Папки-передвижки

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел»

элла шаповалова
Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел»

Как хлеб на стол пришел!

Праздник для детей подготовительной группы

Цель: прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область “Познавательное развитие”

• Знакомство с профессиями, связанными с производством хлеба.

Публикация «Сценарий праздника „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

• Сформировать систему знаний о приготовлении хлеба, представления о том, как выращивают хлеб.

Образовательная область “Речевое развитие”

• Развивать и обогащать речь детей, умение поддерживать диалог с взрослыми и со сверстниками.

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”.

• Приобщать детей к родной культуре.

• Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”

• Формировать умение ценить и любить нелегкий труд людей хлеборобов.

• Развивать чувство патриотизма к своей стране, краю, народу.

• Формировать умение выразительно читать стихотворения.

• Познакомить с последовательностью трудовых действий, народными традициями.

Образовательная область “Физическое развитие”

• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, развивать грациозность, выразительность движений.

Предварительная работа:

• Знакомство с традициями и культурой русского народа.

• Беседы с детьми, чтение стихотворений, рассказов, сказок, пословиц и поговорок о хлебе.

• Просмотр презентации “Откуда хлеб пришел”.

• Просмотр слайдов и мультфильмов о хлебе.

• Рассматривание иллюстраций по темам «Труд хлебороба», «Труд пекаря»

Материалы и оборудование.

• Оформление зала по теме “Хлеб”.

• Колоски, каравай, рушник.

• Костюмы русские народные.

• Ноутбук, проектор.

Музыкальное сопровождение.

• Музыка “Хлеб да соль”.

• Песня “Земля хлебами славится”.

• Песня “Расти колосок” (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).

• Танец с колосками под музыку “Ой ты, рожь”.

• Песня “Пых-пых, Самовар” (минус).

Ход праздника.

Дети входят в зал под песню «Хлеб да соль». Встали полукругом. В центре – ребенок с караваем.

Ребенок 1:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

С круглым белым караваем.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь отведать просим

- Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Ребенок передает каравай родителям.

Вед.

Хлеб - какое короткое, но важное слово. Как много труда вложено в это слово. Каждый из нас каждый день его видит дома, в магазине. Мы привыкли к тому, что он есть всегда. Что же такое хлеб?

Дети:

1. Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели.

Это - хлеб. (все вместе)

2. Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Это - хлеб.

3. Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Это - хлеб.

4. Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Это - хлеб.

Вед.

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб!

Песня «Колосок»

(дети садятся на стульчики)

Вед. А сейчас проведем небольшую викторину.

1. Назовите, какие хлебобулочные изделия вы знаете?

(хлеб белый, черный, ватрушки, пирожные, пироги, пряники, сухари)

2. Из чего выпекается хлеб? (из муки, добавляется вода, яйца)

3. Чем ценится хлеб? хлебе много витаминов, полезных веществ)

Верно, хлеб необходим для человека. В народе говорят «Без хлеба нет обеда». Нужны нам и мясо, и фрукты,

Однако, коль строго судить.

Жить можно без многих продуктов-

Без хлеба вовек не прожить.

Вед. Ребята, а как же получается такой душистый и ароматный хлеб?

А все начинается с этого маленького зернышка. (показывает зерна)

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

Танец с колосками.

Вед. Летом выросли колоски и начинается самая горячая пора. Колосья нужно скосить, обмолотить, посушить. Затем зерно перевозят на мельничные заводы, где зерно превращают в муку. Потом муку ссыпают в мешки и везут в пекарни. Вот здесь и получаются такие прекрасный, душистый, вкусный хлеб.

А какие вы знаете пословицы о хлебе?

Хлеб всему голова

Хочешь есть калачи-не сиди на печи.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хлеба ни куска, и стол-доска.

Плох обед, коли хлеба нет.

Береги хлеб-он наше богатство.

Вед. В блокадном Ленинграде в годы войны выдавали в день по 125 граммов хлеба. Посмотрите, какой это маленький кусочек! Впрочем, этот кусочек трудно назвать хлебом : его готовили из жмыхов, овсяной муки и травы. Такой крохотный кусочек хлеба в голодную военную пору человек получал на целый день! И эти крохи помогали людям выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас ветераны войны очень трепетно относятся к хлебу, никогда его не выбрасывают.

Ведущий показывает 125 г хлеба.

Вед. В наше время хлеба много, его всегда можно купить. Наверное поэтому многие взрослые и дети выкидывают хлеб в мусорное ведро, бросают на дорогу. Этого делать нельзя, ведь хлеб это великая ценность, которую нужно беречь.

Дети:

1. Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года,

Хлеб- это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали

Не для того,

Чтоб в футбол им играли.

2. В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Коли ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал».

песня

Вед. Мы сегодня с вами будем лепить изделия из соленого теста. (на столах приготовлены : соленое тесто, скалки). А наши повара испекут нам настоящий пирог, пока мы готовим булочки из соленого теста. (приглашают родителей)

Вед. (держит испеченный пирог)

Вот он-хлебушко душистый

Вот он теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

Дети:

1. В нем-здоровье наша, сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло!

2. Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

3. В нем-Земли родимой соки

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки

Вырастай богатырем

4. Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил

Не жалел трудов и сил!

Вед. А сейчас мы приглашаем родителей на чаепитие.

Дети выходят из зала под песню «Самовар»

Загадки по теме праздника :

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто-

Есть мясо или капуста. (Пирожок)

Это хлеб, он он не наш,

Называется (лаваш)

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Озерко молочное,

Берега калачные. (Ватрушка)

Кольцо непростое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Баранка)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Защита гербария «Хлебный край Заводоуковский» и «Как хлеб на стол пришел»Фотоотчет «Защита гербария «Хлебный край Заводоуковский» и «Как хлеб на стол пришел» Защита гербария "Хлебный край Заводоуковский" и "Как хлеб на стол пришел" В номинации "Групповой проект" дети группы Фантазеры защищали.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Как хлеб на стол пришел. Жилкина Юлия Владимировна Группа: подготовительная. Тема: «Как хлеб на стол пришел.» Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» Толстова Светлана Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №24» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Занятие в подготовительной группе: «Как хлеб на стол пришел». Цели: Дать представление детям, о том, что люди многих профессий задействованы.

НОД «Откуда хлеб пришел» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб на стол пришел» Актуальность проекта Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. По всему миру ни один прием пищи не начинается.

Проект в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Как хлеб на стол пришел» Детская проектная деятельность «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе общеразвивающей направленности Паспорт проекта • Полное.

Проект «Как хлеб на стол пришел?» Проект по теме недели: «Как хлеб на стол пришел?» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел?» Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел»? Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Задачи: Познавательное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 14:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД