Людмила Владмировна Коваленко
Сценарий комплексно-интегрированного занятия-праздника для детей младшего дошкольного возраста «День мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Сценарий комплексно-интегрированного занятия-праздника «День мальчиков»
Ответственные:
Хисямова Л. П. - воспитатель группы 3.2.23,
Коваленко Л. В. – учитель физкультуры
Москва,2013
Цели занятия :
- вызвать интерес и довести содержание сказки до понимания детей на доступном для них уровне;
Публикация «Сценарий комплексно-интегрированного занятия-праздника для детей младшего дошкольного возраста „День мальчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-закрепить навыки подражания взрослому, использования жестов и сопровождения слов характерными движениями;
- активизировать двигательную активность детей;
- формировать моторные умения и навыки, умение ритмично двигаться под музыку;
- формировать навыки группового взаимодействия;
- создать положительную эмоциональную атмосферу праздника;
- формировать умение создавать постройки типа «Домик» с использованием конструктора «Элтик» и мягкого модуля.
Оборудование: костюм и маска Козы, костюм волка, костюмы козлят, спортивный инвентарь, капуста, корзина, барабан, домик Козы из мягкого модуля, макет дерева, музыкальное сопровождение – проигрыватель с музыкальными аудиозаписями, конструктор «Элтик».
Действующие лица:
Ведущие: 1- Фадеева Е. В., воспитатель группы 3.2.48;
2- Коваленко Л. В., учитель физкультуры;
Коза – Хисямова Л. П., воспитатель группы 3.2.23;
Волк – Зябина Н. А., учитель музыки;
Козлята (дети 6 чел.) : Рома Ю., Тимур З., Алеша Т., Коля Г., Саша Ч., Муравых Станислав, Као Зуй, Маслов Иван, Марков Валентин, Паллаев Хусрав.
Ход занятия:
Ведущая 1 и дети маршируют и отбивают в такт в барабан. Читается стихотворение А. Барто «Барабан» :
Левой, правой!
Левой, правой.
На парад идет отряд. (2раза)
Барабанщик очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Ведущая 1: Ой, смотрите, дети, куда мы с вами пришли! (Подходит к домику Козы.)
Здесь живут козлята –
Малые ребята.
Они любят прыгать и скакать.
Да копытцами стучать.
Хотите поскакать, козлятами стать? Тогда давайте превратимся в козлят! Вот на наших ножках появились копытца. Постучите копытцами! (Дети топают ногами.) А на голове выросли маленькие рожки (Дети надевают ободки с «рожками».) И, конечно, козлятки любят целыми днями скакать. Вот так! (показывает)
Пляска «Козлятушки-ребятушки»
Козлятушки-ребятушки, Дети бегут по кругу, руки согнуты перед
Вышли поиграти, грудью.
Козлятушки-ребятушки,
Вышли поскакати.
Вот так, вот так, Прыгают на двух ногах.
Вышли поиграти.
Вот так, вот так,
Вышли поскакати.
Козлятушки-ребятушки
Вздумали бодаться:
Вот так, вот так- Приставляют пальцы к голове – «рожки».
Вздумали бодаться.
Козлятушки-ребятушки
Вздумали толкаться.
Вот так, вот так –
Вздумали толкаться Боком слегка толкают друг друга.
Ведущая 1:
Козлятушки-ребятушки Дети ложатся на зеленые маты на спину,
Дружно расшалились согнув ноги в коленях.
Козлятушки-ребятушки
На траву повалились
Вот так, вот так
Дружно расшалились.
Вот так, вот так, Сгибают и разгибают ноги в воздухе.
На траву повалились.
Ведущая 1: Вот как расшалились ребятки-козлятки! Ну, довольно вам баловаться, вставайте!
Дети отрицательно помахивают головой.
Ведущая 1: Не слушают меня козлятки. Не справится мне с ними, придется маму- Козу звать. Козочка-коза, зеленые глаза! Где ты?
Коза: Я- Козочка Ме-ке-ке.
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке
Бархатные ушки.
Где мои козлятки, малые ребятки?
Ведущая 1: Все резвятся и шалят;
Подниматься не хотят.
Коза: Что такое? Почему?
Я козлят не узнаю.
Всем давно пора вам есть,
У меня капуста есть. (Предлагает «поесть» капусту. Дети
совершают условные действия – «едят капусту».)
Ведущая 2:
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать, Ведущий- 2 шагает на месте,
Руки поднимать, поднимает и опускает руки,
Руки опускать. приседает и встает, прыгает
Приседать и вставать, на месте. Дети повторяют
Приседать и вставать, движения вслед за взрослым.
Прыгать и скакать.
Коза: Что-то мы расшумелись. Как бы нас не услышал серый волк!
Ведущая 1: Козлята скачут – скок да скок. Совершают движения,
На зеленый на лужок. соответствующие тексту.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают.
Осторожно слушают
- Не идет ли волк?
Тс-с-с… Приставляют палец к
губам.
Появляется волк: Я злой и жадный серый волк,
Но и я в зарядке знаю толк! Выполняет упражнения:
руки к плечам, приседает
и др.
Волк предлагает детям посоревноваться. Объявляются спортивные соревнования:
1. «Пройди по коридору!» (Воспитатель держит два больших обруча. Участники эстафеты по очереди пролезают, согнувшись, через обручи.)
2. «Посадил капусту – собирай урожай!» (Перед каждой командой детей на расстоянии 5 метров стоит тарелочка. Первый участник эстафеты держит в руках «капусту». По сигналу он бежит и «высаживает» капусту (помещает в тарелочку, возвращается назад, передает эстафету следующему ребенку. Тот добегает до капусты, берет ее и отдает следующему.)
3. «Разгрузи машину!» (Команды строятся в шеренгу. Сбоку от правофланговых на машине сложены кирпичи (детали конструктора «Элтик»). По сигналу Волка дети быстро передают кирпичи на другую сторону площадки.)
4. «Построй дом!» (Дети стоят в шеренге и передают «строителю» кирпичи. Строитель строит дом.)
Коза: Ну-ка, дети! Кто сильнее всех на свете?
Козлята: Мы! (жест «Я»)
Коза: Так и знала!
Волк рассердился, решил съесть козлят. Дети быстро прячутся в домик (из мягкого модуля).
Волк дует. «Дом» ломается. Козлята строят дом из конструктора «Элтик» (Детали выгружаются из грузовой игрушечной машины и по цепочке передаются детьми мальчику-«строителю». Он строит «дом».) Дети прячутся за новый «дом».
Волк дует. Дом стоит. Волк злится и уходит.
Козлята танцуют под песню «Нам не страшен серый волк».