Лариса Савельева
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:формировать восприятие книги путем включения сведений о писателе, истории создания произведения; способствовать развитию творческого потенциала у детей; развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев; формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками. Предварительная работа: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», загадки, стихи. Оформление выставки: «Книги К. И. Чуковского». Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского. Изготовление трафаретов обуви для украшения «Чудо-дерева». Работа с пословицами, загадками. Работа с альбомом «Путаницы дедушки Корнея». Сюжетно-ролевые игры: «Больница доктора Айболита», «Путешествие на остров Лимпопо». Инсценировка стихотворений : «Ёжики смеются», «Барабек». Игры с руками: «Ёлка». Разучивание песен : «Скрюченная песенка», «Чудо-дерево». Показ инсценировки «Муха-Цокотуха» для детей средней группы. Ход праздника : В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Зал празднично украшен. На центральной стене портрет К. И. Чуковского и обложки сказок : «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Тараканище». В цетре зала стоит «Чудо-дерево», украшенное носочками, башмачки. В зале оформлена выставка книг по произведениям К. И. Чуковского. Вед. – Дорогие друзья! Сегодня у нас в детском саду литературный праздник. Мы все вместе вспомним произведения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. (звучит песня). - Книги Корнея Чуковского знают не только дети, но и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. Вот сейчас проверим и вас и ваших родителей. – Ребята, а сейчас вы смекалку покажите и словечко доскажите. Проводится игра «Доскажи словечко».
Публикация «Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
1. И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня! (дружок)
2. Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок! (командир)
3. А за ними бутерброд подбежал и прямо в! (рот)
4. Я к Таврическому саду. Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится и кусает как (волчица)
5. Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусало как… (оса)
6. И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
И сказала чашка: «Ах, она!» (бедняжка)
7. И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них и горлышко болит.
Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет, добрый доктор?» (Айболит).
Вед : - Молодцы справились! Вед: - Ребята, посмотрите у нас в зале есть книга. Эта книга не простая, а волшебная. В ней живут сказки Корнея Чуковского. Полистаем страницы этой книги. Я обложку отрываю, и сказка оживает! (переворачивает ребёнок). Как называется сказка? Кто герой этой сказки? В гости к детям приходит герой «Айболит».
Айболит - Здравствуйте, дети и взрослые!
Я – тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам пришёл я не за тем, чтоб ставить градусники всем.
Тани, Ани, Даши, Димы, Вовы
Я надеюсь, вы здоровы?
А чтобы не болеть сделаем самомассаж.
Проводится самомассаж
Вед: - Проходи Айболит - гостем будешь на нашем празднике.
Ну, а мы открываем следующую страницу. Я обложку отрываю, и сказка оживает! (ребёнок переворачивает). А на ней сказка «Муха – Цокотуха». Кто герой этой сказки? А для вас здесь сюрприз: мюзикл «Муха –Цокотуха» (показывают дети старшей группы №9).
Мюзикл «Муха-Цокотуха».
Вед: - Ну, а мы открываем следующую страничку. Я обложку отрываю, и сказка оживает! (ребёнок переворачивает страницу). На страничке сказка «Федорино горе». Ритмодикламация «Федорино горе». (показывают дети группы № 11).
Под музыку выходит Федора.
Федора: Ох, уж горе! Вот так горе! Кто поможет мне, Федоре?
Не любила я посуду, говорила: «мыть не буду».
И обиделись чашки и блюдца, ко мне, бедной, они не вернутся,
И сбежали тарелки, кастрюли, от меня, от несчастной бабули…
По болотам, по лесам я бежала, всё посуду свою догоняла.
А сейчас я куда же попала?
Вед: -Здравствуй, бабушка Федора! А попала ты на литературный праздник по произведениям Корнея Чуковского.
Федора: - Как хорошо! Я свою посуду догнала, принесла домой, а расставить не могу. Вот вы и поможете мне собрать мою посуду на стол.
Вед: Конечно помогут. А, ну ка, ребята, выходите и Федоре помогите!
Проводится конкурс-игра между детьми двух групп «Кто быстрее накроет на стол?».
Вед: - Молодцы! Оставайся Федора у нас на празднике!
- Перевернём ещё страничку! Я обложку отрываю, и сказка оживает! (переворачивает ребёнок). Корней Чуковский писал не только сказки, у него есть загадки. Вот мы сейчас проверим, как вы умеете отгадывать загадки?
Вед. – А ещё он писал интересные стихи.
Айболит: Я знаю тоже один стих, который расскажем и покажем вместе с детьми.
Интерактивная игра с движениями «Ёлка». Чуковский «Ёлка»
Были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки -
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой, из серебряной бумаги.
Засмеялись бы на елочке матрешки.
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что у ворот постучался Новый год!
Новый, новый, молодой, с золотою бородой!
Вед: - Многие стихи К. Чуковского положены на музыку. Давайте вместе с вами вспомним веселую песенку «Скрюченная песенка». Исполняется песня «Скрюченная песенка». Вед: - Перевернём страничку. Я обложку отрываю, и сказка оживает! (переворачивает ребёнок). (На ней изображено чудо-дерево). Ребята, вы узнали, что это за дерево выросло у нас в зале? Да, это чудо-дерево, и на нем растут не листочки, а носочки и разная детская обувь. Вы в своих группах рисовали картинки носочек и башмачков. Украсьте дерево своими поделками. (украшают). Вед : - Собирайся, народ, в дружный хоровод! Посмотри, народ, чудо-дерево растёт! Как у наших у ворот, чудо - дерево растёт! Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное! Не листочки на нём, не цветочки на нём, А чулки да башмаки словно яблоки!
Проводится хоровод «Чудо-дерево». Ребё нок: Пусть много детвора читала, Пускай тут каждый эрудит. Чудесных книг еще не мало. Прочесть нам в жизни предстоит. Ребё нок: Закончен праздник. А он у нас рассчитан на один лишь час. Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год.