Получи документы

Сценарий диспута «Сохраним природу вместе» в младшей группе

Любовь Звягина
Сценарий диспута «Сохраним природу вместе» в младшей группе

Цель:

1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.

2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на наше мероприятие.

Публикация «Сценарий диспута „Сохраним природу вместе“ в младшей группе» размещена в разделах

Сегодня у нас в гостях учитель экологии Нина Анатольевна Осадчая. Она познакомит вас с очень интересным явлением природы.

Воспитатель: 2017 год в России назван годом Экологии. И это неспроста.

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.

На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Воспитатель: «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,

людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой

– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?

(Ответы родителей) :

- Бережное.

- Заботливое.

- Гуманное).

Воспитатель: А теперь я предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты. Листочки и карандаши перед вами.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Возрастная группа___

ФИО___

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ___

2. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___

3. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?___

4. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___

5. Посадили ли Вы дерево?___

6. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?___

7. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?___

8. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___

9. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___

Нужно ли это делать? ___

ствить с детьми.) ___

10. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ___

11. Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?___ ___

12. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?___ ___

13. Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?___ ___

14. Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?___ ___

15. Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?___ ___

16. Продолжить начатое высказывание: «Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я ___ ___».

Воспитатель: А вам дорогие ребята мы предлагаем нарисовать красивые рисунки, на которых вы изобразите природу родного края – деревья, травку, цветочки.

(Дети рисуют рисунки, а родители беседуют над темой)

Коллективное обсуждение вопросов

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Воспитатель: Ну а теперь мы предоставим слово нашему гостю Нине Анатольевне Осадчей.

ОПЫТ: «ОЧИЩЕНИЕ ВОДЫ»

(Раздать необходимое оборудование. Совместный опыт для детей и родителей)

Воспитатель: Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Подведение итогов.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для средних групп «Сохраним природу вместе!» в рамках детско-родительского клуба Детско — родительский клуб «Физкультура!» с участием воспитанников и родителей средних групп Тема: Задачи: Формировать первичное представление.

Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе»Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе» Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического.

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

«Сохраним природу сибири»«Сохраним природу сибири» 5 января 2016 года вышел указ Президента РФ №7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии». В нашем детском саду ребятам и их родителям.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу» Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу». Авторы проекта: Лебедева. Н. Н Маркова.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «давайте сохраним природу!» Задачи: 1. Формировать основы экологической.

Спортивно-музыкальный досуг по экологии «Сохраним природу Дона вместе» Спортивно-музыкальный досуг по экологии «Сохраним природу Дона вместе» Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения.

Экологический праздник «Мы сохраним природу» Звучит музыка из телепередачи «В мире животных» Глаза земли, душа земли. Да земля живая – у нее есть душа, И эта душа болит. И глаза у.

Экологический проект «Сохраним природу вместе» Актуальность проекта: Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий диспута «Сохраним природу вместе» в младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2017 в 10:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД