Папки-передвижки

Самоонализ педагогической деятельности в старшей возрастной группе

Марина Роднищева
Самоонализ педагогической деятельности в старшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется самоанализ деятельности

педагога - Роднищевой Марины Викторовны.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Публикация «Самоонализ педагогической деятельности в старшей возрастной группе» размещена в разделах

Организация образовательного процесса строилась на основе требований ФГОС изложенных в примерной образовательной программе «Детство» авторы Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоберидзе.

Большое внимание уделяла формированию общей культуры личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формированию предпосылок учебной деятельности.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

1. Анализ деятельности по профилактике и коррекции особенностей в развитии детей (деятельность по профилактике речевых, психо-эмоциональных нарушений; профилактики плоскостопия, нарушения осанки, поддержка зрения и т. д.)

Большое внимание в работе с детьми мы уделяем профилактике и коррекции особенностей в развитии.

Для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки детей использую ходьбу по коррегирующим дорожкам, специальные упражнения, гимнастику. Некоторые дети, после осмотра специалиста, занимаются лечебной гимнастикой.

Для профилактики речевых нарушений в своей работе мы используем артикуляционную гимнастику (специальные упражнения для развития подвижности и ловкости языка, губ, щек, уздечки); Логоритмику – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, чистоговорки, скороговорки, речевые и музыкальные игры.

Основными способами снятия психоэмоционального напряжения, снижения агрессивности, гиперактивности, тревожности, являются упражнения на релаксацию (расслабление)

Самое главное для стабилизации эмоционального состояния детей- это соблюдать режим дня, бодрствования и сна.

Полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства. Правильная организация питания детей. (В качестве средства профилактики психо-эмоционального напряжения во время приема пищи звучит спокойная музыка).

Организация режима жизнедеятельности детей.

Оздоровительная утренняя гимнастика.

Организация прогулок.

Оздоровительные игры.

В своей работе для профилактики психо – эмоционального напряжения я использую следующие игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Узнай, кто позвал», «Море волнуется», «Липучки», «Весёлое приветствие», «Сороконожки».

Для профилактики и коррекции зрения мы включаем специальные упражнения для глаз:

Упражнения заключаются в движениях глазного яблока по всем возможным направлениям и переводе взгляда с ближней точки ясного видения на дальнюю и наоборот.

Самомассаж глаз.

Офтальмологические паузы.

2. Анализ развивающей предметно-пространственной среды для осуществления образовательной деятельности (личный вклад в создание образовательной среды).

Наша группа оснащена материалами и оборудованием для игровой деятельности;

материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;

материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;

материалами и оборудованием для двигательной активности.

Для речевого развития созданы:

-серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;

- уголок театрализации с различными видами театров, шапки-маски, костюмы, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

Для умственного развития созданы:

- математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

- уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.

Для эстетического развития созданы:

- уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ;

- музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

При создании предметно-развивающей среды нами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе имеется спортивный уголок, который оснащен нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях., образовании и развитии детей.

Имеется уголок детского творчества.

Для пополнения развивающей предметно – пространственной среды был сделан пожарный щит, добавились атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Семья», «Парикмахерская», в театральный уголок добавилась ширма для драматизации сказок, также пополнился уголок «Ряжения» новыми костюмами и атрибутами.

Чтобы создать детям условия для отдыха и релаксации был создан уголок уединения в виде палатки с мягкими игрушками и подушками. Здесь дети могут остаться наедине с собой, успокоиться, подумать, поиграть со своими любимыми игрушками. Также мы сделали маски для перевоплощения детей. В начале года было сделано много раздаточного материала для математики и обучению грамоте, сделали слоговые домики на каждого ребёнка. Сделали дидактические игры «Карусель», «Повар».

3. Анализ взаимодействия с родителями.

В своей работе мы применяем традиционные и не традиционные формы работы с родителями:

-родительские собрания;

- консультации

- приглашенные специалисты;

- памятки;

-анкетирование;

- наглядная информация;

- консультации;

- информационный стенд;

-Папки-передвижки

- Фотовитрины

Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

К досуговым формам относятся различные праздники, например, «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Спортивный праздник с родителями», организация театров, совместные походы.

Также родители привлекаются к субботникам, участвуют в озеленении территории ДОУ, возят дошкольников на представления, экскурсии в выходные дни, совместно посещают музеи.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

«Дни открытых дверей».

Выставки, вернисажи детских работ.

4. Анализ работы над темой самообразования (название темы, перечисление того, что сделано за год в этом направлении).

Тема моей работы по самообразованию : «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста». Над этой темой я работаю первый год.

Целью моей работы было создание оптимальных условий для математического развития дошкольников.

Мне удалось изучить некоторую литературу по моей теме, провести консультацию для родителей: «Как привить интерес к математике?», привлечь родителей к изготовлению некоторых пособий и раздаточного материала, необходимого на занятиях по математике, на одном из занятий провела развлечение «Весёлая математика», подготовила информацию для родителей: «Математика вокруг нас».

К сожалению, не всё из того, что я планировала в начале года, удалось осуществить. Надеюсь, что в следующем году, я продолжу работать над этой темой и многое реализую.

5. Анализ деятельности по повышению квалификации и распространению педагогического опыта (активное (выступление) и пассивное (слушание) участие в мероприятиях детского сада, района, города – перечисление форм участия).

Участие в пед. Совете. Педагогический глоссарий. Понятие «Успех».

Смотр-конкурс «Лучший центр психологической разгрузки»

Участие и третье призовое место в городском фестивале детской книги «Ты и я с книгой лучшие друзья» .

Участие в интернет- конкурсе «Зимняя сказка».

смотр-конкурс флористических работ «ЗИМНИЙ БУКЕТ»

Публикации фотоотчетов о проведенных праздниках на МААМ.

Проведении природоохранной акции «Покормите птиц зимой!»

Проведение акции: «Крышка-малышка».

Выступление на методическом объединении по теме «Использование игрушки в развитии детей старшего дошкольного возраста. Игрушка и антиигрушка».

Первое место в рамках фестиваля «Театральная неделя».

6. Определение перспектив на следующий учебный год.

Я довольна проделанной работой. Нами достигла поставленных годовых задач. В следующем учебном году я хотела бы дополнить предметно-развивающую среду, педагогическую литературу по педагогической работе с участниками образовательного процесса. Хотела бы показать открытое занятие или мастер-класс, продолжить участие в конкурсах, стать победителем театральной недели.

Публикации по теме:

План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Расширять знания.

Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы. В диагностике принимали.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба» Цель: Воспитание доброго отношение детей друг к другу; формирование понимания основных принципов дружбы. Материалы: диск с мультфильмом.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот под дождиком» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот по дождиком» Задачи: • Образовательные: формировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина» Автор: воспитатель детского сада «Улыбка №2»- Нукеева Марал Куанышовна. ОБОРУДОВАНИЕ: три круга разного размера, фотографии, карта Республики.

Отчет о воспитательно-педагогической работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год В нашей группе 25 детей, возраст от 5 до 6 лет (мальчиков-13, девочек-12). Воспитательно – педагогическая деятельность осуществлялась исходя.

Реализации проекта «Дом под крышей голубой» в старшей возрастной группе. Дети дошкольного возраста с большим интересом относятся к природе, но большинство из них изучают её только по книгам. Редкое непосредственное.

Самоанализ педагогической деятельности Я, Прудникова Ольга Ивановна, окончила Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) в 2002 году. Работаю учителем начальных.

Самоонализ НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке во второй младшей группе Самоонализ НОД по художественно- эстетическому развитию по лепке во 2 младшей группе. 1. Тема: «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком».

Система педагогической деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Так важно воспитать в ребёнке личность, Суметь посеять знания, добро. Научить думать, размышлять и верить, ведь воспитателю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоонализ педагогической деятельности в старшей возрастной группе
Опубликовано: 24 августа 2017 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоонализ педагогической деятельности в старшей возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роднищева (УИ 930808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД