Лучший педагог года

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Фания Курмашева
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект

Открытого интегрированного занятия в старшей группе №2 компенсирующей направленности по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим)

на тему: «Путешествие в зимний лес

Учитель-логопед: Курмашева Ф. М.

2021 г.

Конспект

Открытого интегрированного занятия в старшей группе №2 компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Публикация «Сценарий интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Цель: Расширять и обогащать знания детей о зимовке лесных зверей и зимующих птиц.

Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:

Формировать коммуникативные, доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности. Прививать бережное отношение к природе, умение видеть красоту зимней природы. Создать радостные, хорошие впечатления от предстоящего путешествия в лес.

2. Познавательное развитие: Совершенствовать знания детей о зиме, признаках зимы, зимующих птицах, зимовке диких зверей обитающих в наших лесах. Знакомство и рассматривание следов различных животных и птиц на снегу. Учить определять кому они принадлежат. Познакомить с профессией егерь (лесник).

3. Речевое развитие: Развивать диалогическую речь детей. Учить правильно строить предложения, отвечать полным предложением. Отрабатывать правильное произношение звуков «с», «з» в словах. Учить делить слова на слоги, находить слово с заданным звуком. Расширять и обогащать активный словарь детей. Развивать правильное дыхание. Вместе с учителем-логопедом выполнять логопедические упражнения на развитие правильного дыхания: прививать навык выпускать длительную направленную воздушную струю; учить направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе; укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться.

4. Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение слушать музыку. Продолжать учить выполнять музыкально-ритмические движения под музыку, исполнять песню. Учить работать в коллективе. Коллективная аппликация: зимний пейзаж.

5. Физическое развитие: Развивать мелкую и крупную моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

Предварительная работа: Чтение детям: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», рассматривание репродукции картины Карла Розина «Зимний лес», иллюстраций и фото зимнего пейзажа, плаката «Птицы и животные средней полосы России», развивающая беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме», вырезание силуэтов диких зверей, зимующих птиц, снежинок.

Материал и оборудование: Презентация, музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь, Январь», картинки с изображением зверей и птиц, картинки с изображением следов зверей и птиц, снежинки, силуэты животных, клей, салфетки, ватман.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Садитесь пожалуйста.

Ребята закройте глазки и послушайте красивую мелодию.

-Как вы думаете, о каком времени года рассказала нам эта красивая мелодия.

Дети: О зиме.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: Услышали, как воет ветер, вьюга.

Воспитатель: Ребята, Денис хочет нам что-то сказать.

Денис: Можно я загадаю вам загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла (зима).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А как ласково назовем зиму?

Дети: Зимушка-зима.

Воспитатель: Ну, так какая же Зимушка-зима, давайте расскажем о ней.

Дети: Зима морозная. Зима снежная, студеная, холодная, вьюжная, волшебная, ветреная, белая.

Воспитатель: А почему же белая?

Дети: Потому что всю землю, деревья, кусты, крыши домов покрыл белый снег.

Воспитатель: Правильно ребята, зима белоснежная. А снег, какой ещё?

Дети: Снег пушистый, мягкий, липкий, рыхлый, холодный.

Как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад)

(Звучит вьюга)

Дети: Это вьюга-это сильный ветер со снегом, буран, метель. И бывает она только зимой.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой месяц зимы у нас идет?

Дети: Январь.

Воспитатель: Великий детский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал стихи про каждый месяц года. Давайте расскажем стихотворение про «Январь», который открывает календарный год.

Открываем календарь, начинается январь,

В январе, в январе много снегу на дворе.

Снег- на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем топят печки, в небо дым идет столбом.

Логопед: «Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? Да, я Зимушка-зима. К вам пришла в гости, и сегодня я буду вашей спутницей.

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне убедиться в этом и проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима.

Логопед: Дети, зимой столько интересных игр, забав,

Какие зимние игры вы знаете?

Дети: Катание на санках с горки, лыжах, коньках, играть в снежки.

Логопед: Ребята, хотите поиграть в зимние игры? Тогда становитесь в круг «взяли» в руки лопаты.

Физминутка «Зимние забавы» под музыку.

Мы сначала снег расчистим -1,2,1,2

И в снежки мы поиграем-1,2,1,2

Лепим круглые снежки мы -1,2,1,2

Бросим вместе далеко их -1,2,1,2

Встанем дружно мы на лыжи -1,2,1,2

Левой, правой, левой, правой -1,2,1,2

Вот сейчас всех обгоню я -1.2,1,2

Вот как весело сегодня -1,2,1,2

Логопед: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес в гости к птичкам и лесным зверюшкам. На чем хотите поехать?

Дети: На лошадях.

Воспитатель: Ну-ка, где наши тройки лошадей? (Звучит музыка, дети «едут на лошадях», цокая)

Логопед: Вот мы с вами очутились в зимнем лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга?

Предлагаю елки взять

С ними дружно поиграть (Дыхательная гимнастика)

Елку прямо вы держите

Носом глубоко вдохните

Щеки вы не надувайте

Очень плавно выдыхайте

И еще раз повторяйте

Носом глубоко вдохните

Щеки вы не надувайте

Очень плавно выдыхайте

Вот так вьюга, посмотрите

А теперь, елочки аккуратно положите.

А ветер становится все сильнее и холоднее, получается зимний ветер.

Сделайте языком «горку», улыбнитесь, покажите верхние и нижние зубки, и подуйте на нижние зубы так, чтобы воздух был холодным, и получилась

песенка ветра -С-с-с. И кто пропоет дольше всех.

Замечательная природа, чистый воздух, но очень холодно.

Сейчас вместе

«Согреем руки».

(Логопедическая гимнастика) : Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони.

«Греем нос».

Губы в улыбке. Приоткрыт рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх.

«Греем щёки»

Дети в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя из одной щеки в другую.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красив зимний лес. Какие стоят деревья?

Дети: Деревья оделись в зимние наряды : снежные шапки, шубы, валенки -под снегом корням деревьев тепло, и они не замерзнут. Кругом лежат большие, белые сугробы.

Воспитатель: Ребята, в зимнюю пору холодно не только людям, но и лесным зверям и птицам.

- Назовите диких зверей, которые обитают в наших лесах.

- Почему их называют дикими?

- Как добывают себе корм?

- Скажите, как зимуют звери.

Дети: Строят себе жилища.

Воспитатель: Как называются их жилища?

Дети: Волк строит себе логово.

Лиса зимует в норе.

Заяц меняет серую шубку на белую. И его не заметно на белом снегу. У него норки нет. Он прячется в кустах. Питается корой деревьев.

Белка зимует в дупле. У нее много запасов грибов, орехов.

Воспитатель: Ребята, а кого в лесу зимой не встретим?

Дети: Медведь и еж зимой спят.

Воспитатель: А как называется жилище медведя? (берлога)

Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. Как вы думаете, где расположился медведь в нашем «лесу»?

Дети показывают на большой «сугроб».

Но тревожить медведя не будем, пусть спит в своей берлоге.

А какое жилище у ежа? (Он спит в куче листьев, обсыпанных мнегом). Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

Логопед: А давайте мы с вами поиграем в одну игру и я этим проверю, все ли вы знаете о диких животных.

Дидактическая игра «Назови детенышей животных».

У медведя—

У лисы---

У зайца---

У волка---

У лося---

У белки---

(молодцы)

Воспитатель: Как вы думаете, человек может помочь диким животным и птицам?

- Есть такая профессия, заботиться о природе – лесник (егерь). Он …

А вот и птицы. Как называют птиц, остающихся у нас зимовать?

Дети: Птиц, остающихся у нас зимовать называют-Зимующие.

Воспитатель: Почему они не улетают в теплые края?

Дети: Потому что могут найти себе корм-семена, ягоды рябины. И люди ставят кормушки с кормом.

Воспитатель: Назовите, каких зимующих птиц вы видите.

---

Логопед: Назовите птиц в названии которых есть звук «С».

С –какой звук?

Дети: Звук «С» согласный. Он не тянется.

Логопед: Разделите эти слова на слоги.

Дети: Сне-гирь. В слове Снегирь два слога, и тд.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, животные и птицы оставили на свежевыпавшем снегу свои следы. Давайте попытаемся их определить.

Молодцы, все очень постарались.

Ну, что же я предлагаю вернуться из леса в детский сад.

Дети на лошадях возвращаются.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Ребята вы запомнили, как красив зимний лес, какие разные следы на земле?

Давайте мы свами вместе выполним коллективную работу «Зимний пейзаж леса»

Коллективная аппликация. (на ватмане с деревьями дети приклеивают снежинки, силуэты животных и птиц по их следам).

Воспитатель: Очень красивый зимний лес у нас получился. Молодцы.

Логопед: Чистоговорка «Зима»

Ма-ма-ма-наступила снежная зима

Ра-ра-ра-снежная гора

Та-та-та-зимою красота

Во-во-во-зимою волшебство

Да-да-да-зимою холода

Гу-гу-гу- весь стоит в снегу

Озы-озы-озы-зимние морозы

Обы-обы-обы-снежные сугробы

Ребята мне с вами очень понравилось. Вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня большие молодцы. Вам понравилось занятие? О чем было оно?

Занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД