Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по ОБЖ «Основы безопасности» в подготовительной группе

Светлана Решетникова
Сценарий квест-игры по ОБЖ «Основы безопасности» в подготовительной группе

Сценарий Квест – игры по ОБЖ

в подготовительной группе.

Авторы: воспитатели: Зайцева Елена Михайловна,

Тарасенко Светлана Владимировна.

Тема: «Основы безопасности»

Цель: Познакомить детей с элементарными навыками безопасности.

Задачи:

- Закрепить знания поведения на пожаре, элементарные действия детей;

- Продолжать учить элементарным навыкам поведения около водоёмов;

- Закрепить навыки поведения в лесу;

Публикация «Сценарий квест-игры по ОБЖ „Основы безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Вспомнить и закрепить знания по ПДД.

Предварительная работа: Беседы с детьми: «Огонь – друг, огонь – враг», «Если дома ты один», «Опасности дома», экскурсия на водоём, путешествие в парке, рассматривание деревьев, наблюдение за первой травой.

Оборудование: костюм Лесовичка, Огневушки – Поскакушки, Водяного. Картинки с предметами для купания. Картинки – пазлы с изображением «леса», «светофора», «пожарного», картинки ягод и грибов, корзинки, картинки «дорожные знаки»

Ход.

Дети на прогулочном участке детского сада находят конверт голубого цвета, на котором нарисована вода.

Выходит водяной.

Водяной: Дети, вы получили моё послание?

Дети: Да, получили. Только мы не знаем, что нам делать.

Водяной: Отвечайте правильно на вопросы, за каждый правильный ответ, я вам буду давать вот такую картинку, а когда вы сложите эти пазлы, у вас получится картинка, указывающая, куда вам нужно идти дальше. Если вы не справитесь с моим заданием, я заберу вас к себе в подводное царство.

Вы слыхали о воде

Говорят она везде

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить!

Называйте, где можно встретить воду?

Дети: В реке, в арбузе, в огурце, в человеке и т. д.

Водяной: Молодцы! Вот вам картинка. Второй вопрос: Отвечайте поскорей, кто водится в воде?

Дети: рыбы, улитки, раки и т. д

Водяной: Молодцы ещё картинку получите. И отвечайте на следующий вопрос: Растут ли растения в воде? И как они называются?

Водяной: Назовите рыб, которые водятся в речке, в пруду, в море?

Водяной: Нужно ли беречь воду? А как её беречь?

Дети: Не оставлять открытым кран, если кран течёт его нужно обязательно починить, для полива собирать дождевую воду, чистить зубы – наливать воду в стаканчик для споласкивания и тд

Водяной: Вот у меня есть картинки, выберете предметы, которые нужны когда идёшь купаться.

Водяной: Все мои вопросы закончились, вы молодцы ребята. А сейчас составляйте картинку и продолжайте свой путь.

Дети собрали картинку «лес».

Воспитатель: Ну что дети отправляемся в лес?

Детей встречает Лесовичок, он грустный.

Лесовичок: Здравствуйте гости, добро пожаловать ко мне в лес.

Летом в лесу

Интересно, как в сказке

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Мягче подушки.

Воспитатель: Лесовичок, почему ты такой грустный?

В моём лесу всегда чисто, я за лесом слежу. Но вот приходила ко мне в лес одна семья и вот оставили свой мусор. Какие не воспитанные люди.

Дети помогите мне собрать мусор. (Дети собирают заранее приготовленный мусор)

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Я люблю таких посетителей леса, которые убирают за собой мусор, полянка стала чистой и красивой.

Далее Лесовичок показывает картинки и просит детей объяснить, что означает этот знак?

- не разоряй птичьи гнёзда;

- не ломай ветки;

- не кричи в лесу;

- не разводи костров;

- животных не трогать.

Лесовичок: Вы ребята молодцы и сейчас мы с вами разделимся на две команды и посоревнуемся.

Первая команда – будет собирать только съедобные грибы.

Вторая команда – будет собирать только съедобные ягоды.

Детям раздаются маленькие корзинки. Каждый участник бежит к противоположной стороне площадки и выбирает нужную картинку. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и победила.

Лесовичок: А сейчас я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру «Это я, это я – это все мои друзья», вам дети нужно быть внимательными, потому что вопросы могут быть и неправильные. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: «Это я, это я это все мои друзья, только тогда, если вы тоже так делаете, а если вы молодцы и так не делаете, то ничего отвечать не надо. Всем понятны правила игры?

Дети: Да!

Лесовичок: Тогда начинаем:

Кто приходит в лес и кричит очень громко?

Кто уносит за собой мусор?

Кто разводит костры в лесу?

Кто делает кормушки?

Кто подкармливает птиц зимой?

Кто включает громко музыку в лесу, чтобы распугать всех птиц и зверей?

Кто не ломает ветки деревьев?

Кто в лесу собирает ягоды и грибы?

Лесовичок: Молодцы ребята вас смело можно приглашать в лес, вы там будете вести себя правильно. А за это у меня для вас есть подарок: В этом конверте рисунок, который вам подскажет, куда нужно идти дальше. Лесовичок уходит.

Дети достают картинку – пазл и составляют «светофор». На площадке по изучению правил дорожного движения появляется Светофор- Регулировщик с жезлом.

Светофорчик: Здравствуйте ребята, я очень раз нашей встречи, я часто вас вижу на этой площадке, вы молодцы, повторяете правила дорожного движения. Ведь совсем скоро, вы станете школьниками и будете одни ходить по улицам до школы, значит, вам непременно нужно хорошо знать правила для пешеходов.

Я сегодня взял с собой новый жезл, хотите с ним поиграть?

Дети: Хотим.

Светофорчик: Тогда вставайте в круг. Правила такие. Звучит музыка, вы передаёте жезл друг другу по кругу, как только музыка закончится, у кого оказался в руках жезл тот говорит любое правило дорожного движения. Правила всем понятны? Тогда начинаем!

- переходить дорогу только по пешеходному переходу;

- красный свет – прохода – нет;

- в автобус входить через заднюю дверь, а выходить через переднюю;

- не переходить дорогу, если обзор недостаточно хороший;

- не играть около дороги;

- на велосипеде кататься только на стадионе или в парке по специальной велосипедной дорожке;

- дорогу не перебегать, а дождаться когда остановятся машины и быстро спокойно перейти по пешеходному переходу; и т. д.

Светофорчик: Молодцы ребята. А сейчас я бы хотел проверить, как вы знаете дорожные знаки. Я буду вам показывать картинку с дорожным знаком, кто знает отвечайте: («осторожно дети», «пешеходный переход», «автобусная остановка» и т. д.)

Светофорчик: Вы ребята молодцы, знаете правила дорожного движения, но всё-таки помните «На улице, не в комнате, о том ребята помните!»

В это время выбегает девочка «Огневушка – Поскакушка» (Вся в красном костюме)

Огневушка: В комнате, тоже надо быть очень осторожным и внимательным.

Воспитатель: А ты кто такая?

Огневушка: Я девочка – Огневушка, я учу детей, как избежать большой беды.

Воспитатель: Ни чего не понимаю, какая беда нам грозит?

Огневушка: Ну как же, дети пойдут в школу, после школы у них будет свободное время и некоторые дети занимаются плохими делами в это время, например, играют со спичками.

Воспитатель: Наши дети не играют со спичками. Что мы дети знаем про спички?

Дети: Спички детям не игрушка. Маленькая спичка может вызвать огромный пожар. А так же нельзя играть с зажигалками.

Огневушка: Молодцы, что вы это знаете. Теперь я спокойна. А хотите мы с вами поиграем в пожарных?

Дети: Да, хотим.

Огневушка: Пожарные всё делают быстро. Про тех, кто торопится, иногда говорят «Ты что торопишься, как на пожар?» Вот и мы с вами сегодня давай те посоревнуемся, кто самый быстрый и ловкий, кто сможет стать пожарным, когда вырастет.

Дети делятся на две команды.

1. «Оденься, как пожарный». (Один участник от каждой команды)

2. «Спаси кошку». (Страховка взрослых обязательна.)Залезаем на лестницу берём кошку и передаём её другому участнику. Следующий кладёт кошку на тоже место, а следующий участник её «спасает».

3. «Доставь воду» Дети переносят воду маленькими ведёрками, из ведра и другое ведро, которое стоит на противоположной стороне площадки.

4. «Сложи картинку из счётных палочек» Всей команде даётся коробка со счётными палочками и образец картинки.

Огневушка: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, я за вас спокойна: одеваетесь вы быстро, воды принесли много, знаете, что со спичками и зажигалками игры опасные. До свидания, пойду других детей проверю.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? И чему вы научились у наших гостей?

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса»Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса» Цель: расширить знания о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Методическая разработка квест-игры «Азбука безопасности» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска Дом детского творчества №2 Методическая разработка квест-игры.

Беседа с элементами игры «Пока мамы дома нет. Основы безопасности» Беседа с элементами игры «Если мамы нет дома» Программное содержание: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной.

Сценарий квест-игры ко Дню матери «В поисках подарка» для подготовительной группы Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение.

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1.

Сценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группыСценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы Цели:1. Учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице, в любом общественном месте. 2. Повторить правила дорожного.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к леснику» Сценарий квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «В гости к леснику» Суркова С. В. старший воспитатель.

Сценарий квест-игры «В поисках дерева знаний» для детей подготовительной группы Цель: Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы, формирование у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: • Развивать у детей.

Сценарий спортивной квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня здесь мы отмечаем с вами день космонавтики 12 апреля! София Л. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по ОБЖ «Основы безопасности» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД