Папки-передвижки

Сценарий игровой ситуации «Апрель водою славен, почками красен»

Аурика Шишенина
Сценарий игровой ситуации «Апрель водою славен, почками красен»

Сценарий игровой обучающей ситуации

«Апрель – водою славен, почками красен»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-творческая деятельность»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Материалы: предметные картинки с изображением цветов (Презентация «Первоцветы»)

Публикация «Сценарий игровой ситуации „Апрель водою славен, почками красен“» размещена в разделах

Иллюстрации с весенними пейзажами, изображение половодья.

Ход ОД:

Воспитатель: Где ты, солнышко проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Идет матушка Весна,

Отворяй ворота!

Первым март пришел,

Белый снег сошел!

А за ним апрель

Отворил окно и дверь!

Этюд «Улыбка» (психогимнастика)

Воспитатель: Дети, мы все рады солнышку. Давайте улыбнитесь как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили подарок, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: Дети, а какой сейчас месяц? Правильно, наступил второй месяц весны – апрель. Повсюду тает снег, бегут бурные ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды», В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. В народе месяц называют ледоломом и снеготопом – апрель лёд ломает и снег отовсюду гонит. А ещё у народа названия этого месяца связано с пробуждением живой природы: цветень, березень (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций на интерактивной доске)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

К маме речке бегу

И молчать я не могу.

Я сын её родной

А родился весной

(Ручей)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу –

Даже камень источу.

(Вода)

Был тугим он кулачком

А разжался – стал цветком.

(Бутон)

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Воспитатель: дети, а какие вы ещё знаете весенние цветы? Давайте посмотрим иллюстрации и назовём эти цветы (Показ иллюстраций на экране)

Воспитатель: А с первыми цветами появляются и первые насекомые. Давайте превратимся в бабочек.

Речевая гимнастика «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела!

А какие насекомые еще прилетают на цветы?

- Давайте превратимся в пчёлок!

Проводится игра «Пчёлки и ласточки»

Играющие дети – «цветочки» - сидят на корточках. Выбирают из числа играющих пять пчёл и ласточку.

«Пчелки» сидят на полянке и поют:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум,

Зум, зум, зум!

По окончании песни «ласточка» произносит:

«Ласточка встанет, пчёлок поймает!»

Она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный игрок становится «ласточкой».

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Четвертый – лишний!

Игра проводится на интерактивной доске

Муравей, пчела, ящерица, шмель.

Подснежник, мимоза, ландыш, лилия.

Скворец, жаворонок, свиристель, трясогузка.

Воробей, голубь, грач, ворона.

Январь, март, апрель, май.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю нарисовать картину на тему «Апрель – водолей»

Дети рисуют на свободную тему.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами»Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами» Предлагаю вашему вниманию фрагмент, как мы с детьми учили пальчиковую гимнастику "За ягодами". Цель: развивать мелкую моторику рук Задачи:закрепить.

Фотоотчет об игровой ситуации в семейном детском саду «Настоящие принцессы»Фотоотчет об игровой ситуации в семейном детском саду «Настоящие принцессы» Не секрет, что все девочки мечтают стать принцессами. До сих пор помню, как мы с подружками в детском саду рисовали (без устали) красавиц.

Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах,.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой ситуации «Апрель водою славен, почками красен»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 21:26
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД