Лучший педагог года

Сценарий активизирующего общения «Рассказывание сказки Братьев Гримм «Заяц и еж»

карабанова оксана
Сценарий активизирующего общения «Рассказывание сказки Братьев Гримм «Заяц и еж»

Карабанова Оксана Владимировна

воспитатель ДО, высшая категория

Сценарий активизирующего общения

Тема: Рассказывание сказки Братьев Гримм «Заяц и еж»

П/з: формировать представление детей о литературном произведении (сказке). Развивать способность эмоционально воспринимать литературное произведение (сказку); умение следить за развитием действий. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; передавать авторские слова и выражения при пересказе. Развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния. Воспитывать интерес к сказкам.

Публикация «Сценарий активизирующего общения „Рассказывание сказки Братьев Гримм „Заяц и еж“» размещена в разделах

Материал: сюжетные картинки к сказке «Заяц и еж», игрушки (заяц и еж).

Предварительная работа: разучивание считалочек, потешек и стихотворений о зайчике и ёжике; загадывание загадок о животных; чтение сказок «Пых», «Теремок», «Хвастливый заяц», «Рукавичка», «Доверчивый ежик». Д/и «Чудесный мешочек».

Организация рассказывания

1. Вводная часть

- Ребята, к нам сегодня пришли в гости герои одной очень интересной сказки, но они решили поиграть с нами в прятки. Хотите с ними поиграть в прятки? Тогда закрывайте глазки и попробуйте на ощупь угадать, кто к нам сегодня пожаловал (по кругу проношу мешок, в котором спрятаны игрушки).

-Угадали, кто это? Как вы догадались?

Загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как, столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

- Почему вы решили, что это заяц? (Ответы словами загадки.)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж)

-А как вы догадались, что это еж? (Ответы словами загадки.)

Появляются игрушки – заяц и ёж.

- Дети, давайте вспомним, в каких сказках живут эти герои?

(«Пых», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Хвастливый заяц», «Рукавичка», «Доверчивый ежик» и т. д.)

2. Основная часть

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Братьев Гримм «Заяц и еж».

Рассказывание сказки «Заяц и еж»

3. Заключительная часть

- Понравилась вам сказка? Почему?

- Как встретились заяц и ёж?

- Что сказал ёж зайцу при встрече?

-Что ответил заяц?

- Кто помог ежу проучить зайца?

-Какой был заяц?

-Какой был ёж?

- Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-А сейчас давайте отдохнем и вообразим, что мы зайчики.

Физкультминутка (дети прыгают, изображая зайчиков)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок,

Да на беленький снежок (дети приседают, показывают ушки)

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

-Какими словами начинается сказка?

-Какими словами заканчивается сказка? (-Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло. Не зря ежик говорил).

- Ребята, кто запомнил, что говорил еж? (У зайца ноги крепкие, а у меня голова).

-Перехитрил-таки ёж зайца. Но бегает зайка быстрее. Давайте играть и зайчишку догонять (Дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловишку. Дети делают «воротики», зайка убегает,ловишкадогоняет его).

Считалочка для выбора ловишки:

1,2,3,4,5

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

Пиф! Паф! Не попал-

Серый зайчик убежал!

Игра «Скачет зайка маленький»

Быстро скачет зайка,

Около завалинки.

Ты его поймай-ка!

Рефлексия

-Ребята, вам сказка понравилась? Чем?

- Как она называлась? Кто ее автор?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» В рамках реализации проекта по взаимодействию специалистов ДОУ в решении коррекционных задач в нашем ДОУ прошло музыкально-театрализованное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения «Рассказывание сказки Братьев Гримм «Заяц и еж»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 10:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД