: К нам в гости пришла Катя, и хотела, чтобы мы ей помогли делать массаж. Поможем.

Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

(Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.)

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

С нами ты Катюша садись и всему учись.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи. (Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.)

А потом, покрутили козелком (20-30 секунд.)

Ушко кажется замёрзло. Отогреть его так можно.

(Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.)

Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. (уши загибаем.)

А сейчас все тянем вниз, Ушко, ты не отвались! (с силой тянет их вниз, а затем отпускает.)

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра, Наступила ти- ши- на.

(Дети расслабляются и слушают тишину).

Воспитатель : Продолжаем развиваться. (дети сидят)

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней) ,

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз) ,

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ прогоняем (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный лопаем)

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (разминают в улыбке)

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд)

ПОДБОРОДОК ЕГО ЩИПАЕМ ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам) ,

А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами) .

Воспитатель: скорей садись дружок в наш веселый паровоз. Чтобы был гудок, вдох, через нос, выдох через рот.

Чтобы отправиться. нам в путь разогреем спины.

Массаж спины

Дождик бегает по крыше - Бом! (гладят спины)

По весёлой,звонкой крыше – Бом!. (прихлопывают друг друга по спинкам.

Дома, посидите,- Бом! (Постукивают пальчиками.)

А я уйду – тогда гулять, Бом (Поколачивают кулачками).

Дождик бегает по крыше - Бом! По весёлой звонкой крыше (Поглаживают ладошками.)

Воспитатель: Какой замечательный паровоз, какие вы молодцы.

Ой, ребята посмотрите дорожка, там дорожка впереди.

Воспитатель: По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки. (гладят ноги.)

Вот наш дом, здесь мы все живем.

Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель: Предлагаю детвора, поиграть пришла пора.

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это за коробка (в коробки, карандаши, шишки, шары, прищепки, горох)

Воспитатель: Итак, начинаем заниматься! Угадай, с чем мы сегодня будем играть? Дети, что это?

Правильно! Карандаш.

Карандаши такие разные -

Зеленые, синие, красные.

Они умеют рисовать,

Штриховать, писать, играть!

Да-да, играть,

"Утюжок".

(Прокатывание карандаша по поверхности стола).

Я качу, качу, качу

Карандаш куда хочу.

Вправо - влево, вверх и вниз.

Карандаш, крутись, крутись!

"Добывание огня".

(Прокатывание карандаша между ладонями).

Карандашик тру, кручу

Я огонь добыть хочу.

"Прятки".

(Сжимание карандаша в кулачке)

Карандашик я сжимаю -

В прятки с ним вот так играю.

"Ладошка".

Обрисовка ладони, лежащей на столе, тупым концом карандаша с массирующими движениями межпальцевой зоны.

Понарошку, понарошку

Нарисую я ладошку.

Раз. Два. Три. Четыре. Пять.

Буду пальчики считать!

Воспитатель: Продолжаем Самомассаж с прищепками.

самомассажа подушечек пальцев.

«Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Указательный поймаем

И немного покачаем!

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!»

Воспитатель : теперь продолжаем игры с шишкой.

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко».

Самомассаж с бумагой

«1, 2, 3, 4, 5!

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём".

"Сухой бассейн"

Предлагаем ребенку опустить кисти в коробку, помешать горох, сжимать-разжимать пальцы рук внутри «бассейна». Самомассаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом.

«В миску насыпали горох и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили».

Самомассаж с шарами -шалунами

«Эти шарики берем - ими ручки разомнем.

Каждый шарик не простой,

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем- свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять - нам пора и отдыхать!»

Воспитатель: Давайте для нашей гостьи сделаем подарок.

(дети изготавливают массажный шарик)

Воспитатель: Давайте узнаем у Кати, что ей понравилось. Что она теперь сможет дома с бабушкой делать такой самомассаж.

Дети: ответы.

Публикации по теме:

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровьяФотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровья Спорт очень важен для жизни человека. Систематические занятия физической культурой, разнообразными спортивными играми, различными видами.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самомассаж в игровой форме как способ укрепления здоровья детей средней группы
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 22:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД