Ирина Петрова
Сценарий игрового тренинга с элементами ТРИЗ технологий для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игрового тренинга с элементами ТРИЗ технологий для детей старшего возраста.
Подготовил: воспитатель Петрова И. В.
Публикация «Сценарий игрового тренинга с элементами ТРИЗ технологий для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Программное содержание: Содействовать повышению самооценки, приобретение чувства уверенности в себе, сплочению группы. Продолжать учить использовать прием «сужение круга поиска» при отгадывании. Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, речь, фантазию. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
- Фонограмма релаксационной музыки, звуков природы.
- Разноцветные лепестки из цветного картона, магнитная доска, корзинка.
- Детские стулья, гимнастическая скамейка, столы, обруч.
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети!
- Сегодня мы с вами немного поиграем, поговорим и лучше узнаем друг друга. Ребятки, а какое у вас сегодня настроение? Вот у меня настроение просто чудесное! А у вас? (ответы детей)
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю поиграть и улучшить свое настроение. Вы согласны? (ответы детей)
Игра «Поздороваемся»
Правила игры: Дети по кругу держатся за руки. По очереди тихо пожимают руку соседу и говорят приветствие: «Здравствуй, ИМЯ, я рад тебя видеть!»
Игра «Доброе животное»
Ход: участники – дети и воспитатель в кругу и держатся за руки.
Воспитатель:
-Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Животное» дышит легко и спокойно. Давайте превратимся из большого животного в бабочек и полетим к стульям. А теперь 1, 2, 3 - повернись и в детей обратно превратись.
2. Основная часть
Игра «Да-нет»
Сообщить детям, что сейчас появится гостья.
Воспитатель: А давайте попробуем отгадать кто это? А поможет нам в этом игра «Да - нет».
Дети задают вопросы, которые бы сужали поле поиска признаков заданного объекта.
Вопросы, на которые отвечают «да»
- Это объект неживой природы?
- С ней можно играть?
- На ощупь он мягкий?
- Это игрушка?
- Ее можно качать в кроватке?
Дети отгадывают объект (кукла «Маша-Растеряша»).
Правильно - это «Маша-Растеряша», но она какая-то грустная сегодня, как вы думаете почему?
Игра «Маша-Растеряша»
Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.
Ход игры: ведущий сам берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается к остальным:
- Ой!
- Что с тобой?
- Я потеряла (называет какой-то предмет, например, нож). Чем я теперь буду
(называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать?
Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.
Молодцы! Справились.
Маше скучно одной, она еще хочет с вами поиграть. Согласны? В какую игру поиграем?
Игра «ПАРОВОЗИК»
Звучит музыка спокойная.
Дети становятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия. В этой игре важно, чтобы направляющий не торопился и вез «вагончики» аккуратно. Игру можно повторять несколько раз, чтобы каждый желающий мог побыть в роли паровозика. Игру можно усложнить и предложить всем участникам, кроме направляющего закрыть глаза или завязать полоской ткани.
После упражнения обсуждаем, как чувствовали себя участники, будучи в роли паровозика и вагончика.
Игра «Настроение»
Воспитатель:
- Куда мы попали? (на полянку)
Дети и сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок и подарим Маше. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я прикреплю желтый кружочек, а вокруг мы посадим на магнит лепестки.
(Звучит спокойная музыка).
Дети выполняют задание, потом вместе с педагогом придумывают название цветка.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Какие игры вам понравились?
- А вы хотели бы еще потом в них поиграть?
-Я благодарю вас за вашу работу.
Ритуал прощания «Тепло ладоней»
Воспитатель:
- Пришла пора прощаться. Я предлагаю встать в круг, взяться за руки и осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу и сказать дружно: «До новых встреч!»