Папки-передвижки

Сценарий физкультурно-познавательного досуга по экологии в разновозрастной группе «Я природу сберегу, очень я ее люблю!»

коваленко галина викторовна
Сценарий физкультурно-познавательного досуга по экологии в разновозрастной группе «Я природу сберегу, очень я ее люблю!»

Сценарий физкультурно-познавательного досуга по экологии

в разновозрастной группе

«Я природу сберегу, очень я ее люблю

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51».

Инструктор по физической культуре:

Коваленко Галина Викторовна

Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга по экологии в разновозрастной группе „Я природу сберегу, очень я ее люблю!“» размещена в разделах

Конспект сценария физкультурно-познавательного досуга по экологическому воспитанию в разновозрастной группе «Я природу сберегу, очень я ее люблю!»»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших; обогащать экологические знания детей, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

Программные задачи:

Образовательные: формирование начал экологической культуры; формирование интереса к проблеме охраны природы, знакомство детей с нормами и правилами поведения в природе.

Развивающие: развитие кругозора, мышления, связанной речи.

Воспитательные: закрепление правила поведения в природе;

воспитание заботливого отношения к природе.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о природе.

Действующие лица: ведущий: инструктор по физической культуре; мальчиш плохиш.

Материалы и оборудование:

Костюм мальчиша плохиша; игрушка-рогатка; свисток Конверт с письмом; бумажный голубь; спичечный коробок со спичками (макет).

Игра: «Собери мусор и рассортируй его»

- перчатки (по количеству детей);

-три ведра с надписью: бумага; пластмасс; железо;

-мусор (смятые бумажки, пластиковые бутылки, фантики от конфет и т. д)

Игра: «Поможем маме-ежихе найти своих деток»

- ориентиры (4 конуса).

-2 картонных ежика (мягкие игрушки)

-маленькие ежата (из бумаги) (по количеству детей).

Игра: «Посади дерево»

-2 детские лопатки;

-2 лейки;

- 2 конуса;

- плоские обручи (по количеству детей);

-деревья (из картона) (по количеству детей).

-корзина для перчаток

Игра: «Потуши муравейник»

-2 конуса;

-большой муравейник (макет из картона);

-2 ведерка;

-водоем.

Для ОРУ:

- массажные колечки (по количеству детей)

Для определения победителей:.

- сладкие призы по количеству детей.

Мультимедийная презентация; музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение:

ритмичная музыка для ОРУ; музыка для проведения игр.

Ход мероприятия: Слайд 2 Музыка___

Дети под музыку о лесе вбегают в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор по физической культуре: доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости. В наш детский сад сегодня утром прилетел голубь и принес письмо от Феи Леса.

Инструктор достает письмо и зачитывает его:

«Дорогие ребята, срочно нужна ваша помощь. В моём лесу проказничает мальчиш плохиш. Он нарушает спокойствие: повсюду разбрасывает мусор, стреляет из рогатки по птицам и животным, разоряет муравейники, разводит костры, обрывает все подряд цветы, ломает ветки у деревьев. Помогите мне, пожалуйста!

Инструктор по физической культуре: ну что, ребята, сможем помочь феи Леса?

Ответ детей: да.

Но прежде, чем мы отправимся в лес, проведем разминку.

Дети перестраиваются в одну колонну, идут в обход по залу, выполняя движения под текст.

Разминка:

Текст (произносит инструктор) Движения (выполняют дети)

Дети по лесу гуляли

раз-два, раз-два Ходьба в колонне по одному

За природой наблюдали

раз-два, раз-два Повороты головой влево-право, руки на поясе.

Вверх на солнце посмотрели Поднять голову вверх. Ходьба на пятках, руки за спину.

И их лучики согрели Руки вверх, идут на носках, ладошки здороваются друг с другом.

Дети перестраиваются по трое.

Слайд 3 Музыка___

Дети выполняют разминку с массажными колечками. После разминки перестроение в одну колонну.

Инструктор по физической культуре: ребята, вот мы с вами и в лесу. Ой, посмотрите сколько кругом мусора. Кто же здесь так насорил? А давайте мы все вместе уберем его? Но не просто уберем, но рассортируем его. Надеваем все перчатки. У меня три ведра: 1 ведро для бумаги; 2-ое ведро для пластмассовых изделий. 3-е ведро для металла.

Слайд 4 Музыка___

Игра: «Собери мусор и рассортируй его»

Дети надевают перчатки, бегают по залу и собирают мусор в ведра.

Инструктор по физической культуре: какие вы, ребята, молодцы! Не только убрали, но и рассортировали мусор. Так как вы набегались, выполним упражнение на дыхание.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Сокол»- глубокий вдох носом и медленный выдох ртом (3-4 раза).

Слайд 5 Музыка___

Под музыку в зал вбегает мальчиш плохиш, в руках держит рогатку и громко свистит.

Мальчиш плохиш: ура! Я в лесу! Я мальчиш плохиш! Я что хочу, то и делаю! (и снова громко свистит). Направляет рогатку на птиц.

Инструктор по физической культуре: перестань свистеть. (забирает свисток и рогатку).

Мальчиш плохиш: а, что разве нельзя шуметь в лесу? Почему, почему нельзя свистеть и из рогатки стрелять? Ведь это так здорово!

Ребенок1:

В лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Инструктор по физической культуре: лес – это дом зверей и птиц. Птицы сидят в гнездах и ждут птенцов, а у зверей есть малыши. Вот смотри, мальчиш плохиш, что ты натворил своим свистом. Бедные, напуганные животные разбежались, кто куда, потеряли своих деток. Давайте поможем им найти друг друга. Вот посмотрите, мамы-ежихи не знают куда разбежались их ежата. Они очень испугались твоего громкого свиста.

Игра: «Поможем маме-ежихе найти своих деток».

Слайд 6 Музыка___

Дети выстраиваются в две колонны. Возле первого ребенка находится мама-ежиха (сделанная из бумаги, можно взять мягкие игрушки в виде ежика). По залу в разных местах разложены, вырезанные из бумаги изображения ежат (по количеству детей). По сигналу первый участник бежит, находит маленького ежа и возвращается обратно, кладет возле мамы-ежихи. Игра заканчивается, когда все маленькие ежата найдены и возвращены маме-ежихе.

Инструктор по физической культуре: ребята, вы просто молодцы, что помогли зверятам найти друг друга. А ты, мальчиш плохиш, понял, почему нельзя свистеть, громко разговаривать и кричать в лесу.

Потупив голову вниз, мальчиш плохиш, шаркая одной ногой произносит:

Мальчиш плохиш: да понял я, понял, что в лесу свистеть нельзя.

Инструктор по физической культуре: ну вот и молодец, а сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Кто у кого? Ты тоже мальчиш плохиш присоединяйся к нам.

Как называют детенышей зверей, например: У медведицы – детеныш - медвежонок). Готовы?

Ответы детей:

У лисицы - … (лисенок).

У зайчихи - … (зайчонок). У ежихи - … (ежонок).

У волчицы - … (волчонок). У белки - … (бельчонок).

Мальчиш плохиш: какая интересная игра.

Инструктор по физической культуре: молодцы, ребята, справились с заданием, и звери нашли своих зверят.

Инструктор по физической культуре: а ещё Фея Леса написала нам, что ты оборвал все цветы, сломал ветки у деревьев.

Мальчиш плохиш: а что в этом такого? Подумаешь…

Берет в руки большую охапку цветов. Ляпота…

Инструктор по физической культуре: цветы, трава, деревья в лесу не только радуют взгляд своей красотой, но выполняют важную роль – делают воздух чище, трава является едой некоторых животных, деревья – домом!

Ребенок 2:

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Мальчиш плохиш Правда, а я не знал…

Инструктор по физической культуре: люди не должны уничтожать деревья, а наоборот сажать их.

Игра «Посади дерево» : Слайд 7 Музыка___

Дети выстраиваются в две колонны. На старте лежат деревья. По сигналу первый участник берет одно дерево и «сажает» в лунку. По залу «раскопаны» лунки для деревьев (на полу выложены плоские обручи-лунки, посередине зала лежат 2 детские лопатки и две лейки).Ребенок с деревом подбегает к лунке, берет лопату, как бы выкапывает лунку, сажает дерево и поливает из лейки, кладет лопату и лейку на место и возвращается в конец колонны. Следующий участник выполняет те же действия.

Инструктор по физической культуре: посмотрите на схему, как дерево растет (дети смотрят на экран). Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще и вырастает большое дерево.

Мальчиш плохиш: теперь я понял, что в лесу нельзя шуметь, топтать траву, ломать деревья. Ой, смотрите, муравейник.

Мальчиш плохиш достает из кармана спички, подбегает к муравейнику и бросает в него «зажженную» спичку.

Инструктор по физической культуре: мальчиш плохиш, ты, что делаешь. Это же муравейник и там живут муравьи. Ребята, давайте быстро потушим муравейник.

Игра: «Потуши муравейник» : Слайд 8 Музыка___

Дети выстраиваются в две колонны. У первого участника в руках ведерко. Ребенок черпает воду из водоема и бежит к муравейнику и как бы тушит его. И так все дети по очереди.

Инструктор по физической культуре: ребята, вы снова молодцы, предотвратили беду. Во-первых, спасли муравьев, а во-вторых, предотвратили пожар. Берегите лес от пожара.

Ребенок 3:

Из рогатки не стрелять,

Муравейник не сжигать

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ребенок 4:

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова)

Мальчиш плохиш: как много я не знаю. Ребята, помогите мне разобраться и научиться, что можно делать в лесу, а что нельзя?

Инструктор по физической культуре: а ты приходи к нам в детский сад и ребята тебе все расскажут. Правда, дети, давайте пригласим мальчиша плохиша к себе в гости?

Ответ детей: приглашаем! Приходи, пожалуйста!

Инструктор по физической культуре:

А для начала послушай и запомни основные правила поведения в лесу:

-Не оставляй после себя мусор в лесу!

- Не разжигай костёр в лесу!

- Не разрушай гнёзда птиц!

- Не разрушай муравейники!

- Не забирай из леса домой лесных животных!

- Не порти травы и цветы!

- Не ломай ветки и не руби деревья!

Инструктор по физической культуре: а сейчас я раздам всем и тебе, мальчиш плохиш, правила поведения в лесу.

Раздает памятки всем детям.

Мальчиш плохиш: я обязательно все правила выучу и стану очень хорошим мальчиком. Я больше не хочу быть мальчишом плохишом. И непременно приду к вам в гости, в ваш детский сад! До свидания. До новых встреч у вас в детском саду.

Общее фото с плакатом «Сохраним лес вместе!».

Организованный выход детей из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного досуга в средней группе «Очень я люблю футбол, я забью в ворота гол»Фотоотчёт о проведении спортивного досуга в средней группе «Очень я люблю футбол, я забью в ворота гол» Попова Валентина Чемпионат мира по футболу 2018 в России и игра нашей сборной доставили большое удовольствие мне, активной болельщице и.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группеКонспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

НОД «Маму милую свою очень, очень я люблю! В день 8 Марта цветочек подарю!» (первая младшая группа)НОД «Маму милую свою очень, очень я люблю! В день 8 Марта цветочек подарю!» (первая младшая группа) НОД : «Маму милую свою очень, очень я люблю!В день 8 марта, цветочек подарю!»( 1 младшая группа) Интеграция образовательных областей:.

Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы»Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы» Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях. Задачи: - закреплять представления детей о природных явлениях через художественное.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группыСценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группы Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» (для младшей группы) Инструктор по физической культуре: Лира.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий «Очень маму я люблю» (первая младшая группа)Сценарий «Очень маму я люблю» (первая младшая группа) Дети вместе с ведущими и родителями входят в зал. Мамы ведут за руку своего ребенка. Гуляют под спокойную музыку. 1Ведущий: Музыка звучит.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Стенгазета «Маму очень я люблю» в младшей разновозрастной группеСтенгазета «Маму очень я люблю» в младшей разновозрастной группе Праздник День матери является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга по экологии в разновозрастной группе «Я природу сберегу, очень я ее люблю!»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 13:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД