Татьяна Волошина
Сценарий интеллектуального марафона «Одиссея разума» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА
«ОДИССЕЯ РАЗУМА – 2013»
(окружающий мир)
ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Дети входят в зал под «Песня о волшебниках».
Рассаживаются на стульчики.
Оформление лесной полянки.
Под песню «Мальвина» входит Мальвина, здоровается с детьми.
Мальвина:
Дорогие ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
В этот день и в этот час
Покажем сказку мы для вас!
Про мальчишку озорного,
Публикация «Сценарий интеллектуального марафона „Одиссея разума“ для дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Симпатичного такого.
Сколько будет приключений
Можно долго ведь гадать,
Но пора и начинать!
Под песню «Бу-ра-ти-но» входит Буратино и танцует.
Буратино:
Буратино – это я,
С Папой Карло мы друзья.
Мне на месте не сидится,
Очень я люблю резвиться!
Мальвина:
Хватит милый веселиться,
Начинать пора учиться.
Книжку быстро доставай,
И внимательно читай!
Буратино:
Вот ведь ужас приключился
До чего я докатился
Азбуку продал мальчишке,
Нет ценнее этой книжки!
Мальвина:
Знаю, милый, как нам быть,
Чтобы книжку возвратить!
Я на пять минут уйду,
Твою Азбуку найду.
Без меня ты не грусти,
И конечно не шали!
Очень скоро я вернусь!
Буратино:
Ладно, чем-нибудь займусь!
Мальвина уходит.
Буратино считает золотые.
Входят Алиса и Базилио.
Алиса:
Куда спешишь, дружок?
Ты мимо нас пройти не мог!
И что звенит в кармане у тебя?
Базилио:
О, как люблю монеты я!
Буратино:
Куртку я для папы Карло
Завтра новую куплю
А потом учиться снова
Обязательно пойду!
Базилио:
Что за прок в учение?
Оно одно мучение!
Алиса:
К тебе у нас есть предложение
Отправиться в страну веселья.
Базилио:
В стране Дураков есть Поле чудес
У каждого там свой интерес!
Песня: «Поле чудес».
Буратино:
На деньги с дерева большого
Куплю подарков море.
Базилио:
Вот под деревом песок.
Алиса:
Деньги спрячь туда, дружок!
Буратино:
Деньги нужно закопать…
Крекс, пекс, фекс сказать.
А теперь я буду ждать…
Засыпает.
Алиса и Базилио забирают золотые.
Буратино плачет.
Буратино:
Вот несчастье, вот тоска,
Деревянная башка (стучит себя по голове)
Думай, думай,
Как – нибудь
Надо деньги мне вернуть!
Возвращается Мальвина.
Мальвина:
Ты рыдаешь от досады
Так тебе, дружок, и надо!
В деньгах счастья не найдешь
А без знаний пропадешь!
Посмотри, сколько ребят,
Все тебе, помочь хотят!
Буратино:
Чем они помогут мне
И моей большой беде?
Мальвина:
Вот тебе задание
Большое испытание
Если справишься, тогда –
Будет Азбука твоя!
Буратино:
Ой, ребята, помогите,
Азбуку мою верните!
Татьяна Михайловна:
Не волнуйся Буратино, конечно ребята помогут тебе справиться с заданием.
Буратино и Мальвина садятся на свои места.
Воспитатели получают задания, маршрутные листы и расходятся по местам.
Мальвина звонит в колокольчик.
1-4 задания (станции)
Разминка
5-7 задания (станции)
Разминка
8-10 задания (станции)
Дети занимают места у сцены.
Татьяна Михайловна:
Первый день наших испытаний подошёл к концу. Все ребята отлично справились с заданием.
Вручает ответы Буратино
Мальвина:
Это Азбука твоя
Первая здесь буква «А»
Будешь буквы изучать
Сможешь книги ты читать!
Буратино:
Вот спасибо, вам детишки,
И девчонки и мальчишки
Никогда теперь, друзья,
С книгой не расстанусь я!
Мальвина:
Настала очередь твоя,
Сюрприза ждем мы от тебя!
Буратино:
За помощь вас, благодарю!
И всем подарки я дарю!
Вручение подарков.
Уходят под музыку.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
(Развитие речи)
Дети входят в зал под песню «Песня о волшебниках».
Рассаживаются на стульчики.
Оформление: ширма, на которой висят куклы. В углу стоит кресло, и два стульчика для Мальвины и Буратино.
Входит Буратино под фонограмму песни «Бу-ра-ти-но».
Здоровается с детьми.
Буратино:
Здравствуйте, мои друзья,
Снова рад вас видеть я!
Все здоровы?
Ответ детей.
Буратино:
К испытаниям готовы?
Ответ детей.
Входит Мальвина под грустную музыку и плачет.
Мальвина:
Какой ужасный Карабас
Он обижает сильно нас!
Буратино:
Не плачьте, милая Мальвина,
В обиду кукол я не дам.
За вас смогу я заступиться,
И с Карабасом я готов сразиться,
Ведь рыцарь я прекрасных дам!
Поют песню «Карабас» - 1 куплет.
Входит Карабас под музыку своей песни.
Карабас:
Что за шум, что за гам,
Ну-ка быстро по местам.
А ты, деревянный мальчишка,
Пойдешь в печку на дровишки!
Мальвина:
Сколько можно мучить нас
Отпусти нас, Карабас!
Мы хотим на воле жить,
И смеяться, и шутить!
Карабас:
Вы – безграмотный народ,
Кто вас в этом мире ждет?
В жизни много испытаний,
Пропадете вы без знаний!
Мальвина:
Очень мы хотим учиться
Нам лениться, не годиться.
Только кто же, нам поможет?
Кто освободить нас сможет?
Карабас:
Вам задание даю
И при этом говорю…
Если справитесь, друзья,
Отпущу на волю я.
Мальвина:
Что же делать, как нам быть,
Как задачи все решить?
Буратино:
Ну – ка, к верху милый носик,
Мы ребят помочь попросим!
Вундеркинды наши дети,
Знают обо всем на свете!
Карабас:
Я знанья стану проверять,
За вами буду наблюдать!
Карабас садится на сцене в кресло.
Татьяна Михайловна:
Не волнуйся Буратино, конечно ребята помогут тебе справиться с заданием.
Буратино и Мальвина садятся на свои места.
Воспитатели получают задания, маршрутные листы и расходятся по местам.
Карабас звонит в колокольчик.
1-4 задания (станции)
Разминка
5-7 задания (станции)
Разминка
8-10 задания (станции)
Дети занимают места у сцены.
Татьяна Михайловна:
Второй день наших испытаний подошёл к концу. Все ребята отлично справились с заданием.
Вручает ответы Буратино.
Карабас:
Я скажу, вам, по секрету,
Проиграл я битву эту.
Слово должен я держать
И свободу куклам дать!
Буратино:
Понял я, мои друзья,
Что без знаний жить нельзя,
Мальвина:
Это, право, не секрет,
В знаньях сила, в знаньях свет!
Буратино:
За помощь вас, благодарю!
И всем подарки я дарю!
Вручение подарков.
Уходят под музыку.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
(Математика)
Дети входят в зал под песню «Песня о волшебниках».
Рассаживаются на стульчики.
Оформление: пруд, лилии, камыши.
В углу стоит кресло для Черепахи и стулья для Дуремара,
Мальвины и Буратино.
Входит Буратино под фонограмму песни «Бу-ра-ти-но».
Здоровается с детьми.
Буратино:
Как чудесно жить на свете.
Знают взрослые и дети.
Ни забот, ни хлопот,
Пляшет кукольный народ.
Выходит Тортилла под свою песню.
Садится на кресло.
Тортилла:
Ты опять, мой, друг, гуляешь,
Не рисуешь, не читаешь?
Я на склоне своих лет
Дам тебе один совет…
Буратино:
Я в советах не нуждаюсь,
Целый день я развлекаюсь,
Без тебя я веселился,
С крысой я успел сразиться.
А потом прогнал сверчка,
Вот такого червячка.
Тортилла:
Как не стыдно, Буратино,
Поступил ты некрасиво!
Ты учебою займись
И старательно учись!
Входит Дуремар под свою песню.
Танец лягушат.
Тортилла:
Ты невежа, Дуремар.
Лягушат всех распугал.
Сколько раз тебя просить,
Мою воду не мутить.
Дуремар:
Я готов и не мутить,
Но хочу тебя спросить:
Что за тайна у тебя
Спрятана на дне пруда?
Тортилла:
Я тому открою тайну,
Кто пройдет все испытанья.
Вот задания, друзья,
Удачи вам желаю я!
Буратино:
Что, ребята, вы готовы,
Помощь оказать мне снова?
Ответ детей.
Дуремар:
Буду на посту стоять,
За вами зорко наблюдать!
Татьяна Михайловна:
Не волнуйся Буратино, конечно ребята помогут тебе справиться с заданием.
Тортилла, Дуремар, Буратино и Мальвина садятся на свои места.
Воспитатели получают задания, маршрутные листы и расходятся по местам.
Дуремар звонит в колокольчик.
1-4 задания (станции)
Разминка
5-7 задания (станции)
Разминка
8-10 задания (станции)
Дети занимают места у сцены.
Татьяна Михайловна:
Третий день наших испытаний подошёл к концу. Все ребята отлично справились с заданием.
Вручает ответы Буратино.
Тортилла:
Вот теперь, друзья, готова,
Тайну рассказать вам снова.
У меня в пруду под ряской,
Спрятан ключик золотой.
Этот ключик золотой
Он от двери потайной.
Ключик свой я вам дарю
И с улыбкой говорю.
Им откройте двери в сказку
Пусть там правит мир и ласка!
Пусть отныне и вовек
Здесь не смолкнет детский смех!
Тортилла отдает ключик Буратино.
Буратино:
Понял, понял, я теперь,
Что за чудо эта дверь.
Открывает дверь.
Входят все герои.
Танец «Барбарики».
Авторы
Волошина Татьяна Викторовна – музыкальный руководитель МАДОУ «Улыбка№
Безгребельная Елена Борисовна – социальный педагог МАДОУ «Улыбка»