Получи документы

Сценарий досуга для средней группы

Елена Николаевна Устина
Сценарий досуга для средней группы

Сценарий досуга для подготовительной группы. Съемка телепередачи "Красивое вокруг нас!"

Цель — помочь детям старшего дошкольного возраста увидеть и оценить красоту окружающего мира.

Реализация данного приема возможна в свободное время (вторая половина дня) с небольшой группой детей.

Публикация «Сценарий досуга для средней группы» размещена в разделах

Прежде чем начать осуществления сценария, нужно провести предварительную работу: беседу с детьми на тему «Телевидение». В ходе беседы взрослый, обращаясь к опыту просмотра телепередач каждого ребенка, демонстрирует фрагмент передачи «Новости», рассказывает с профессиях диктора, репортера, оператора. Ребятам предлагается устроить свою студию «Новостей», снимать передачу «Красивое вокруг нас». Важно, чтобы был достигнут результат работы (получившаяся передача). Если детям понравится участвовать в съемках, возможно создание нескольких «выпусков» а значит, каждый сможет попробовать себя в желанной роли.

Затем нужно приступить к осуществлению проекта. Для начала нужно определиться с ролями: ведущий «Новостей», оператор, репортер, гость передачи.

Затем определиться с материалами, которые понадобятся: камера (фотоаппарат с встроенной камерой, компьютера для обработки видеофайлов (программа Windows Movie Maker, небольшое пространство.

Затем нужно оформить студию для съёмок (всё делают дети, взрослый только контролирует процесс) : стол, стульчики, «логотип» передачи — рисунок или аппликация, созданные ребятами и размещенные на стене, несколько игрушечных микрофонов, значки — определители «профессии» участника съемки.

Затем до начала съёмки нужно придумать с ребятами логотип программы.

Вот несколько вариантов:

Помощь взрослых остаётся минимальной.

Воспитатель выполняет роль оператора: ему предстоит работать с техникой — снимать передачу.

Далее идё т распределение ролей: ведущих (2 человека, репортеров (5, играющих и гостей (6). У каждого значок с описание «Кто он».

Ребятам, выполняющим роль гостей даё тся задание: по пути домой, а наутро — по пути в детский сад постараться заметить что-либо красивое и запомнить.

Все участники должны запомнить свои слова. Например, такие фразы, как:

«Добрый день! В эфире передача "Красивое вокруг нас"», «Здравствуйте, я веду репортаж из.».

Итак, настаёт день игры.

Серия: «Красивое вокруг нас!»

Эпизод: Вступление!

Действующие лица:

Ведущий

Группа поддержки

Вступительная песенка:

«У наших ребят»

Те-ле-пе-ре-да-ча,

С детьми подружиться –

Вот наша задача!

Для Вас, друзья,

Мы её сочинили.

И ждём, чтобы Вы

Телевизор включили.

Девчонки, мальчишки,

Забудьте про книжки,

Забросьте портфели,

Слезайте с качелей!

Сегодня к Вам в гости

Пришла передача

«Красивое вокруг нас!»

Вот это удача!

Серия: «Красивое вокруг нас!»

Эпизод: Разговор в студии!

Действующие лица:

Ведущий

Репортёры

Операторы

Гости передачи.

Ведущий 1: Здравствуйте, наши уважаемые телезрители.

Ведущий 2: В эфире программа «Красивое вокруг нас!»

Ведущий 1: Сегодня мы с вами поговорим о нашем мире, о том насколько он удивительно прекрасен.

Ведущий 2: В нашей студии находятся наши репортёры и гости программы.

Ведущий 1: И первое о чём мы поговорим – о красоте!

Ведущий 2: Прошу всех взглянуть на наш экран. (На экране появляются разные по своему роду картинке, которые характеризуют красоту нашего мира).

Ведущий 1: Уважаемые гости, понравились ли вам картинки?

Ведущий 2: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такая красота может нас окружать?

К гостям программы подходят репортёры с микрофонами слушают ответы гостей. (Гости отвечают).

По ходу ответов, репортёры задают дополнительные вопросы на своё усмотрение.

Серия: «Красивое вокруг нас!»

Эпизод: Показ видеоролика

Действующие лица:

Ведущий

Операторы

Репортёры

Гости

Ведущий 1: Давайте посмотрим с вами видеоролик и обсудим его после.

Показ видеоролика: Проект я люблю тебя земля, красота нашего мира HD ( адрес в интернете: https://www.youtube.com/watch?v=8icselfyL2M).

Ведущий 2: А теперь давайте обсудим этот видеоролик. Какие впечатления у вас остались?

Идёт обсуждение ролика.

Серия: «Красивое вокруг нас!»

Эпизод: Стихи (читают Ведущие и гости)

Действующие лица:

Ведущий

Операторы

Репортёры

Гости

Ведущий 1:

"Это утро, радость эта. "

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли—эти слезы,

Этот пух—не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это все—весна.

Ведущий 2:

ЗАЛИВНЫЕ ЛУГА

Заливные луга! Заливные луга!

И для глаз, и для сердца мне милы,

Разбросала вокруг разноцветье пурга.

Как ковры луговые красивы!

Солнце встало, алмазы сияют вокруг,

Луч упругий в них радостно скачет,

Дремлет луг, но послышалось пение вдруг,

В лозняках горько иволга плачет.

Ступишь шаг, утопает, как в вате, нога,

И ласкаются росные травы.

Заливные луга! Заливные луга!

Вы прекрасней зелёной дубравы.

Стук в висках, кровь прилила к моей голове,

Так бывает в часы вдохновенья.

Как приятно идти по росистой траве!

Будут помниться эти мгновенья.

Заливные луга, голубая река –

Настоящее чудо природы,

Моё сердце без вас всегда гложет тоска,

Я люблю вас, как в прежние годы.

Ведущий 2: а какие стихи знаете вы, наши уважаемые гости, и вы, наши телезрители (присылайте нам в студию).

СВОЙ КРАЙ

Люблю свои леса и воды,

Не изменяю им душой,

Но коль немного есть свободы,

Увидеть можно мир большой.

Всегда живущее стремленье,

Пленяет, как мечта, краса,

Душе подарят вдохновенье

Чужие воды и леса.

Безмерно можно любоваться

Красотами в ином краю,

Но верным своему остаться:

Леса и воды в нём люблю.

СМОТРЮ НА МИР

Мне нравится сияние росы,

Коровки божьей чудо на травинке,

Душа всегда добреет от красы,

Люблю смотреть волшебные картинки.

Как зеркало, раскинулась река,

И незаметно мощное теченье,

По ней бегут, как в сказке, облака,

Глядишь и ощущаешь вдохновенье.

Не нужен мне искусственный кумир,

В природе есть их чрезвычайно много,

Смотрю я с удивлением на мир

И в нём всегда незримо вижу Бога.

РАЗНОЕ СОЛНЦЕ

Осень, солнышко взошло,

Светится в тумане,

Словно лампочку зажгло,

Красное, как в бане.

Вдруг туман ушёл с долин,

Солнца цвет прекрасней,

Подрумянилось, как блин

На коровьем масле.

Будто яблоко, закат,

Стало вновь всё красным,

Облака в огне горят,

Солнце вижу разным.

Обсуждение стихотворений.

Серия: «Красивое вокруг нас!»

Эпизод: Фотографии

Действующие лица:

Ведущий

Операторы

Репортёры

Гости

Ведущий 1: Взгляните, какие красивые и случайные фотографии сделали наши специальные репортёры. Давайте определим, чьи фотографии лучше.

1 репортё р:

2 репортё р:

3 репортё р:

4 репортё р:

5 репортё р:

Идёт голосование и выбор победителей.

Серия: «Красивое вокруг нас!»

Эпизод: концовка

Действующие лица:

Ведущий

Операторы

Ведущий 1: Сейчас вы услышите песню. И на этом мы с вами прощаемся. До новых встреч.

«Мир такой цветной».

1. Какого цвета глаза у лета, какого цвета глаза у ржи?

А нежность мамы, какого цвета, какого цвета мечта, скажи?

А нежность мамы, какого цвета, какого цвета мечта, скажи?

Не надо долго искать ответа, вокруг себя ты посмотри!

Возьмите кисти у рассвета, а краски радуги возьми.

Возьмите кисти у рассвета, а краски радуги возьми.

Припев: Этот мир такой цветной я друзьям своим дарю.

И капели перезвон, и весеннюю зарю.

Подарю ей пенье птиц и прекрасные цветы

И раскрашу мир вокруг яркой краской доброты.

2. Мы нарисуем ромашки в поле и радость встречи хлеб и соль

И бухту моря, где с прибоем ждёт Грэя юная Ассоль.

И бухту моря, где с прибоем ждёт Грэя юная Ассоль.

Не пожалеем волшебных красок на карнавальные огни

И всем друзьям устроим праздник улыбок, счастья и любви

И всем друзьям устроим праздник улыбок, счастья и любви.

Далее идёт просмотр передачи. Взрослый подготавливает отснятый материал, стараясь оформить его по аналогии с передачей «Новости» и включить в передачу все выступления ребят.

Просмотр передачи следует осуществлять вместе со всеми ребятами, похвалить их за хорошую работу. Дети будут рады увидеть себя и своих товарищей на экране.

По окончании просмотра воспитатель обсуждает с ребятами созданный проект: что им понравилось, что нет, понравилось ли выполнять выбранные роли, что было бы лучше изменить, есть ли желание сделать второй выпуск передачи.

Скорее всего, ребята с энтузиазмом согласятся на повторные съемки. Следует перераспределить игровые роли, а также разнести первый и второй опыты съемки передачи во времени: помимо того что данный прием является интересным и содержательным наполнением досуга ребята в детском саду, он также может выступать в роли диагностики направленности эстетического отношения к действительности старших дошкольников, развития их эстетических суждений.

Публикации по теме:

Стенгазета к 23 февраля!Стенгазета к 23 февраля! В предверии праздника День Защитника Отечества, мы решили провести досуг с детьми и их родителями. Я составила сценарий праздника, и воспитатели.

Ученики музыкальной школы у нас в гостяхУченики музыкальной школы у нас в гостях Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий,праздников,развлечений,но и в часы досуга,самостоятельных.

Автор публикации:
Сценарий досуга для средней группы
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 15:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД