Получи документы

Сценарий игры для школьников «Интеллектуальная мозаика»

Михаил Андреев
Сценарий игры для школьников «Интеллектуальная мозаика»

Возраст:

Для учащихся 7 класса

Отведенное время:

~ 50 мин

Цель:

• Развитие у учащихся интеллектуальных способностей на материале, дополняющем школьную программу, и создание условий для их реализации, а также для реализации личностных качеств учащихся, умение работать в команде;

Задачи:

• способствовать повышению познавательной активности учащихся;

• способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся;

• в игровой форме углубить знания по различным дисциплинам;

• способствовать воспитанию лидерских качеств;

Публикация «Сценарий игры для школьников „Интеллектуальная мозаика“» размещена в разделах

• воспитать умение работать в команде (коллективе);

• воспитать стремление к победе;

• повысить навыки актерского мастерства;

• узнать уровень своих способностей и подготовленности по сравнению со сверстниками;

• содействовать развитию воображения, памяти, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности;

Форма мероприятия:

игра-соревнование

Структура проведения мероприятия:

• подготовка заданий, необходимого оборудования для учащихся;

• объяснение учащимся порядка и правил проведения игры;

• проведение игры «интеллектуальная мозаика»

• обработка полученных результатов;

• подведение и освещение результатов и итогов марафона;

Ход игры:

Ведущий-судья делит класс на 4 команды. Командам дается задание - придумать название команды и девиз.

После вступительного слова ведущих, капитаны представляют свои команды.

Игра делится на 4 тура:

1 тур «Актерское мастерство»

2 тур «Рассмеши меня»

3 тур «Пиктограмма»

4 тур «Супер викторина»

Игра состоит из 4 туров, в каждом из которых учащимся будут представлены самые различные, веселые задания. В каждом туре команды должны будут выполнить одно задание, за каждое правильно выполненное задание команда получает баллы (количество получаемых баллов в каждом туре разное). Во время 4 тура каждая команда должна ответить на вопросы из различных областей знаний (всего будет представлено 5 категорий). Каждая команда может выбрать, на какую категорию вопросов ей отвечать, все зависит от того, сколько баллов заработала команда в предыдущих турах: в чьей команде больше баллов, тот и выбирает категорию знаний (каждая категория выбирается один раз, отвечая на вопросы, участники приносят баллы в копилку своих команд. После того, как команды ответили (или не ответили) на все вопросы определенной категории, высчитываются баллы и определяется команда-победитель игры. В случае ничьи, капитанам капитаны будут вынуждены участвовать в дополнительной викторине, викторина продолжается пока не определится победитель.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день уважаемые участники нашей сегодняшней игры «Интеллектуальная мозаика»! Мы собрались здесь, чтобы посмотреть, как будут "сражаться" команды из эрудированных и смелых ребят.

Позвольте познакомить вас с правилами игры.

(ведущий объясняет правила и ход игры)

Ведущий: теперь настало время разделиться на команды!

(судья-ведущий делит учащихся на 4 команды и они в течение 2 минут должны придумать себе название и девиз)

Выходит команда №1. Представление команды, девиза.

Выходит команда №2. Представление команды, девиза.

Выходит команда №3. Представление команды, девиза.

Выходит команда №4. Представление команды, девиза.

Ведущий: вот такие команды будут сегодня бороться за право победителя в нашейДавайте пожелаем им удачи, и пусть победит сильнейший!

Команды, вы готовы? (обращаясь к участникам)

Команды: Да!

Ведущий: Тогда игра начинается!

Команды приступают к выполнению заданий.

После того, как команды выполнили все задания, они собираются в актовом зале для продолжения игры в финальном 4 туре - викторине.

Ведущий: Итак, все команды вновь в сборе. Как настроение? (обращаясь к участникам).

Далее оглашается рейтинг команд и их предварительные баллы.

Ведущий: Что ж, таковы предварительные баллы. Но для многих еще не все потеряно, у вас еще есть возможность добрать необходимые баллы для победы. Настало время для заключительного этапа нашей сегодняшней игры - «Супер викторины».

Ведущий: (обращаясь к командам) сейчас от каждого зависит многое: приведете ли вы команду к победе или останетесь ни с чем. А теперь внимание, сейчас каждая команда выбрала себе одну категорию, на вопросы которой будет отвечать. Каждой команде по цепочке будут заданы вопросы, сложность состоит в том, что каждый участник может ответить лишь один раз. За каждый правильный ответ вы получаете по 2 балла. Не торопитесь, хорошенько подумайте перед тем, как отвечать.

(обращаясь к командам) еще одно правило, в случае подсказок или выкрикивания ответов, отнимается 1 баллу, поэтому уважайте друг друга и запаситесь терпением.

Ведущий проводит викторину.

Подведение итогов марафона, выявление победителей.

Список туров:

1 тур «Актерское мастерство».

Учащимся предлагается поставить сценку на известную сказку за короткий промежуток времени, зарабатывая баллы своим артистизмом. Сказка выбирается методом жеребьевки.

Предлагаемые сказки:

- Курочка ряба

- Колобок

- Репка

- Теремок

- Волк и семеро козлят

2 тур «Рассмеши меня».

На этом этапе учащиеся должны насмешить эксперта любым способом (анекдот, смешной случай, сценка, гримаса). Отведенное время - 2 минуты.

Судья оценивает представленный юмор от 1 до 3 трех баллов.

3 тур «Пиктограмма».

Необходимо выбрать одного участника из команды, чтобы он с помощью рисунков, как древние люди, на доске написал короткое письмо, команде, а команда должна отгадать (если команда отгадает, то получает 3 балла, если смысл был очень близок то 1 балл)

Примерные варианты:

• Позвони мне сегодня в 6 часов.

• Пойдем вечером играть в футбол.

• Давай вместе делать домашнее задание.

• Подари мне на день рождения щенка.

• Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

4 тур «Супер викторина».

Во время 4 тура каждая команда должна ответить на вопросы из различных областей знаний (всего будет представлено 5 категорий). Каждая команда может выбрать, на какую категорию вопросов ей отвечать, все зависит от того, сколько баллов заработала команда в предыдущих турах: в чьей команде больше баллов, тот и выбирает категорию знаний (каждая категория выбирается один раз, отвечая на вопросы, участники приносят баллы в копилку своих команд.

Категории знаний:

Математика

1. Сотая часть числа. (Процент)

2. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

3. Может ли при умножении получится ноль? (Да)

4. Чему равна четверть часа? (15мин)

5. Специфическая единица измерения объёма нефти. (Баррель)

6. Первая координата точки. (Абсцисса)

7. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)

8. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

9. Учёный, наиболее известным его достижением стало «решето» для отсеивания простых чисел. (Эратосфен)

10. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

11. Часть прямой, состоящая из всех точек прямой, лежащих по одну сторону от данной точки. (Луч, полупрямая)

12. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хордаа)

13. Чему равны длины сторон «египетского» треугольника? (3, 4, 5)

14. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива». (Гипотенуза)

15. Г рафик функции у = кх + Ъ. (Прямая)

16. Сумма углов треугольника. (180°)

17. Кто сказал :«Математика - царица наук, а арифметика - царица математики.»? (К Гаусс)

18. Абсолютная величина числа. (Модуль)

19. Независимая переменная величина. (Аргумент)

20. Третья степень числа. (Куб)

Биология

21. «Царица цветов». (Роза)

22. Самое крупное наземное животное. (Слон)

23. Промысловая рыба, погибающая после икрометания. (Кета.)

24. Ископаемый слон. (Мамонт)

25. Дикий горный баран. (Архар)

26. Насекомоядное млекопитающее, живущее под землёй. (Крот)

27. Хищная пресноводная рыба. (Щука)

28. Северная ездовая и охотничья собака. (Лайка)

29. Сколько ног у паука? (Восемь)

30. Какая рыба вьёт гнездо? (Колюшка)

31. Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)

32. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

33. Из неё делали знаменитую шагреневую кожу. (Акула)

География

34. Самый большой океан. (Тихий)

35. На каком материке нет рек? (В Антарктиде)

36. Самое глубокое озеро. (Байкал, 1620м)

37. Крупное поместье в Бразилии. (Фазенда)

38. Туристическое путешествие по воде. (Круиз)

39. Справочник о каком-нибудь историческом месте, музее, туристском маршруте. (Путеводитель)

40. В каком море ловят рыбу жители трёх частей света? (В Средиземном море)

41. Вращающаяся модель земного шара. (Глобус)

42. Надпись на почтовом конверте, указывающая место получателя. (Адрес)

43. Область устойчивого пониженного атмосферного давления. (Циклон)

44. Газообразная оболочка, окружающая Землю. (Атмосфера)

45. Человек, сопровождающий туристов и знакомящий их с местностью и с достопримечательностями. (Гид)

46. Отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погруженной подводной частью. (Айсберг)

47. Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. Год)

48. Сборник географических карт. (Атлас)

49. Расплавленная масса в глубинах Земли. (Магма)

50. Стремительно падающий с высоты поток воды. (Водопад)

51. Кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные предметы. (Ма-гнит)

52. Подземные толчки и колебание отдельных участков земной поверхности. (Землетрясение)

53. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

Экономика

54. Финансовое учреждение. (Банк]

55. Пропаганда товара. (Реклама)

56. Часть зарплаты, выданная вперёд. (Аванс)

57. Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. «Лимон»)

58. Установленный обязательный платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц. (Налог)

59. Распродажа, на которой покупка достаётся тому, кто предложил максимальную цену. (Аукцион)

60. Денежная единица США. (Доллар)

Литература

61. Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с нравоучительным выводом. (Басня)

62. Самый богатый селезень в мире. (Скрудж)

63. Имя богатыря из города Мурома. (Илья)

64. Место жительства Водяного. (Болото)

65. Съедобный герой русской сказки. (Колобок)

66. Драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом. (Комедия)

67. Едкая, язвительная насмешка, злая ирония. (Сарказм)

68. Девочка, вступившая в борьбу с самой Снежной королевой. (Герда)

69. Во многих сказках - самая высокая башня в доме, в которой девица ждёт добра молодца. (Терем)

70. Страна, на территории которой, по слухам, находится резиденция Снежной королевы. (Лапландия)

71. Непоседливый длинноносый деревянный мальчик. (Буратино)

72. Большое стихотворное произведение на историческую, героическую или воз-вышенную лирическую тему. (Поэма)

73. Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе. (Монолог)

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуального конкурса «Мама, папа, я — интеллектуальная семья» для старшей группы Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья» Задачи: 1. повышать родительскую компетентность;.

«Осенняя мозаика». Сценарий осеннего праздника в старшей группе Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мамы, папы, бабушки и дедушки! Внимание! Просим вас, затаите дыхание Начинаем представление, Для.

Дидактические игры «Чудесный мешочек. Мозаика из бросового материала. Узнай фигуру» в средней группе Игра «Чудесный мешочек» Цель игры: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Конспект спортивно-познавательной квест-игры «Воздушные шарики» (преемственность школьников и дошкольников)Конспект спортивно-познавательной квест-игры «Воздушные шарики» (преемственность школьников и дошкольников) Квест – игра «Воздушные шарики» в рамках проведения Всемирного дня Воздуха (по преемственности школьников младших классов и дошкольников).

Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры «Креатив-бой-2017» (7–8 классы)Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры «Креатив-бой-2017» (7–8 классы) Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что,.

Мастер-класс «Хороводные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников» Цель: Познакомить с возможностями использования хороводных игр, как развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Методические разработки для младших школьников «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников» Аннотация Методическое пособие содержит описание методик и игр, целью которых является формирование и закрепление у подрастающего поколения.

Сценарий праздника «Осенняя мозаика» Ведущий: Сегодня в нашем зале Мы вас друзья собрали, Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский стих Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка.

Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы и их родителей «Семейная мозаика» Спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей «Семейная мозаика!» Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому.

Сценарий викторины по сказкам для младших школьников Викторина по сказкам для младших школьников. «Наши любимые сказки». Цели: Образовательные: - обобщить знания детей о сказках; Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры для школьников «Интеллектуальная мозаика»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД