Ирина Найда
Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы «Мы спортсмены-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы спортсмены-дошколята»
Программные задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в ходе игр и соревнований;
2. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, выносливость, а также находчивость, сообразительность, смекалку при выполнении творческих заданий;
3. Развивать чувство доброты, товарищества, взаимовыручки;
4. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: костюм спортика, 2 мяча, 4 обруча,2 стула, 2 гимнастические скамейки, набивные мешочки на каждого ребенка, 2 корзины, 2 скакалки, 8 куба, 2 конуса, 2 кегли и медали.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы „Мы спортсмены-дошколята“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Подготовка : Проветрить помещение, сделать влажную уборку, переодеть детей в спортивную одежду, подготовить оборудование для досуга, разучить речёвки с командами.
Ход досуга:
(Дети под музыку входят в зал.)
Ведущая: Ребята, сегодня мы будем настоящим спортсменами, будем прыгать и метать, бегать и играть, но для этого нужно взять с собой спортивный характер, силу, ловкость и выносливость.
(Звучит музыка вбегает «спортик»)
Спортик : Ребята, я затейник,
Я спортиком зовусь.
И если будет скучно –
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – спорт,
А мама – физкультура.
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня.
Спортик : Ребята, я к вам приехал в гости, чтобы проверить насколько вы сильные и ловкие, быстрые и выносливые. Докажете мне это, что у вас присутствуют все эти качества?
Ведущая: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
(Музыкальная разминка вместе со спортиком под музыкальное сопровождение)
Ведущая: В одну шеренгу становись!
Обычным шагом марш – ходьба 20 сек.
На носочках марш, руки на пояс – 30 сек.
На пятках марш, руки на пояс – 30 сек.
Бегом марш– 30 сек.
С высоким подниманием колен марш – 30 сек.
Боком приставным шагом марш – 30 сек.
Обычным шагом марш – 20 сек.
(Дети расходятся на свои места)
Ведущая: Ребята, а вы любите спортом заниматься?
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
(Загадывание загадок о видах спорта)
1. Две новые кленовые,
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи)
2. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
3. Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
5. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - ….(Хоккей)
6. Во дворе есть стадион
Только очень скользкий он
Чтобы там как ветер мчатся
На коньках учись кататься. (Каток)
7. Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это-(санки)
8. Почему вид спорта "легкий"
Не могу никак понять:
Нужно бегать, нужно прыгать,
Нужно что-там метать.
Эх, легче арифметика,
Чем! (Легкая атлетика)
Ведущая: Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Соревнуются команды «Быстрые» и «Ловкие»
Представление команды «Быстрые» :
Еще не рекордсмены мы,
Еще мы дошколята,
Растем мы все спортсменами,
Мы дружные ребята.
Представление команды «Ловкие» :
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра
Физкульт-Ура!
Ведущая: 2 команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать.
А поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Будь здоровым и веселым
И, конечно, не скучать.
Игры-эстафеты:
1. Пролезь через обручи
Две команды строятся в колонны. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 4 м - мяч. По сигналу ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.
2. Паровоз и вагоны
Играют 2 команды по 6 человек. Команды стоят на старте. Впереди каждой команды на расстоянии 8 м ставится стул – контрольный ориентир. По сигналу первые номера бегут к стулу, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут к стулу уже вдвоем. Потом к ним присоединяются третий номер и т. д. Выигрывает та команда, которая заканчивает соревнование первой.
3. Попади в цель
Две команды строятся в колонны. По сигналу ведущего первые игроки каждой из команд пробегают по гимнастическим скамейкам с мешочком в руке, останавливаются на конце скамейки, бросают мешочек в корзину, спрыгивают в обруч и бегут к своей команде. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая заканчивает соревнование первой.
4. Прыжки на скакалке
Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. Обратно тоже прыжки через скакалку. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.
5. Передай мяч поверху.
2 команды построить две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
6. «Построй высотный дом»
Играют 2 команды по 5 человек. Команды стоят на старте. Первый номер бежит к кубам и ставит первый куб на пол. И возвращается к своей команде. Следующий бежит, ставит 2 куб на первый и также возвращается к своей команде. Также и все остальные. Последний бежит и ставит конус - «крышу» на свой дом. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
7. Игра «Стоп»(3 раза)
В игре участвуют все дети обоих команд. Все играющие становятся на старт. На противоположной стороне от старта лежит обруч (дом водящего). Водящий во время игры стоит спиной к детям и говорит «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» На каждое слово все шагают вперед. Как только водящий произносит «Стоп!» - дети останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто не успел замереть на месте и шевельнулся, те возвращаются на старт. А водящий снова отворачивается от детей и произносит снова свои слова. Все продолжают шагать с того места, где они остановились. А кто вернулся на старт идут оттуда. Игра продолжается до тех пор пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет на его место раньше, чем он скажет «стоп!». Тот, кому это удастся становиться водящим.
Ведущий: Дети, займите свои места.
(Подведение итогов и награждение команд)
Спортик : Вами я друзья доволен.
Смельчаки и храбрецы.
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Спорт вам плечи расправляет,
Силу, ловкость вам дает,
Он вам мышцы развивает,
На рекорды вас зовет.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день!
Мне пора уходить. Меня другие дети ждут. Но я к вам обязательно еще приду. До свидание! До новых встреч!
(Спортик уходит)
Ведущий: Вот и подошел к концу наше соревнование. Нам пора возвращаться в группу.
(Дети выходят из зала под музыку)