МААМ-картинки

Сценарий литературной викторины для дошкольников (средняя группа) «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Любовь Бондарь
Сценарий литературной викторины для дошкольников (средняя группа) «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина для дошкольников (средняя группа)

«Путешествие по произведениям С. Я. Маршака

Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Публикация «Сценарий литературной викторины для дошкольников (средняя группа) „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Оборудование: презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, костюмы для инсценировки, призы.

Подготовительная работа. Чтение детям произведения С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» и инсценировка их.

Ход мероприятия

В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет) :

Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?

(Осматривается вокруг.)

- Ой, извините, здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)

- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?

- И книжки любите?

- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.

Ведущий

- Ребята, а вы узнали эту Даму?

Из какого она стихотворения?

- А кто написал это стихотворение?

- А что вы знаете о С. Я. Маршаке? (слайд 2)

Ведущий

- Посмотрите, каким он был в детстве.

- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где, изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами. (слайд 3)

Ведущий

- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения. (слайд4)

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте. (слайд 5)

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые. (слайд 6)

Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С. Я. Маршаку.

Ведущий

- Дама, как же нам тебе помочь?

Дама

- Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.

Ведущий

- Не переживай наши ребята замечательные помощники – они тебе помогут!

Дама

- Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.

Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.

- Итак, первое задание

Ведущий

1. Загадки.

- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а те ребята, которые знает отгадку поднимают руку. (7 слайд)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

-Молодцы! Справились! Открылась одна часть портрета.

2. Разрезные картинки. (слайд 8)

Ведущий

- Послушайте второе задание

- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

Игра со зрителями.

«Доскажи словечко»

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на___ (ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной___ (фуражке,

Это он,

Это он,

Ленинградский___(почтальон)»

Из какого произведения строки? («Почта»)

Сел он утром на (кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)

Стала петь мышонку (утка) :

- Га-га-га, усни, (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)

- Вот тебе под спинку

Мягкую (перинку).

Сверху на перинку

Чистую (простынку).

Вот тебе под ушки

Белые (подушки).

Одеяльце на пуху

И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)

Ведущий

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд? Из каких они произведений?

Носорог

Лиса

Слон

- Открываем еще один фрагмент портрета собачки.

3. Волшебный саквояж

Дама

- Ребята, в саквояже лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить. Вещи: ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши

Ответы детей

4. Кому из героев принадлежат слова (слайд 9)

-А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:

А мы, ребята, вчетвером,

Авось подчиним старый дом.

Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий, Кошкин дом)

Я буду вам вторая мать

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду…

Впустите бедную родню. (Кошка, Кошкин дом)

Да я вас тетя, не гоню!

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам мест Д ля гостей не трудно. (Котенок, Кошкин дом)

- Мяу, мяу, спи мой крошка!

- Мяу – мяу, ляжем спать,

- Мяу – мяу, на кровать. (Кошка, Сказка об умном мышонке)

-котик, скажи: мя - чик.

А он говорит: мяу!

-Скажи: ло - шадь.

А он говорит: мяу! (Девочка, Усатый-полосатый)

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы! (Дама. Багаж)

(открываем фрагмент портрета)

5. Найди лишнюю картинку

1 команда (слайд 10)

2 команда (слайд 11)

3 команда (слайд 12)

(открываем фрагмент)

6. Инсценировка. (слайд 13)

Дама

- Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты. Правда? Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать.

«Усатый-полосатый

«Сказка о глупом мышонке»

(фрагмент портрета) (слайд 14)

Дама

- Ребята, все задания вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились?

(раздается лай собачки)

Дама

- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. (слайд 15)

А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас есть интересные раскраски

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака» Фотоотчет "Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака" Организация выставки по произведениям С. Я. Маршака.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий праздника для детей «Путешествие в космос». Средняя группа.Сценарий праздника для детей «Путешествие в космос». Средняя группа. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД». Воспитатель: Верменич Г. Е. Зыково 2016г. Цель:.

Сценарий праздника литературной эрудит-игры «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Я. Маршака Литературная эрудит – игра «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака Цель: формировать интерес к творчеству детских писателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины для дошкольников (средняя группа) «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 15:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины для дошкольников (средняя группа) «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бондарь (УИ 598498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД