Сценарий фольклорного праздника «Осень на казачьем подворье»

Татьяна Афанасиадий
Сценарий фольклорного праздника «Осень на казачьем подворье»

ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной социализации дошкольников имеющих тяжелые нарушения речи с использованием нравственно-патриотического воспитания и регионального компонента по средством музыкального воспитания.

Реализации данной цели способствуют следующие задачи:

образовательные:

– формировать духовные качества личности ребенка, расширять музыкальный кругозор;

– - формировать положительную мотивацию к общению с высокохудожественными музыкальными образцами;

– - учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.

Воспитательные:

– воспитывать интерес и любовь к музыке, музыкальный вкус;

– воспитывать культуру чувств, поведения и общения;

– воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.

Коррекционно-развивающие:

– развивать вокально-хоровые навыки, координацию движений, артикуляционную моторику, мелкую моторику кисти и пальцев рук, чувство метроритма;

– развивать музыкальное мышление, речь, слуховое восприятие и память;

– корректировать недостатки характера и поведения (неуравновешенность, противоречивость, пугливость и бесстрашие, пессимизм и чрезмерная веселость, безучастие и повышенная возбудимость и т. д.)

– развивать эмоциональную отзывчивость и творческие способности детей.

На сцену выходят двое чтецов.

: Казачий край! Во тьму веков

Смотрю я твой потомк дальний.

И вижу славу казаков,

Казачек слышу плач печальный.

Святую память славы той

От молодого поколенья,

Давно уж кроет пеленой

Туман холодного забвенья.

Да будут славны в наши дни,

Кто возвращает память краю

Я перед ними до земли

В поклоне голову склоняю.

: Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним казачьи обычаи,

Вспомним нашу старину.

Выходит ведущая в казачьем костюме.

Ведущая: День добрый, честной народ! Позади трудовой день: и сено скошено, и стога сметаны, и хлеба убраны. Все успели! Кончил дело — гуляй смело! И когда солнышко клонится к закату, приходят за околицу красны девицы хороводы водить, частушки да песни попеть себя показать да на других посмотреть, семечки пощелкать, да добрым словом перемолвится.

Выходит ребенок.

Ребенок: Во-долине луговине девушки идут,

Во-долине луговине хоровод ведут.

Во-долине луговине, девушки идут

Песню милую, родную ласково поют.

ХОРОВОД «МАЛИНОВЫЙ ЗВОН»

По окончании хоровода, девочки рассаживаются на свои места. Выходит Хозяйка

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно вас жду – пожидаю,

праздник без вас не начинаю!

Здесь для каждого найдется

и местечко, и словечко!

С песней «Ване ноченьку не спится.» выходят все участники праздника. Все расходятся на свои места. Идет перекличка.

: Знаем, жаркая пора – осень золотая,

Не добиться без труда чудо-урожая!

: На ладонь возьми зерно –

Вот как выросло оно.

Стало твердым, стало спелым

И от солнца - загорелым.

:Зерно в амбары потечет рекою

Его на мельнице сделают мукою.

: Всем знакомые слова:

«Хлеб всему голова!»

: Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

Свежий ломоть трудового хлеба?

: Он пахнет полем, речкой, печью, небом…

А главное – работой пахнет хлеб!

: Счастлив край, весел край,

Где хороший урожай!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРИСОВКА «НОЧИ ЗАРЕВЫЕ»

ВЕДУЩАЯ: Казачата потрудились

Все старались, не ленились. А устали вы?

ДЕТИ: Чуть-чуть!

ВЕДУЩАЯ: Ну, пора и отдохнуть!

ХОЗЯЙКА: Ну, ребятки-казачатки,

Отгадайте-ка загадки!

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Тогда начну!

– Никого не родила, а все матушкой зовут?

(Земля)

- Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном на столбе золотом?

(колосок)

- На горе горушке, стоит старушка.

Руками машет, хлеба просит.

А дашь ей хлеба, назад отдает.

(мельница)

Хозяйка: Молодцы, казачата! А пословицы, поговорки вы знаете?

ДЕТИ: Да! (ответы идут поочередно)

- Крестьянская доля на широком поле.

- Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

- День прозевал, урожай потерял.

- Горька работа, да сладок хлеб.

- На чужой каравай – рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.

– Где работают, там и густо, а в ленивом дому – пусто!

Ведущая: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора!

Ждет вас русская игра!

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ХОДИЛА АРИНА.»

Ведущая: Молодцы, казачата! Теперь присядем у Хозяюшки, да песню послушаем.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

1. «ПОСАДИЛА Я САДЫ.»

(по окончании выбегает казачонок)

Казачонок: Разойдись честной народ,

Не пыли дорожка!

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

2. «КАЗАЧИЙ ПЕРЕПЛЯС»

Хозяйка: На казачьих посиделках, не только песни пели, но и хороводы водили.

Выбегает девочка.

Девочка: Ау! Ау! Аукаем!

По лесу про аукаем.

К березке подойдем,

Хоровод свой заведем!

«ДЕВИЧИЙ ХОРОВОД»

Ведущая: Ну. Что,хозяюшка? Встречай еще гостью. Самую главную, самую важную. Богатую дарами, да красками разными.

Под музыку в гости приходит Осень.

Хозяйка: Здравствуй гостья дорогая, хлебосольная!

Осень: Здравствуйте и вы все! Вот и моё время настало. Прошла я по полям, в амбары заглянула — хорошо вы потрудились! Отменный урожай собрали.

Хозяйка: Вот все дела закончили и праздник устроили. Присоединяйся к нам!

Осень присаживается. Выходят несколько детей.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

(осенняя тематика по выбору логопедов)

ПЕСНЯ «МОЙ КУСОЧЕК ЛЕТА»

Осень: Спасибо, казачата! Порадовали вы меня. Ребята, а вы знаете. Что урожай собирают не только в поле. Но и в саду, и в огороде. А вы знаете. Что растет в огороде! (ответ детей) А что растет в саду? (ответ детей) А ну-ка я проверю ваши знания. Я начну., а вы кончайте, хором, дружно отвечайте:

– разве в огороде пусто, если там растет. (капуста)

– под кустом капнешь немножко, выглянет на свет. (картошка)

– За ботву, как за веревку, можно вытащить. (морковку)

– Не пугайтесь если вдруг, слезы лить заставит. (лук)

– Отыскался наконец и зеленый. (огурец)

Молодцы, ребята! А теперь спойте мне красивую песню, а я с малышами потанцую!

ПЕСНЯ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»

(подготовительная группа)

ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»

(малыши)

Осень: Как же весело у вас, но пора и честь знать. Надо мне еще к другим ребятам в гости сходить, а от меня примите дары.

Осень отдает хозяйке дары и уходит.

Ведущая: Ну, что, ребята, не засиделись? Собирайся. Детвора! Вас ждет веселая игра!

ИГРА «ЗАРЯ — ЗАРЯНИЦА.»

Хозяйка: Эх, широка казачья душа!

И где бы ни были в глуши,

В руки брали просто ложки

И играйте от души!

ОРКЕСТР ЛОЖКАРЕЙ

Хозяйка: Есть таланты на Руси!

Говорю уверенно!

Раз народ еще пойт

Знать не все потеряно!

ИСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ВРЕНИЧКИ»

Ведущая: Обойди хоть всю планету

Лучше казачьей пляски нету!

Балалайка и гармоно

Разжигают в нас огонь!

ПЛЯСКА ПОД ПЕСНЮ «РАСПРЯГАЙТЕ, ХЛОПЦЫ КОНЕЙ.»

Хозяйка:Ну-ка, сядем-ка рябком,

Да поговорим ладком!

ПОТЕШКИ.

-Федул, чего губы надул?

-Кафтан прожег.

-Зашить можно?

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

-Фома, что из леса нейдешь?

-Медведя поймал.

-Так веди сюда.

-Да он нейдет.

-Так сам иди.

-Да он не пускает!

Патрикей. Эй, Макей, ты что сегодня делал?

Макей. Рукавицы искал.

Патрикей. Нашел?

Макей. Нашел!

Патрикей. Где же они были?

Макей. Да за поясом. А ты куда шагаешь?

Патрикей. За семь верст!

Макей. Киселя хлебать?

Патрикей. Нет, комара искать!

Макей. Это которого же комара-то?

Патрикей. Да того, который за нос меня укусить хочет!

Хозяйка: Хороши у вас потешки! Мне понравились!

Выходит девочка и мальчик.

Девочка. Станем, девицы, рядком,

Да частушки пропоем.

Мальчик. Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

Выходит девочки и мальчики и останавливаются друг на против друга. Поочередно наступая и отступая пою частушки.

Девочки:Мы частушек много знаем,

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Мальчики: Пропоем мы вам частушки,

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Все вместе: Ой, бяда, бяда-

В огороде лебяда,

Черемушка белая,

Что ты наделала?

Девочка: Ходит милый по деревне,

Ходит, улыбается,

Оказалось, зубы вставил,

Рот не закрывается.

Мальчик: Моя милая красива,

За рекой она жила,

Захотела повидаться,

В решете переплыла.

Девочка:У меня на сарафане

косалапы петухи.

Я сама не косолапа

косолапы женихи.

Мальчик:Раньше были русы косы

У моей у милочки,

А теперь по новой моде

Стриженый затылочек.

Все вместе: Ой, бяда, бяда,

В огороде лебяда,

Черемушка белая,

Что ты наделала?

Мальчик. Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочка. Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Девочка:Ставлю ногу на носок

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши-ка ты со мной!

Мальчик. Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Все вместе:Мы частушки вам пропели

хорошо ли, плохп ли.

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.

Хозяйка: Ох и веселые у меня казачата! Вечер прошел и не заметили!

Ведущая. Ночь пришла, темноту привела.

Замолчал петушок, затрещал сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньки

Все ребята спят-поспят,

Всему миру спать велят.

Хозяйка: Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Вечно радуют кого-то

Наших прадедов работы.

Ведущая:Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома,

Поле спит. Оно устало,

Приближается – зима

Над селом дымки плывут,

Пироги в домах пекут,

Заходите, не стесняйтесь,

Хлебом добрым угощайтесь!

ПЕСНЯ «ПРИНИМАЙ СТРАНА СТАРВОПОЛЬСКИЙ ХЛЕБ»

(на последнем куплете песни, выносится каравай, вручается зав. детским садом и песня заканчивается общим поклоном)

Предварительная работа:

Чтение Б. Житкова из книги «Что я видел» - «хлеб», «Как самолет в поле работает», беседы «Откуда хлеб пришел», «Машины – помощники в поле», рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов прежде и теперь. Экскурсия на совхозный, заучивание стихотворений «Руки человека» Я. Дягутите, рисование «Как выращивают хлеб», слушание песен кубанских композиторов: В. Захарченко, Г. Пономаренко, Б. Зозули о Кубани, Краснодарском крае, г. Горячий Ключ, просмотр выступления Кубанского казачьего хора (видеозапись).

Разучивание характерных национальных танцев, разучивание песен.

Словарная работа: хлеборобы, мельница, нива, зерно, амбары, казачата, хлопцы, каравай, ставни, колос, сноп, ночи зоревые.

Публикации по теме:

Конспект НОД интегрированного характера «На казачьем подворье» Пояснительная записка. Дошкольный возраст -важный период становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре.

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» КУЗЬМИНКИФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК ПРОЕКТ «МЫ – СЛАВЯНЕ»ЦЕЛЬ: • Знакомство детей с житием святых Кузьмы и Демьяна • Формирование представлений.

Сценарий фольклорного праздника «Казачьи потешки» Амелия кланяется в пояс публике и произносит: - Здорово ночевали, казаки и казачки! Я – Амелюшка. А я умница-разумница, Про то знает вся.

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки»Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» «Кузьминки» Сценарий обрядового праздника Цель: познакомить детей с календарно-обрядовым праздником «Кузьминки» Задачи: развивать творческие.

Сценарий фольклорного праздника «Масленица» Сценарий фольклорного праздника "Масленица" составила: Карташова О. А. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, И маленькие, и большие. Всю.

Сценарий фольклорного праздника «Масленица»Сценарий фольклорного праздника «Масленица» Ведущая. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Собирайтесь, снаряжайтесь веселый праздник справлять, широкую Масленицу встречать.

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» Под музыку "Русские матрешки" входят Хозяйка и 5 матрешек. Музыка закончилась, а матрешки продолжают танцевать. Хозяйка: Дуняша! Наташа.

Сценарий фольклорного праздника «Широкая масленица»Сценарий фольклорного праздника «Широкая масленица» "Широкая масленица" (вначале праздника водим с детьми хороводы, под русскую плясовую появляется матрёшка и петрушка) Матрёшка: Здравствуйте.

Сценарий фольклорного праздника в старшей группе Часть зала оформлена в виде русской избы: посередине стол, на нем самовар, чугунки, плошки. По бокам деревянные лавки. В углу скамья, на.

Сценарий праздника в старшей группе «Сельское подворье» Музыкально-театрализованное развлечение для детей старшей группы на тему: «Сельское подворье» Музыкальный руководитель Трифонова.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий фольклорного праздника «Осень на казачьем подворье»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Фотоотчет «В гостях у сказки»
Интересно, увлекательно и необычно прошла неделя «В гостях у сказки». Никто даже предположить не мог, что итоговым мероприятием станет показ...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...