Папки-передвижки

Собрание-практикум «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр»

Беленова Елена Викторовна
Собрание-практикум «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр»

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр»

Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.

Задачи:

- познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;

-обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях

Публикация «Собрание-практикум „Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр“» размещена в разделах

-реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду

-развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания

-вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Ход собрания:

«Что такое логическое мышление

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является логическое мышление. Что такое логическое мышление? Логика — очень важный навык для человека, поэтому важно развивать в детях логическое мышления с раннего детства. Развитие логики способствует развитию мышления, анализированию действий и учат детей решать проблемы. Логическое мышление — это способность и умение производить простые логические действия самостоятельно. Развитие логического мышления у дошкольников не может происходить само собой. Важно осуществлять целенаправленную работу совокупно, как воспитателям, так и родителям. Развития логического мышления часто осуществляется в игровой форме. Стартовые игры несут в себе предметно-манипуляционные характеристики, сюда относятся простые игры типа собирания пирамиды, построения дома из кубиков итак далее. Затем идут интеллектуальные игры, особо важная роль здесь отдается математическим видам игры.

Развитие логического мышления у дошкольников идет через игру. Важно постоянно менять задания, побуждая ребенка постоянно думать и искать другие пути решения. Какие игры помогают развитию логики у детей? Сейчас я познакомлю вас с игровым материалом, который вы можете использовать дома:

1. Игры на запоминание картинок отлично развивают зрительную память и помогают применить метод группировки предметов. Наверняка вы знаете игру, когда берутся карточки с парными рисунками, раскладываются в произвольном порядке картинкой вниз и за определенное время ребенок должен найти пару каждому предмету, не видя перед собой все картинки сразу.

2. Отличная игра, когда берутся различные предметы, которые можно обобщить группой, например, домашние животные, зимние вещи, рыбы, посуда и так далее. Пусть предметов каждой группы будет равное количество. Затем можно убрать предметы одной группы и спросить —какой группы не стало. Потом можно усложнить задание, убрав по одному предмету из каждой группы и спросив у ребенка, каких картинок не стало.

3. Можно взять геометрическую фигуру, разрезать ее на различные части и попросить ребенка составить фигуру из частей. Например, разрезать квадрат на треугольники и так далее.

4. Можно взять палочки, спички и попросить выложить геометрическую фигуру или рисунок.

5. Игры с присутствием загадок тоже положительно влияют на развитие логического мышления.

Очень важно развивать память у дошкольников, ведь в школе им это очень пригодится. Можно развивать память не только традиционными стихотворениями, но и вопросами типа «Какого цвета твоя любимая книга?», ребенок напряжет память, чтобы вспомнить. Головоломки, смекалки — все это должно присутствовать в развития логического мышления. Игры из разряда «съедобное — несъедобное», «найди отличия» учат детей усидчивости, повышают концентрацию внимания. Не обязательно отводить специальное время для занятий, можно тренироваться в любом месте. Например, во время прогулки или похода из детского сада домой, а можно на кухне пока вы готовите кушать. Задавайте вопросы, которые требуют обоснованного ответа. Например, какие ингредиенты нужно положить в борщ? Что будет, если за места соли, я положу лимонную кислоту или сахар, правильно ли себя повел пешеход на переходе», если видите, что человек не по правилам переходит дорогу. Попросите ребенка объяснить — что именно правильно или неправильно.

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.

Уважаемые родители, и вот я сегодня хочу познакомить Вас, с рядом игр, которые смогут помочь Вашим детям в развитии мышления, внимания, воображения, в развитие мелкой моторики, в сенсорике в домашних условиях.

Практическая часть

Давайте окунемся в мир детства. И поиграем…

1. Я читаю стихотворение, а вы в соответствием с текстом выкладываете палочки.

-Мы 6 палочек возьмем, и построим новый дом.

Если 2 переложить, в доме том не смогут жить.

Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать -надо палочку убрать и переложить другую. Так лопатку получу я.

А у вас она готова?

Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем и в коробку уберем. Вышел стульчик. Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте! Их четыре!

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить -будет стул столом служить!

Если вам не надоело, продолжаем наше дело.

Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.

Снова 2 переложили и стрелу мы получили!

Только вот стрела сломалась -Палочка одна осталась

Мы ее на стол положим- треугольник сделать сможем!

2. Следующее задание.

-Возьмите 7 палочек и сделайте 3 треугольника.

-Возьмите 15 палочек и сделайте фигуру,

затем уберите

три палочки, чтобы остались три квадрата.

3. Задачки для ума:

1)Марина и Таня пили разные соки – яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

2)Кто быстрее доплывёт до берега – утята или цыплята?

3)У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4)Кто громче замычит петух или корова?

5)Сколько грибов можно вырастить из семени ёлки?

6)По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло по двору?

7)Коля шел в лес. Ему навстречу попались 3 охотника. У каждого их них было по ружью. В каждом ружье по два патрона. Сколько человек шло влес?

8)Сколько конфет лежит в пустой вазе?

Физминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – на стулья нам пора.

4. Логическое задание.

Словесная игра «Родственники»

-Елка-родственница ежа, потому что…

Клубок родственник ежа, потому что…

Медведь родственник ежа, потому что…

5. Блоки Дьенеша.

Логические блоки Дьенеша – это комплект геометрических фигур, который состоит:

-из фигур четырех форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);

-из фигур трех цветов (красный, синий, желтый);

-из фигур двух размеров (большие и маленькие);

-из фигур двух видов толщины (толстые и тонкие).

Каждая геометрическая фигура имеет 4 признака: форму, цвет, размер, толщину.

Сейчас мы предлагаем вам поиграть в блоки Дьенеша.

1. Найдите квадрат, желтого цвета, большой, тонкий.

2. Найдите треугольник, красного цвета, маленький, толстый.

3. Найдите прямоугольник, синего цвета, большой, толстый.

Задания по схемам.

6. Ну и напоследок загадки.

Загадка-это краткое описание предмета или явления, заключающее в себе замысловатую задачу.

Воспитатель предлагает загадки, а отгадки нужно нарисовать

1)Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

2) Три брата бегут по одной дорожке:1 впереди,2 позади.

Эти двое бегут, но переднего догнать не могут. (велосипед)

3) 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а не с места.

(ветряная мельница)

4) 5 братьев: годами равные, а ростом разные. (пальцы)

Чтобы научить детей отгадывать загадки, надо наблюдать выделять признаки предметов, сравнивать и анализировать.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками ДьенешаРазвитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками Дьенеша В своих занятиях я включаю игры для детей младшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию предпосылок логического мышления.

Педагогический опыт работы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Видео Педагогический опыт работы Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Консультация для родителей «Развитие логического мышления средствами логико-математических игр» На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте,.

Консультация «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста» Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей. Развитие логического мышления – это залог.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, задач-шуток Зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возрастаРазвитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста изнь ускоряет свой темп с каждым годом, и с каждым годом новые технологии и разнообразные способы распространения информации охватывают.

Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр» Приоритетным направлением работы нашего структурного подразделения является математическое развитие дошкольников. В 2016 -2017 учебном году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание-практикум «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД