Получи документы

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр

Инна Пархоменко
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Публикация «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» размещена в разделах

В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир, развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.

Поэтому для меня важно, чтобы воспитанник в детском саду развивался всесторонне. Учитывая, что важным средством формирования мыслительной деятельности дошкольника, его интеллекта, является игра, мною были изучены и подобраны инновационные методы работы с детьми.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, пришла к мнению, что наиболее эффективным средством, способствующим развитию мыслительной активности дошкольников, являются палочки Кюизенера.. Палочки легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. ; способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. О

В старшем возрасте я провожу занятия со всей группой. В работе помогают пособия Е. Н. Пановой «Дидактические игры-занятия в ДОУ», В. П. Новиковой, Л. И. Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», альбомы «На золотом крыльце», «Дом с колокольчиком», «Кростики», в которых содержится ряд заданий для самостоятельной деятельности детей. Мною созданы картотеки «Игры и занятия с палочками Кюизенера», «Подвижные игры с палочками Кюизенера». Для педагогов ДОУ провела мастер-класс «Цветные палочки Кюизенера», что позволило заинтересовать данной технологией и внедрить в работу каждого воспитателя.

Практический опыт показывает, что использование игр с цветными счетными палочками Кюизенера в дальнейшем способствует успешному обучению ребенка в школе.

В своей работе я активно использую и игры Никитина, которые позволили создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта : развить внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.

А математический планшет - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному (познавательному) развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоение обобщенных знаний и способов действия.

Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок «рисует» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т. п. Ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом или явлением окружающего мира и его абстрактным изображением, развивает логику, воображение, усидчивость, внимание.

Развивая способности детей уже с младшего возраста, используя современные технологии обучения, интересные пособия и материалы, мы все вместе способствуем интеллектуальному, познавательному развитию ребёнка, растим успешного ученика и человека в будущем.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Формирование первоначального логико-математического опыта у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Умственное развитие дошкольников – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Развитие физических качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр коренных народов Якутии РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЯКУТИИ. [/b] Дошкольный.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Опыт работы воспитателя Кайтан И.

Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возрастаРазвитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста изнь ускоряет свой темп с каждым годом, и с каждым годом новые технологии и разнообразные способы распространения информации охватывают.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных конструкторов Цель: формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством различных конструкторов. Задачи: Формировать у детей.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Собрание-практикум «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр» «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр» Цель: осуществление педагогического.

Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игрРазвитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр Актуальность исследования Возникновение и развитие у дошкольника произвольного внимания является одним из важнейших приобретений личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр
Опубликовано: 7 августа 2018 в 11:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД