Сценарий беседы «Знакомство с водоплавающими черепашками»

Яна Гурова
Сценарий беседы «Знакомство с водоплавающими черепашками»

Цель:

Обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов).

Задачи:

Познакомить детей с разновидностями черепах (морской красноухой).

Рассказать об особенностях внешнего вида, способов поведения

Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к живым существам.

ХОД

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет,

Носит дом собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь - не рубашка,

Кто же это? (черепашка).

Воспитатель заносит в группу аквариум с черепахами. Дети рассаживаются вокруг аквариума.

Воспитатель: Черепахи относятся к классу земноводных, так как живут и на суше и в воде. Существует 2 вида черепах: морские и сухопутные. Ребята знакомьтесь - это красноухие черепахи Арчи и Ариэль. Отличительной особенностью этого вида черепах является наличие симметричных красных, оранжевых, или желтых пятен расположенных по бокам головы похожих на уши. Красноухие черепахи в домашних условиях живут в аквариумах (акватеррариумах). Почему эти черепахи называются морскими? (большую часть времени находятся под водой, под водой охотится и спит, в природе живет в морях и океанах.) А сейчас мы с вами рассмотрим внешний вид черепах. В жизни они бывают разных размеров. Воспитатель задает вопросы детям о черепашках.

Какого размера наши черепашки? (маленькие.)

Из чего состоит черепаха? (туловище покрытое панцирем, голова, короткие сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, хвост).

Есть голова. Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).

Как вы думаете, для чего нужен панцирь (защищает).

Какие глаза? Для чего нужны (маленькие круглые, чтобы видеть).

Что с боку на голове? (слуховые отверстия). Для чего (слушать).

На что похож рот у черепах (на клюв, зубов нет).

Есть ли нос? Для чего? Что есть на лапах (когти)

Зачем когти (отталкиваться, рыть, есть).

Как передвигаются черепахи? Давайте посмотрим. (быстро плавают).

Как называется жилище черепах (аквариум, акватеррариум).

Как вы думаете, что нужно делать, чтоб черепахи хорошо себя чувствовали? (нужно сделать жилище, кормить, чистить воду).

Воспитатель: Посмотрите, что любят наши черепахи.

Воспитатель кормит черепах (предлагает разную еду, мясо, рыбу, капусту, морковь, дети делают вывод, что морская черепаха отдает предпочтение мясу - она хищница).

Черепахи умные и добрые животные. Хочу рассказать вам одну историю про черепаху, которая однажды спасла жизнь человеку, оказавшегося за бортом в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. А черепаха, спасая человека, 15 часов не погружалась в воду, пока не пришла помощь.

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (дети открывают и закрывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок-другой (изображают, что спят)

Медленно пришла домой. (открывают глаза и садятся на свои места)

Воспитатель: о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). С какими черепашками мы сегодня с вами познакомились? (ответы детей). Где живут эти черепашки (ответы детей).

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Как львенок и черепаха пели песенку».

Публикации по теме:

Сценарий тематического концерта-беседы о лете для детей старшего возраста «В гостях у лета красного» Цель: Закрепить знания детей о лете, его приметах; учить детей любоваться звуками природы, ее красотой; воспитывать бережное отношение.

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Сценарий концерта-беседы «Музыкальные инструменты» Концерт – беседа на тему: «Музыкальные инструменты» в д/саду «Метелица» В музыкальном зале – дети младшей, средней, старшей и подготовительных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий беседы «Знакомство с водоплавающими черепашками»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 09:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...