МААМ-картинки

Сценарий интеллектуального марафона «Одиссея разума» для дошкольников

Татьяна Волошина
Сценарий интеллектуального марафона «Одиссея разума» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА

«ОДИССЕЯ РАЗУМА – 2013»

(окружающий мир)

ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

Дети входят в зал под «Песня о волшебниках».

Рассаживаются на стульчики.

Оформление лесной полянки.

Под песню «Мальвина» входит Мальвина, здоровается с детьми.

Мальвина:

Дорогие ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

В этот день и в этот час

Покажем сказку мы для вас!

Про мальчишку озорного,

Публикация «Сценарий интеллектуального марафона „Одиссея разума“ для дошкольников» размещена в разделах

Симпатичного такого.

Сколько будет приключений

Можно долго ведь гадать,

Но пора и начинать!

Под песню «Бу-ра-ти-но» входит Буратино и танцует.

Буратино:

Буратино – это я,

С Папой Карло мы друзья.

Мне на месте не сидится,

Очень я люблю резвиться!

Мальвина:

Хватит милый веселиться,

Начинать пора учиться.

Книжку быстро доставай,

И внимательно читай!

Буратино:

Вот ведь ужас приключился

До чего я докатился

Азбуку продал мальчишке,

Нет ценнее этой книжки!

Мальвина:

Знаю, милый, как нам быть,

Чтобы книжку возвратить!

Я на пять минут уйду,

Твою Азбуку найду.

Без меня ты не грусти,

И конечно не шали!

Очень скоро я вернусь!

Буратино:

Ладно, чем-нибудь займусь!

Мальвина уходит.

Буратино считает золотые.

Входят Алиса и Базилио.

Алиса:

Куда спешишь, дружок?

Ты мимо нас пройти не мог!

И что звенит в кармане у тебя?

Базилио:

О, как люблю монеты я!

Буратино:

Куртку я для папы Карло

Завтра новую куплю

А потом учиться снова

Обязательно пойду!

Базилио:

Что за прок в учение?

Оно одно мучение!

Алиса:

К тебе у нас есть предложение

Отправиться в страну веселья.

Базилио:

В стране Дураков есть Поле чудес

У каждого там свой интерес!

Песня: «Поле чудес».

Буратино:

На деньги с дерева большого

Куплю подарков море.

Базилио:

Вот под деревом песок.

Алиса:

Деньги спрячь туда, дружок!

Буратино:

Деньги нужно закопать…

Крекс, пекс, фекс сказать.

А теперь я буду ждать…

Засыпает.

Алиса и Базилио забирают золотые.

Буратино плачет.

Буратино:

Вот несчастье, вот тоска,

Деревянная башка (стучит себя по голове)

Думай, думай,

Как – нибудь

Надо деньги мне вернуть!

Возвращается Мальвина.

Мальвина:

Ты рыдаешь от досады

Так тебе, дружок, и надо!

В деньгах счастья не найдешь

А без знаний пропадешь!

Посмотри, сколько ребят,

Все тебе, помочь хотят!

Буратино:

Чем они помогут мне

И моей большой беде?

Мальвина:

Вот тебе задание

Большое испытание

Если справишься, тогда –

Будет Азбука твоя!

Буратино:

Ой, ребята, помогите,

Азбуку мою верните!

Татьяна Михайловна:

Не волнуйся Буратино, конечно ребята помогут тебе справиться с заданием.

Буратино и Мальвина садятся на свои места.

Воспитатели получают задания, маршрутные листы и расходятся по местам.

Мальвина звонит в колокольчик.

1-4 задания (станции)

Разминка

5-7 задания (станции)

Разминка

8-10 задания (станции)

Дети занимают места у сцены.

Татьяна Михайловна:

Первый день наших испытаний подошёл к концу. Все ребята отлично справились с заданием.

Вручает ответы Буратино

Мальвина:

Это Азбука твоя

Первая здесь буква «А»

Будешь буквы изучать

Сможешь книги ты читать!

Буратино:

Вот спасибо, вам детишки,

И девчонки и мальчишки

Никогда теперь, друзья,

С книгой не расстанусь я!

Мальвина:

Настала очередь твоя,

Сюрприза ждем мы от тебя!

Буратино:

За помощь вас, благодарю!

И всем подарки я дарю!

Вручение подарков.

Уходят под музыку.

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

(Развитие речи)

Дети входят в зал под песню «Песня о волшебниках».

Рассаживаются на стульчики.

Оформление: ширма, на которой висят куклы. В углу стоит кресло, и два стульчика для Мальвины и Буратино.

Входит Буратино под фонограмму песни «Бу-ра-ти-но».

Здоровается с детьми.

Буратино:

Здравствуйте, мои друзья,

Снова рад вас видеть я!

Все здоровы?

Ответ детей.

Буратино:

К испытаниям готовы?

Ответ детей.

Входит Мальвина под грустную музыку и плачет.

Мальвина:

Какой ужасный Карабас

Он обижает сильно нас!

Буратино:

Не плачьте, милая Мальвина,

В обиду кукол я не дам.

За вас смогу я заступиться,

И с Карабасом я готов сразиться,

Ведь рыцарь я прекрасных дам!

Поют песню «Карабас» - 1 куплет.

Входит Карабас под музыку своей песни.

Карабас:

Что за шум, что за гам,

Ну-ка быстро по местам.

А ты, деревянный мальчишка,

Пойдешь в печку на дровишки!

Мальвина:

Сколько можно мучить нас

Отпусти нас, Карабас!

Мы хотим на воле жить,

И смеяться, и шутить!

Карабас:

Вы – безграмотный народ,

Кто вас в этом мире ждет?

В жизни много испытаний,

Пропадете вы без знаний!

Мальвина:

Очень мы хотим учиться

Нам лениться, не годиться.

Только кто же, нам поможет?

Кто освободить нас сможет?

Карабас:

Вам задание даю

И при этом говорю…

Если справитесь, друзья,

Отпущу на волю я.

Мальвина:

Что же делать, как нам быть,

Как задачи все решить?

Буратино:

Ну – ка, к верху милый носик,

Мы ребят помочь попросим!

Вундеркинды наши дети,

Знают обо всем на свете!

Карабас:

Я знанья стану проверять,

За вами буду наблюдать!

Карабас садится на сцене в кресло.

Татьяна Михайловна:

Не волнуйся Буратино, конечно ребята помогут тебе справиться с заданием.

Буратино и Мальвина садятся на свои места.

Воспитатели получают задания, маршрутные листы и расходятся по местам.

Карабас звонит в колокольчик.

1-4 задания (станции)

Разминка

5-7 задания (станции)

Разминка

8-10 задания (станции)

Дети занимают места у сцены.

Татьяна Михайловна:

Второй день наших испытаний подошёл к концу. Все ребята отлично справились с заданием.

Вручает ответы Буратино.

Карабас:

Я скажу, вам, по секрету,

Проиграл я битву эту.

Слово должен я держать

И свободу куклам дать!

Буратино:

Понял я, мои друзья,

Что без знаний жить нельзя,

Мальвина:

Это, право, не секрет,

В знаньях сила, в знаньях свет!

Буратино:

За помощь вас, благодарю!

И всем подарки я дарю!

Вручение подарков.

Уходят под музыку.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

(Математика)

Дети входят в зал под песню «Песня о волшебниках».

Рассаживаются на стульчики.

Оформление: пруд, лилии, камыши.

В углу стоит кресло для Черепахи и стулья для Дуремара,

Мальвины и Буратино.

Входит Буратино под фонограмму песни «Бу-ра-ти-но».

Здоровается с детьми.

Буратино:

Как чудесно жить на свете.

Знают взрослые и дети.

Ни забот, ни хлопот,

Пляшет кукольный народ.

Выходит Тортилла под свою песню.

Садится на кресло.

Тортилла:

Ты опять, мой, друг, гуляешь,

Не рисуешь, не читаешь?

Я на склоне своих лет

Дам тебе один совет…

Буратино:

Я в советах не нуждаюсь,

Целый день я развлекаюсь,

Без тебя я веселился,

С крысой я успел сразиться.

А потом прогнал сверчка,

Вот такого червячка.

Тортилла:

Как не стыдно, Буратино,

Поступил ты некрасиво!

Ты учебою займись

И старательно учись!

Входит Дуремар под свою песню.

Танец лягушат.

Тортилла:

Ты невежа, Дуремар.

Лягушат всех распугал.

Сколько раз тебя просить,

Мою воду не мутить.

Дуремар:

Я готов и не мутить,

Но хочу тебя спросить:

Что за тайна у тебя

Спрятана на дне пруда?

Тортилла:

Я тому открою тайну,

Кто пройдет все испытанья.

Вот задания, друзья,

Удачи вам желаю я!

Буратино:

Что, ребята, вы готовы,

Помощь оказать мне снова?

Ответ детей.

Дуремар:

Буду на посту стоять,

За вами зорко наблюдать!

Татьяна Михайловна:

Не волнуйся Буратино, конечно ребята помогут тебе справиться с заданием.

Тортилла, Дуремар, Буратино и Мальвина садятся на свои места.

Воспитатели получают задания, маршрутные листы и расходятся по местам.

Дуремар звонит в колокольчик.

1-4 задания (станции)

Разминка

5-7 задания (станции)

Разминка

8-10 задания (станции)

Дети занимают места у сцены.

Татьяна Михайловна:

Третий день наших испытаний подошёл к концу. Все ребята отлично справились с заданием.

Вручает ответы Буратино.

Тортилла:

Вот теперь, друзья, готова,

Тайну рассказать вам снова.

У меня в пруду под ряской,

Спрятан ключик золотой.

Этот ключик золотой

Он от двери потайной.

Ключик свой я вам дарю

И с улыбкой говорю.

Им откройте двери в сказку

Пусть там правит мир и ласка!

Пусть отныне и вовек

Здесь не смолкнет детский смех!

Тортилла отдает ключик Буратино.

Буратино:

Понял, понял, я теперь,

Что за чудо эта дверь.

Открывает дверь.

Входят все герои.

Танец «Барбарики».

Авторы

Волошина Татьяна Викторовна – музыкальный руководитель МАДОУ «Улыбка№

Безгребельная Елена Борисовна – социальный педагог МАДОУ «Улыбка»

Публикации по теме:

Игры математического содержания как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников с ТНР Основная проблема детей с ТНР, в отличие от дошкольников с нормальным речевым развитием, состоит в торможении развития познавательных, когнитивных.

Конспект районного интеллектуального экологического турнира «Знатоки природы» для старших дошкольниковКонспект районного интеллектуального экологического турнира «Знатоки природы» для старших дошкольников Программное содержание: 1. Привлечь родительскую и педагогическую общественность к деятельности, направленной на формирование основ экологической.

Конспект занятия «Космическая одиссея» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическая одиссея» Программное содержание: закреплять знание детей о том, что мы живем на.

Педагогическая технология В. В. Воскобовича как условие интеллектуального развития дошкольников в ДОУ Процесс модернизации системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, диктует поиск новых, более.

Сценарий интеллектуального конкурса Сценарий интеллектуального конкурса. План проведения интеллектуального конкурса «Знай-ка» Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады видеть.

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Знай-ка!» 2016 г. Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников «Знай-ка!» Педагог-психолог Матюнина Светлана Анатольевна Цель: Поддерживать.

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников Цель: закреплять знания детей по разным разделам программы. Задачи: закрепить знания о произведениях С. Михалкова, о его творчестве. Повышать.

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие» Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»Старший дошкольный возраст Цель: актуализировать.

Сценарий интеллектуального турнира для старших дошкольников «Умники и Умницы» Цель: Внедрение перспективных видов игровых мыследеятельностных тренингов в практику ДО. Задачи : Создание положительного эмоционального.

Эксперементальная деятельность-средство интеллектуального и речевого развития дошкольников Дошкольники-прирожденныеисследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуального марафона «Одиссея разума» для дошкольников
Опубликовано: 18 августа 2016 в 08:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуального марафона «Одиссея разума» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волошина (УИ 759919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД