Людмила Крючкова
Самостоятельная деятельность детей в средней группе
Самостоятельная деятельность детей формируется в процессе накопления знаний об окружающем мире, получение определённого сенсорного опыт и опыта общения со взрослыми и сверстниками.
Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества—вот главные задачи для создания разнообразной и творческой деятельности детей.
Дети могут играть в сюжетно-ролевые игры,заниматься конструированием,играть в настольные игры,красить,рисовать,лепить,устраивать концерты и многое другое.
Самостоятельная деятельность воспитанников проходит вне взаимодействия с педагогом. Непосредственной активности детей предшествует этап возникновения мотива, инициировать который может воспитатель. Чтобы самостоятельная деятельность детей была направлена на расширение знаний в определённой области, чтобы совершенствовались и закреплялись исследовательские, двигательные и творческие навыки, педагог привлекает внимание детей к какой-либо теме или предметам. Мотивирующее начало самостоятельных занятий должно быть эмоционально ярким, побуждающим к активным действиям без помощи взрослого.








Организация самостоятельной деятельности является важной составляющей образовательного процесса в детском саду. Во время досуга, игр и наблюдений на прогулках, свободного времени перед занятиями ребята проявляют различные виды активности. Задача педагога — создать благоприятную среду и положительную мотивацию для независимой работы или игры детей.