Любовь Бондарь
Сценарий литературной викторины для дошкольников (средняя группа) «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина для дошкольников (средняя группа)
«Путешествие по произведениям С. Я. Маршака
Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Публикация «Сценарий литературной викторины для дошкольников (средняя группа) „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, костюмы для инсценировки, призы.
Подготовительная работа. Чтение детям произведения С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» и инсценировка их.
Ход мероприятия
В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет) :
Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?
(Осматривается вокруг.)
- Ой, извините, здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)
- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?
- И книжки любите?
- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.
Ведущий
- Ребята, а вы узнали эту Даму?
Из какого она стихотворения?
- А кто написал это стихотворение?
- А что вы знаете о С. Я. Маршаке? (слайд 2)
Ведущий
- Посмотрите, каким он был в детстве.
- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где, изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами. (слайд 3)
Ведущий
- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения. (слайд4)
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте. (слайд 5)
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые. (слайд 6)
Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С. Я. Маршаку.
Ведущий
- Дама, как же нам тебе помочь?
Дама
- Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.
Ведущий
- Не переживай наши ребята замечательные помощники – они тебе помогут!
Дама
- Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.
Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.
- Итак, первое задание
Ведущий
1. Загадки.
- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а те ребята, которые знает отгадку поднимают руку. (7 слайд)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
-Молодцы! Справились! Открылась одна часть портрета.
2. Разрезные картинки. (слайд 8)
Ведущий
- Послушайте второе задание
- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.
Игра со зрителями.
«Доскажи словечко»
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на___ (ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной___ (фуражке,
Это он,
Это он,
Ленинградский___(почтальон)»
Из какого произведения строки? («Почта»)
Сел он утром на (кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Стала петь мышонку (утка) :
- Га-га-га, усни, (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)
- Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку).
Сверху на перинку
Чистую (простынку).
Вот тебе под ушки
Белые (подушки).
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)
Ведущий
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд? Из каких они произведений?
Носорог
Лиса
Слон
- Открываем еще один фрагмент портрета собачки.
3. Волшебный саквояж
Дама
- Ребята, в саквояже лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить. Вещи: ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши
Ответы детей
4. Кому из героев принадлежат слова (слайд 9)
-А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:
А мы, ребята, вчетвером,
Авось подчиним старый дом.
Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий, Кошкин дом)
Я буду вам вторая мать
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню. (Кошка, Кошкин дом)
Да я вас тетя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам мест Д ля гостей не трудно. (Котенок, Кошкин дом)
- Мяу, мяу, спи мой крошка!
- Мяу – мяу, ляжем спать,
- Мяу – мяу, на кровать. (Кошка, Сказка об умном мышонке)
-котик, скажи: мя - чик.
А он говорит: мяу!
-Скажи: ло - шадь.
А он говорит: мяу! (Девочка, Усатый-полосатый)
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы! (Дама. Багаж)
(открываем фрагмент портрета)
5. Найди лишнюю картинку
1 команда (слайд 10)
2 команда (слайд 11)
3 команда (слайд 12)
(открываем фрагмент)
6. Инсценировка. (слайд 13)
Дама
- Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты. Правда? Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать.
«Усатый-полосатый
«Сказка о глупом мышонке»
(фрагмент портрета) (слайд 14)
Дама
- Ребята, все задания вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились?
(раздается лай собачки)
Дама
- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. (слайд 15)
А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас есть интересные раскраски