Сценарий беседы «Знакомство с водоплавающими черепашками»

Яна Гурова
Сценарий беседы «Знакомство с водоплавающими черепашками»

Цель:

Обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов).

Задачи:

Познакомить детей с разновидностями черепах (морской красноухой).

Рассказать об особенностях внешнего вида, способов поведения

Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к живым существам.

ХОД

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет,

Носит дом собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь - не рубашка,

Кто же это? (черепашка).

Воспитатель заносит в группу аквариум с черепахами. Дети рассаживаются вокруг аквариума.

Воспитатель: Черепахи относятся к классу земноводных, так как живут и на суше и в воде. Существует 2 вида черепах: морские и сухопутные. Ребята знакомьтесь - это красноухие черепахи Арчи и Ариэль. Отличительной особенностью этого вида черепах является наличие симметричных красных, оранжевых, или желтых пятен расположенных по бокам головы похожих на уши. Красноухие черепахи в домашних условиях живут в аквариумах (акватеррариумах). Почему эти черепахи называются морскими? (большую часть времени находятся под водой, под водой охотится и спит, в природе живет в морях и океанах.) А сейчас мы с вами рассмотрим внешний вид черепах. В жизни они бывают разных размеров. Воспитатель задает вопросы детям о черепашках.

Какого размера наши черепашки? (маленькие.)

Из чего состоит черепаха? (туловище покрытое панцирем, голова, короткие сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, хвост).

Есть голова. Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).

Как вы думаете, для чего нужен панцирь (защищает).

Какие глаза? Для чего нужны (маленькие круглые, чтобы видеть).

Что с боку на голове? (слуховые отверстия). Для чего (слушать).

На что похож рот у черепах (на клюв, зубов нет).

Есть ли нос? Для чего? Что есть на лапах (когти)

Зачем когти (отталкиваться, рыть, есть).

Как передвигаются черепахи? Давайте посмотрим. (быстро плавают).

Как называется жилище черепах (аквариум, акватеррариум).

Как вы думаете, что нужно делать, чтоб черепахи хорошо себя чувствовали? (нужно сделать жилище, кормить, чистить воду).

Воспитатель: Посмотрите, что любят наши черепахи.

Воспитатель кормит черепах (предлагает разную еду, мясо, рыбу, капусту, морковь, дети делают вывод, что морская черепаха отдает предпочтение мясу - она хищница).

Черепахи умные и добрые животные. Хочу рассказать вам одну историю про черепаху, которая однажды спасла жизнь человеку, оказавшегося за бортом в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. А черепаха, спасая человека, 15 часов не погружалась в воду, пока не пришла помощь.

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (дети открывают и закрывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок-другой (изображают, что спят)

Медленно пришла домой. (открывают глаза и садятся на свои места)

Воспитатель: о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). С какими черепашками мы сегодня с вами познакомились? (ответы детей). Где живут эти черепашки (ответы детей).

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Как львенок и черепаха пели песенку».

Публикации по теме:

Сценарий тематического концерта-беседы о лете для детей старшего возраста «В гостях у лета красного» Цель: Закрепить знания детей о лете, его приметах; учить детей любоваться звуками природы, ее красотой; воспитывать бережное отношение.

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Сценарий концерта-беседы «Музыкальные инструменты» Концерт – беседа на тему: «Музыкальные инструменты» в д/саду «Метелица» В музыкальном зале – дети младшей, средней, старшей и подготовительных.

Конспект беседы «Знакомство с праздником российской армии, рассматривание военной техники» для детей средней группы Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии и военной технике. Задачи: - объяснить детям,.

Конспект беседы  «Знакомство с мини-музеем «Сказки дедушка Корнея» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Знакомство с творчеством В. Бианки во второй младшей группе. Конспект беседы по сказке «Лис и мышонок»Знакомство с творчеством В. Бианки во второй младшей группе. Конспект беседы по сказке «Лис и мышонок» Конспект экскурсии-знакомствя во второй младшей группе «Лис и мышонок». Знакомство с творчеством В. Бианки Цель: Познакомить воспитанников.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты» Конспект рассказа-беседы «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты». Цели:• познакомить детей с жизнью народов севера; • воспитывать у.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий беседы «Знакомство с водоплавающими черепашками»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 09:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вперед к звездам»
Формирование элементарных математических представлений детей в подготовительной группе по теме «Вперед к звездам» ( основная часть Программы) Автор...
Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста. Изготовила : Седова Наталья Владимировна, воспитатель Очень часто...
Видео и мастер-класс по лепке керамического домика подсвечника из пластов глины
На видео полный процесс лепки керамического домика подсвечника. Мастер-класс лепка керамического домика подсвечника из пластов. Важно...
Фотоотчёт «Как мы ладили гномика от Тётушки Люлю»
Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Помните, Елена Юнусова - Тётушка Люлю в своей публикации научила нас мастерить гномика из...
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе» ( в рамках проекта с\р игры «Автобус») Цель: формировать умения детей играть коллективно, выполнять...