Лучший педагог года

Сценарий к русской народной сказке «Бобовое зернышко» для средней группы

Лалезер Сулейманова
Сценарий к русской народной сказке «Бобовое зернышко» для средней группы

Действующие лица:

Сказочница

Петушок

Курочка,

Цыплята.

Хозяйка

Хозяин

Корова

Кузнец

Цель

- развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи

-Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

-Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;

-Развивать диалогическую и монологическую речь в процессе театрализованных игр ;

-Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

Публикация «Сценарий к русской народной сказке „Бобовое зернышко“ для средней группы» размещена в разделах

-Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя.

-совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через

театрализованные игры.

( Дети входят в зал и исполняют танец :

«Весна красна идет» автор песни- Т. Морозова)

Сказочница

Я не просто так пришла –

Я вам сказку принесла.

Тот, кто любит сказки слушать,

Должен утром кашку кушать.

.

Цыпленок

-Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встаёт.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поё т:

Цыпленок

-Петя, Петя, петушок!

Золотистый гребешок!

Гордая походка

Двойная бородка

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами!

Цыпленок

– Наш веселенький дружок,

Голосистый Петушок?

Рано утром он встает,

Звонко песенку поет!

Петушок-1

-Ку кар -ку

Просыпайтесь, горы, реки!

Всем давно вставать пора,

Светит солнышко с утра!"

Петушок -2

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Петушок

– Я хозяина бужу

И за курами слежу.

А ещё клюю зерно.

В общем, дел полным-полно.

-Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,

За работу принимайтесь,

Не лежите на боку!"

– Лежебоки, хватит спать,

Надо солнышко встречать!

Ребенок

-Песню звонкую пропел

И в курятник улетел.

Цыпленок

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Цыплята (хором)

-Пи-пи-пи! – Пи ПИПи

Мы идем уже обратно.

НЕ идем мы далеко

У цыпляток теплый дом –

У наседки под крылом.

(Танец под под музыку «Мои Цыплятки» (композитор — Гамбар Гусейнли, автор текста — Тофик Муталлибов)

Цыпленок

-Выспался петушок

Золотистый гребешок!

Утром рано он вставал,

Звонко песни распевал

Бобовые зернышки клевал.

КУРОЧКА:

-Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зернышком подавишься,

С голосом расстанешься!

Ведущая:

Петя очень быстро кушал

И, конечно же, не слушал.

Поперхнулся… Подавился!

Вот так случай приключился.

Курочка

-Ой, ой, ой! Подавился,поперхнулся,

Не дышит, не шевелиться.

Сказочница

-Побежала курочка к хозяйке.

(Хозяйка стоит у печки,чистит морковку

-Дом хозяйку ждет, а хозяйка хозяина.

-Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит.

Курочка.

Ой, хозяйка, я пропала.

Подавился Петушок,

Золотой мой гребешок!

Чтобы Петя пел опять,

Нужно маслица кусок.

Масла я чуть – чуть прошу,

Петушку я отнесу,

Горлышко ему намажу.

Подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка

-Беги скорей к коровушке,

Попроси свежего молочка,

Из молочка я милочка,

Собью кусочек маслица.

Сказочница

-Побежала курочка к коровушке.

Курочка

-Коровушка, голубушка!

Дай скорее молока,

Из молока хозяюшка

Собьет кусочек маслица,

Маслицем смажу горлышко,

Дорогому петушку

Подавился петушок бобовым зернышком.

Коровушка

-Муууу! Молочка я дам потом,

Приходи – с большим ведром.

Но сначала, ты послушай,

Надо травки мне покушать.

Ты к Хозяину беги,

Свежей травки попроси.

Мууууу!

(Уходят)

Сказочница

-Побежала курочка к хозяину

(Несколько детей сидят работают и по очереди говорят)

-Без хозяина дом – сирота.

-Всякий дом хозяином держится.

-Дом вести — не лапти плести.

Вбегает курочка

Курочка:

-Хозяин! Хозяин!

Дай скорее коровушке,

Свежей- свежей травушки.

Коровушка даст молочка.

Из молочка хозяюшка

Собьет кусочек маслица,

Маслицем смажу горлышко,

Дорогому Петеньке.

Подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяин

-Помогу, но вот беда,

Затупилась вдруг коса.

Чтобы травку накосить,

Нужна новая коса.

Ты уж к кузнецу беги

Косу новую закажи.

(Уходят)

Сказочница

-Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

(В кузнице)

Курочка.

-Эй,братец кузнец!

Дай скорее хозяину хорошую косу.

Хозяин даст коровушке

Свежей- свежей травушки.

Коровушка даст молочка.

Из молочка хозяюшка

Собьет кусочек маслица,

Маслицем смажу горлышко,

Подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец

-Ну что ж?

Надо помочь петушку.

Ну-ка,дружок помоги мне.

(Обращается к помощнику своему, молотком имитируют работу кузнеца)

Раз,два --раз, два,

Вот и все готова.

Возьми косу, курочка.

(Отдает косу курочке)

Курочка:

Вам спасибо говорю,

И за все благодарю!

Я побегу.

(Бежит к хозяину отдает косу ему.)

Курочка

-Я,хозяин,косу принесла.

(Хозяин имитирует действия косаря, отдает корзину с «травой»)

Хозяин

-Вот тебе свежей травушки,

Для нашей коровушки

Курочка

-Вам спасибо говорю,

И за все благодарю!

Я побегу.

(Бежит к коровушке)

Курочка

-Коровушка. голубушка,

Вот тебе свежей травушки.

Коровушка

-Вот парного молока.

Курочка:

-Тебе спасибо говорю,

И за все благодарю!

Я побегу.

(Бежит к хозяйке)

Курочка.

-Хозяюшка, хозяюшка,

Вот парное молоко.

(ведро с «молоком» отдает хозяюшке, а хозяюшка дает банку маслица)

Курочка:

Вам спасибо говорю,

И за все благодарю!

Сказочница

-Смазала курочка петушку горлышко.

Бобовое зернышко и проскочило.

Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

Петушок.

-КУ-ка-ре-ку!

(Уходит)

Сказочница

-Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

(Парный танец «Потанцуй со мной дружок»)

(Сказочница представляет артистов).

Использованне ресурсы

1. Детские потешки и стихи про петушка. (Подборка с сайта novyy-god.ru)

2. Пословицы и поговорки про хозяина - Сборник пословиц и поговорок

sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-xozyaina/

3. «Сclrim» -«Мои Цыплятки» (композитор — Гамбар Гусейнли, автор текста — Тофик Муталлибов)) — детская песня на азербайджанском языке:https://www.youtube.com/watch?v=KcvKDB9jMwY

4. «Весна красна идет» автор песни- Т. Морозова)

5. Хор "Искорки" - Текст песни -Потанцуй со мной, дружок

iskorki.shkatulo4ka.ru/song_full.php?news=122

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая.

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Перспективный план театрализованной игры в средней группе русской народной сказке «Репка» Работа над текстом Работа над речевой выразительностью Работа над мимикой и движениями Подготовка к спектаклю • Показ настольного театра.

Проект «Теремок» по русской народной сказке для детей второй младшей группы Выполнила: Замотаева А. В., воспитатель. Тип проекта: творческий. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий театральной постановки по русской народной сказке «Репка»Сценарий театральной постановки по русской народной сказке «Репка» Театральная постановка по русской народной сказке «Репка» к городскому смотру-конкурсу «Мир театра» 1 младшая группа «А» МДБОУ № 63.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий к русской народной сказке «Бобовое зернышко» для средней группы
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 00:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД