Папки-передвижки

Сборник «Математика и жизнь» логико-математического развития детей старшего дошкольного

Людмила Ширяева
Сборник «Математика и жизнь» логико-математического развития детей старшего дошкольного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Карлукский детский сад общеразвивающего вида»

Воспитатель Ширяева Людмила Устиновна.

Информационно-аналитическая справка

к методической разработке

Сборник материалов по экспериментированию

«Математика и жизнь»

для логико-математического развития детей

Публикация «Сборник „Математика и жизнь“ логико-математического развития детей старшего дошкольного» размещена в разделах

старшего дошкольного возраста.

- Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих образовательных технологиях, методах и приёмах, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Проблема логико-математического развития дошкольников актуальна по следующим причинам: овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится размышлять, делать простейшие умозаключения и выводы, будет использовать активные поисковые действия, соотносить действия с результатом, прогнозировать результат и объективно его оценивать.

Проблема обучения детей математике на современном этапе приобретает все большее значение. Это объясняется бурным развитием математической науки и проникновением её в различные области знаний. Повышением уровня творческой активности, у большинства современных профессий достаточно развитого умения чётко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение математике в детском саду направлено на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего.

Математика является универсальным методом познания окружающего предметного мира её роль в современной науке постоянно возрастает.

Принятие ФГОС дошкольного образования требует необходимости предусмотреть возможность самореализации ребенка на всех этапах работы по интеллектуальному, математическому развитию.

Основы логического мышления закладываются в адекватных дошкольному возрасту видах деятельности.

- Данная методическая разработка может использоваться совместно с другими средствами обучения, применяемыми при изучении учебного материала. Она позволяет развивать у детей познавательную активность формирует интерес к поисково- исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. У воспитанников расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов.

- Инновационость методической разработки заключается в применении технологии исследовательской деятельности в работе с детьми (экспериментируя дети выявляют «проблему» исследуют и решают ее).

- Тематика и содержание методической разработки соответствует ООП МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад общеразвивающего вида».

- Содержание методической разработки соответствует указанной теме: Сборник материалов по экспериментированию «Математика и жизнь» для логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста.

Весь предложенный материал сборника взаимосвязан и взаимообусловлен, приемы экспериментирования подчинены заданной теме, прослеживается чёткая реализация задач и поставленных целей.

- Содержание методической разработки ориентировано на дидактические принципы:

- дети используют теоретические знания о живой и неживой природе, человеке при выполнении практических заданий.

- на занятиях с применением Сборника материалов по экспериментированию «Математика и жизнь» осуществляется принцип систематичности и последовательности

- методическая разработка создана с учётом возрастных особенностей воспитанников старшего дошкольного возраста.

материал подобран на доступном для детей уровне,

соответствует их психологическим особенностям (при успешном выполнении заданий у них снижается эмоциональное напряжение, вызванное проблемной ситуацией. При систематически успешном разрешении ситуационных задач у них формируется уверенность в своих силах).

Используемый материал является рациональным для решения поставленных целей и задач.

-Апробация результатов исследования по теме «Логико-математическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» осуществляется в дошкольном образовательном учреждении МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад общеразвивающего вида» Иркутского района с января 2017 года.

В исследовании принимают участие дети старшего дошкольников возраста 6-7 лет.

Внедрение в практику работы МДОУ практических заданий-приемов экспериментирования 2-3 раза в неделю, способствуют повышению познавательного интереса детей, проявлению способности к саморазвитию: взаимообмену мнениями, предположениями. Диагностика результатов на конец 2016 – 2017 года показала, что воспитанники стали лучше ориентироваться в пространстве (пример: движения стебля к солнцу, сравнивать свойства предметов (пример: летающие семена различных растений, лучше усвоили понятие четных и нечетных чисел (пример: на парнокопытных и непарнокопытных, научились логически рассуждать (пример: соотношение формы следа и животного) и т. д. Содержание данного материала обогатило предметно-игровую и образовательную среду старшей и подготовительной групп дошкольного учреждения.

- В сборнике описаны организационно педагогические условия, материалы и методические приемы для организации экспериментальной деятельности.

-Эксперименты, предложенные в сборнике способствовали развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, размышлению.

Также в процессе апробации у детей сформировались представления об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями в различных областях наук.

Старшие дошкольники получили представления о химических свойствах вещества (выделение вещества путём отстаивания, фильтрования); об основных физических свойствах и явлениях (испарения, магнетизм, сила тяготения и др., представления о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня.

В процессе эксперимента дети научились пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов (увеличительные стёкла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли, получили элементарные математические представления о мерке – как способе измерения объема, массы, длины.

Работа по экспериментированию способствовала развитию у детей мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение) и в целом логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, результаты полученные при апробации, соответствуют прогнозируемым.

- Текст методической разработки соответствует нормам русского языка и стилю изложения учебных материалов.

- Применяемая терминология соответствует педагогическому тезаурусу.

- При написании методической разработки были соблюдены авторские права.

- Методическая разработка создана по принципу композиционного единства: цельность представленной информации, цветовые изображения, улучшающие визуальное восприятие цвета.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логико-математических способностей у детей дошкольного возраста Родионова И. Н., воспитатель Пушкина З. Н., воспитатель Блоки Дьенеша как средство развития логико-математических способностей у детей дошкольного.

Формирование первоначального логико-математического опыта у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Умственное развитие дошкольников – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым.

Консультация «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста» Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей. Развитие логического мышления – это залог.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Опыт работы воспитателя Кайтан И.

Сборник дидактических игр на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Базовая цель:совершенствование навыков звукового восприятия, звукового слуха и чтения у детей старшего дошкольного возраста. Базовые задачи:.

Сборник пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Сборник заданий по лепке для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста / сост. О. А. Маринюк, - Камышлов: ГБПОУ.

Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста ТЕМА: «Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей дошкольного возраста» Цель:.

Теория и методика математического развития. Конспект занятия «Звёздная математика» Введение элементов математики в детском саду носит пропедевтический характер. Изложение первых геометрических сведений не копирует собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник «Математика и жизнь» логико-математического развития детей старшего дошкольного
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 17:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД