Приложение МААМ

Сценарий интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в «Синюю сказку»

Елена Злобина
Сценарий интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в «Синюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в «Синюю сказку»

Цель: Закрепление представлений детей о синем цвете посредством путешествия в «Синюю сказку» в коммуникативной деятельности.

Задачи: Закрепление представления о синем цвете. Согласование прилагательных синий, синяя, синие, синее в роде, числе, падеже с существительными. Развитие интонационной выразительности речи, координации слова с движением, слухового внимания. Воспитание продолжительного выдоха.

Публикация «Сценарий интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда „Путешествие в „Синюю сказку“» размещена в разделах

Оборудование. Обруч с лентами «Карусель»; презентация к «Синей сказке»; подносы и «камешки-крышки» красного, желтого, зеленого, синего цветов.

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

Сообщение темы занятия, создание установки к деятельности.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в «Синюю сказку». А поедем мы на необычном транспорте — на сказочном. Нас доставит в сказку карусель.

2. Введение в сказку. Игра «Карусель» Воспитание интонационной выразительности речи, развитие координации слова с движением.

Мы примчались к карусели. (Стоят лицом в круг.)

- Все успели? (Наклоняют голову вправо, разводят

руками.)

- Все успели. (Кивают головой.)

- Все ли сели? (Наклоняют голову влево, разводят

руками.)

- Все мы сели. (Кивают головой.)

- Полетели? (Наклоняют голову, разводят руками.)

Полетели. (Кивают головой.)

И за тридевять земель понесла нас карусель. (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве. (Медленно идут по кругу,

взявшись за руки.)

После космоса приятно поваляться на траве. (Ложатся на ковер.)

3. Развитие слухового внимания.

Логопед. Вот мы и попали в «Синюю сказку».

Синяя сказка.

Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «СИНЮЮ сказку», ведь для этого нужно было побывать у СИНЕГО моря. А СИНЕЕ море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из СИНЕЙ бумаги СИНЮЮ лодку, взяла в каждую руку по СИНЕМУ веслу и отправилась в путь.

А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеек, и был он совершенно СИНИЙ.

Девочка спустила свою СИНЮЮ лодку в СИНИЙ ручеек и спросила его:

- Донесешь ли ты мою лодочку до СИНЕГО моря?

- Донесу. - прожурчал ручеек.

- А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.

- Мне помогут другие ручьи, — прожурчал в ответ ручей и понес, понес СИНЮЮ лодку с девочкой вниз по течению. В этот ручей влился еще один, побольше. Вдвоем они понесли на себе СИНЮЮ лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести СИНИМИ веслами. Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою СИНЮЮ лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.

Наконец девочка увидела перед собой СИНЕЙ море. Оно было такое красивое и такое блестящее!

- Ты очень большое и глубокое? — спросила девочка.

Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое

и слишком Глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.

- Достать тебе из моря камешек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.

- Достать, — сказала девочка, а сама все думала: «Вот бы мне вернуться домой.»

А крабик бочком-бочком сбежал в воду СИНЕГО моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.

- Держи! — сказал он девочке.

- Какой СИНИЙ и какой красивый! вскрикнула девочка и, чтобы не потерять, скорее положила СИНИЙ камешек в СИНИЙ карман СИНЕГО сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.

- Ты что, волшебный? — спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.

А камешек вдруг соскользнул с ее ладони — и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень СИНИЙ, и ручей в овраге тоже очень СИНИЙ.

4. Беседа по сказке.

Логопед. Как называется сказка, которую мы прочитали? Дети. «Синяя сказка».

Логопед. Куда в этой сказке отправилась девочка?

Дети. К синему морю.

Логопед. Какой сарафан она надела?

Дети. Синий сарафан с синими кармашками.

Логопед. На чем она поплыла?

Дети. На синей лодочке с синими веслами.

Л о гопе д. По чему она поплыла к синему морю?

Дети. По синему ручейку.

Логопед. Что достал из синего моря краб?

Дети. Синий камешек.

Логопед. Куда девочка положила синий камешек?

Дети. В синий кармашек.

Логопед. И тут же оказалась дома.

5. Дифференциация желтого, зеленого, красного, синего цветов. Развитие мелкой моторики.

Логопед. Вы должны быстро собрать все камешки-крышки и каждый камешек положить на поднос того же цвета.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия: «Синие камешки на синий поднос» и т. п.

6. Появляется фея синего цвета. Предлагает детям нарисовать, что бывает синего цвета.

Деятельность детей.

7. Организация окончания занятия. Выход из сказки. «Карусель» возвращает детей из сказки. Дети рассказывают, что им запомнилось в сказке.

Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в «Синюю сказку»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 11:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в «Синюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 146820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД