Папки-передвижки

Сценарий итогового театрализованного занятия по развитию речи детей 6–7 лет с речевыми нарушениями «Зимние зарисовки в лесу» (6 фото)

Светлана Розе
Сценарий итогового театрализованного занятия по развитию речи детей 6–7 лет с речевыми нарушениями «Зимние зарисовки в лесу»

СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

«ЗИМНИЕ ЗАРИСОВКИ В ЛЕСУ».

Театрализованная постановка «Зимние зарисовки в лесу» - это итоговое занятие-спектакль, подготовленное с детьми подготовительной к школе группы в рамках изучения лексической темы «Дикие животные леса зимой». Сюжетная линия реализована авторскими детскими монологами героев – лесных зверей – с включением инсценировки по мотивам сказки «Заяц – Хваста», а также импровизированными детскими рассуждениями от имени их героев по проблемным вопросам. В качестве театральной лексики также используются танцевальные и хореографические постановки, музыкально-пластические этюды.

Публикация «Сценарий итогового театрализованного занятия по развитию речи детей 6–7 лет с речевыми нарушениями „Зимние зарисовки в лесу“» размещена в разделах

Задачи:

- обобщать и систематизировать представления детей о жизни леса и его обитателей зимой;

- продолжать развивать диалогическую и монологическую речь;

- совершенствовать выразительность речи;

- создать условия для развития творческих способностей у детей через драматизацию, танцевально-ритмичные движения, пантомимику и любую импровизацию;

- упражнять детей в умении взаимодействовать друг с другом.

Подготовительная работа:

- расширение представлений детей о жизни леса и его обитателей зимой через чтение художественных произведений, рассматривание и беседы по картинам;

- составление рассказов по картине с элементами творчества:

- выход из заданной ситуации;

- моделирование ситуации, в которой действует герой;

- составление рассказа от первого лица;

- драматизация сюжета:

- работа над образом, уточнение текста, интонационно-выразительная передача его, выразительность и пластика движений, мимики;

- распределение ролей;

- подготовка костюмов, декораций, музыкального сопровождения.

Сцена 1

Ведущий (педагог):

Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую хотим вам показать,

Ее расскажем сами, и сочинили сами,

А может, вместе с вами мы будем сочинять…

Ведущий надевает шапочку совы.

Сова: Я – Премудрая Сова, приглашаю вас в зимний лес, но сначала приглашу его обитателей (под музыку входят дети в костюмах лесных зверей и рассаживаются на свои места). Наша история началась…

Сцена 2

Под музыку в импровизированный лес входит Зима и «преображает» его (Танцевальные движения с шелковыми покрывалами, которыми Зима покрывает елки)

Зима: Я – зима. Пришла и укутала все вокруг белым покрывалом, перемела все дороги. Намела высокие сугробы. Напустила холод и морозы. Ах, как красиво в моем лесу, как в сказке. (Уходит)

Сова: Долго властвует зима в лесу, кажется, жизнь здесь застыла. Но это не так. Сегодня я приглашаю всех зверей на поляну для обсуждения проблемы зимовки. По этому поводу я объявляю временное перемирие.

Сценарий итогового театрализованного занятия по развитию речи детей 6–7 лет с речевыми нарушениями «Зимние зарисовки в лесу»

Сцена 3

Под музыку входит Лось.

Лось: Я – Лось. Я большой и важный. У меня красивые рога и сильные длинные ноги. Зимой нам лосям трудно, холодно, мало еды. Я ем молодые веточки осины, люблю лакомиться сеном, которое нам оставляют лесники. Я живу в стаде, так легче спасаться от волков. (Уходит под музыку)

Под музыку выбегает Белка.

Белка: Я – Белочка. Я прыгаю с ветки на ветку, так я греюсь холодной зимой. Шубка у меня теплая, светлая, незаметная, ведь у меня много врагов: куницы, совы. Живу я в дупле на елке. Осенью я много трудилась, запасала грибы, орехи, шишки. Иногда мои кладовки находят птицы, кабаны, но мне не жалко, у меня их много. (Под музыку убегает)

Под музыку входит Волк.

Фото «Зимние зарисовки в лесу»

Волк: Я – сердитый грозный Волк. Я голоден и мне холодно. Зимой нам волкам трудно. Живу я в стае. У нас есть вожак. Чтобы выжить, нам надо охотиться и много бегать. Вот, все лапы побил. Вчера у нас была неудачная охота, мы не поймали лося. Может, удастся хоть зайца поймать. (Принюхивается) Тут, кажется, лось проходил. Ух, как я голоден! (Волк уходит)

Под музыку выходит лиса.

Сценарий итогового театрализованного занятия по развитию речи детей 6–7 лет с речевыми нарушениями - фото

Лиса: Я – Лисица. У меня красивый мех. Я живу в норе. Чтобы не голодать, мне надо охотиться. Меня называют плутовкой, потому что я бегаю за зайцами и птицами. Но, их поймать трудно, у меня короткие лапы, а сугробы зимой высокие, снег глубокий. Сегодня я поймала мышь. Я ее вынюхивала, выслеживала, потом подкралась и поймала. (Убегает)

Под музыку вбегает заяц.

Фото №1 СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Заяц: Я – Заяц. Мне зимой хуже всех. Мне очень голодно, я ем кору деревьев или прошлогоднюю траву из-под снега. У меня много врагов: лисы, волки, даже собаки охотников. Я быстро бегаю и запутываю следы. Ой, кто там! (Прячется за елку).

Фото №2 Прогулки путешествия по зимнему лесу ЗИМНИЕ ЗАРИСОВКИ В ЛЕСУ

Сцена 4

Под музыку влетает ворона.

Ворона: - Кар-кар-кар! Привет, Косой!

Заяц: - А, это ты, Ворона?

Ворона: - Что это ты под елкой прячешься, там зайцы на окраине села овес воруют. Беги скорее, а то опоздаешь! Кар-р. (улетает)

Заяц: - Спасибо, Ворона. (Скачет к домику, прячется за пеньком)

Сцена 5

Зайцы на краю села жалуются на свою жизнь.

1 Заяц: - Да, не легка наша заячья жизнь.

2 Заяц: - Хотел я яблоню в саду обглодать, да меня чуть собаки не поймали.

3 Заяц: - Говорят, что мы морковь и капусту едим, только где ж их найти, в лесу они не растут.

4 Заяц: - Давайте лучше погреемся! (Исполняют постановочный танец)

Один из зайцев: - Эй, ты что прячешься, иди к нам, не бойся.

Заяц: - А я и не боюсь, чего мне бояться! (Хвастается) У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я вообще никого не боюсь!

Все зайцы: - Да ну! Вот это да!

Заяц: - Я и волка не боюсь, и лисы не боюсь, и собак не боюсь! (Раздается лай собак) Ой-ой-ой! (Заяц от страха убегает). Зайцы смеются.

1 Заяц: - Наш храбрец то убежал! Ха-ха-ха! (раздается лай собак)

2 Заяц: - Спасайтесь! (Все зайцы убегают).

Сцена 6

Заяц спрятался за елку. Под музыку влетает ворона.

Ворона: - А, это ты, Хваста? Слышала я, как ты хвастался, и как зайцы над тобой смеялись. Смотри, больше не хвастай!

Заяц: - Не буду. (Ворона улетает, Заяц убегает)

Сцена 7

Под музыку выбегают собаки. Они на охоте, ищут след, видят ворону, ловят ее, треплют. (Исполняется постановочный музыкально-пластический этюд.)

Появляется заяц.

Заяц: - Эй, собаки, вот я! Ловите меня! (Заяц убегает, собаки оставляют Ворону бегут за Зайцем, не догнав, возвращаются.)

Собаки: (обвиняя друг друга) - Это ты след потерял! Нет, это ты! (лают, убегают)

Появляются Заяц и Ворона.

Ворона: - Спасибо тебе, Заяц, что спас меня!

Заяц: - Я очень испугался за тебя и хотел помочь. Я рад, что ты цела.

Ворона: - Смотри-ка, не хвастал, а храбрец! Молодец, Заяц! (Ворона улетает, заяц убегает.)

Сцена 8

Сова: - Ух-ух. Все собрались. Пора начинать собрание. (Все звери рассаживаются по кругу.)

- Вы все рассказали о том, как вам живется зимой. Сегодня с нами Волшебница Зима. Она хорошо потрудилась. Скажите, что же хорошего принесла Зима. (Дети от имени своих героев высказываются, если они затрудняются, можно задавать вопросы, можно привлекать зрителей)

- Может зиме вовсе не уходить? Как вы думаете, можете высказаться. (Присутствующие высказываются)

Сова: - Ну, что ж, уважаемая Зима, мы все решили, что ты должна уйти, и уступить место Весне. А мы будем ждать тебя на следующий год, подготовимся, и встретим тебя с новыми силами.

Правдивые картинки, красивые, простые,

А, может, не простые, мы показали вам.

Мы очень все старались, и сказка получилась.

Огромное спасибо, я говорю всем вам.

Фото №3 В качестве театральной лексики также используются танцевальные и хореографические постановки музыкально пластические этюды
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Фонетическая ритмика как средство развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями Фонетическая ритмика КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ у детей с речевыми нарушениямиАннотация: В статье представлен.

Использование ИКТ на занятиях по развитию связной речи у детей с речевыми нарушениями ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЗАГАДКИ О ГРИБАХ" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Загадки о грибах". Угадывание загадок о грибах.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Выявить уровень.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Переполох в весеннем лесу» Цель: уточнить и расширить знания детей о признаках весны, о жизни диких животных, птиц и насекомых. Задачи: 1. Образовательные – закрепить.

Конспект открытого занятия «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями» Тема: «День рождение куклы Маши». Задачи: Развивающие: • Развивать фонематическое восприятие; • Развивать артикуляционную, мелкую и общую.

Конспект открытого занятия «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями» Тема: Посуда Задачи: Образовательные: • Обогащать и расширять словарь детей по теме «Посуда». • Формировать обобщенные понятие «Посуда».

Конспект занятия «Зимние забавы» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения в средней группе Тема: «Зимние забавы»Задачи: Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, мелкую моторику.

Метод ТРИЗ в развитии речи детей с речевыми нарушениями Тема. Метод ТРИЗ в развитии речи детей с речевыми нарушениямиЦель: Активизировать речевую деятельность детей путем применения на занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового театрализованного занятия по развитию речи детей 6–7 лет с речевыми нарушениями «Зимние зарисовки в лесу»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 14:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД