Папки-передвижки

Самоанализ НОД для средней группы «Опасные предметы»

Татьяна Кугутова
Самоанализ НОД для средней группы «Опасные предметы»

Участники: дети средней группы

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

Образовательная:

Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные.

Публикация «Самоанализ НОД для средней группы „Опасные предметы“» размещена в разделах

Обучать основам личной безопасности.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира, умение сравнивать два предмета.

Активизировать речевую активность, учить делать собственные выводы.

Развивать умение выслушивать друг друга.

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

Воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство товарищества и сопереживания.

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа :

Беседы, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, раскрашивание картинок с опасными предметами

Виды деятельности:

• игровая деятельность под музыку (д/и «Что опасно, а что нет», с мячом «Можно-нельзя»);

• коммуникативная деятельность (отгадывание загадок, беседа, высказывание своего отношения к определенному поступку);

• продуктивная деятельность – создание плаката с картинками опасных предметов для Нафани.

• двигательная активность – физминутка «Правила обращения с опасными предметами»

Основная форма проведения НОД: решение проблемной ситуации

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Оборудование: корзинка с опасными предметами (утюг, ножницы, иголка, нож, спички, градусник). Картинки с опасными и безопасными предметами; две корзинки; мяч; плакат с опасными предметами, медальки для детей.

НОД включало в себя три логически взаимосвязанные части: вводную; основную и заключительную.

Все они объединены общей темой и сюжетом. Содержание НОД соответствовало поставленным целям и задачам.

По своей структуре НОД построено таким образом, чтобы вызвать и поддерживать познавательный интерес на протяжении всего занятия.

Первая часть включила психологический настрой благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности и проблемно- ситуативный метод что послужило мотивацией для детей и эмоционально настроило их к организованной образовательной деятельности.

Во второй или основной части дети отгадывали загадки, помогали понять домовенку Нафане, что нельзя брать самим и играть с опасными предметами.

Дети чувствовали себя «умными и полезными», радовались, удивлялись.

Проводилась физкультминутка «Правила обращения с опасными предметами», дидактические игры «Что опасно, а что нет», игра с мячом «Можно-нельзя». Ребята повторили правила безопасного поведения в быту. Сделали плакат «Опасные предметы».

Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программным содержанием. На протяжении всего занятия осуществлялся контроль над речью детей.

Третья часть (заключительная) включает в себя подведение итогов. Дети остались довольны, что помогли Нафане узнавать опасные предметы.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста -20 минут. Воздушный, тепловой, воздушный режим были соблюдены. Занятие достаточно динамичное с использованием приёмов, которые предусматривают смену видов деятельности.

В ходе НОД использовались следующие виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, физическая, игровая.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза, а не доминировать над ними.

Анализируя деятельность детей в процессе НОД, хочется отметить, что дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отвечали на вопросы.

Недостатки: нужно продолжать добиваться полных развёрнутых ответов детей, чёткого произношения слов.

Но, несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною задачи в течении занятия были решены.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД для средней группы «Опасные предметы»
Опубликовано: 17 января 2024 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД