Приложение МААМ

Сценарий маршрутной игры в стиле геокешинг «Поиски бесценного сокровища» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Рощупкина
Сценарий маршрутной игры в стиле геокешинг «Поиски бесценного сокровища» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий маршрутной игры в стиле геокешинг «Поиски бесценного сокровища» для детей старшего дошкольного возраста/

Цель: повышение двигательной активности и активизация познавательной

деятельности воспитанников.

образовательные: обучение детей навыкам ориентирования по карте, схеме,

освоение техники координации движения, техники ОВД, закрепление представлений о спорте;

Публикация «Сценарий маршрутной игры в стиле геокешинг „Поиски бесценного сокровища“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивающие: развивать потребность в ЗОЖ, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, умение выходить из сложных

ситуаций;

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща, патриотические чувства.

Оборудование: карта, карточки-схемы, символы геокешинга, вудкоины, рюкзак, веревка, бассейн, природный материал для конструирования парусников, соломинки, интерактивный пол, ребристая дорожка, кочки, дуга, дорожные знаки, самокаты, контейнер, пазлы, магнитная доска.

Ход игры

Ребята, я вам хочу рассказать одну интересную историю. Давным-давно, в

далекой Франции было придумано бесценное сокровище.

Хотелось бы вам узнать, что это за сокровище? (Да). Давайте отправимся на

его поиски, а поможет нам в этом наша любимая игра «геокешинг».

Выполняя задания и правила игры, мы сможем преодолеть все препятствия,

узнаем много интересного о спорте и достигнем поставленной цели.

Что нам понадобится, чтобы отправиться на поиски тайника с сокровищем?

Это и будет нашим первым заданием «Найти и изучить карту».

Осмотрите группу и найдите символ геокешинга, карта находится рядом с

ним. (Дети находят символ геокешинга и карту).

Давайте мы ее рассмотрим, что вы видите? (На карте маршрут

передвижения к цели).

Какая первая остановка? (д/c). Да, мы отправляемся из нашего д/c. Где он

находится? (город Борисоглебск, Воронежская обл., стр. Россия).

Назовите вторую остановку – море, третью – лесная поляна, четвертую –

автомагистраль, пятую – Франция, шестую – тайник.

Первое задание вы выполнили. За это получаете сувенир, который

«геокеширы», называют «вудкоин», и подсказку способа передвижения по

маршруту до следующей остановки (Рассматривается карточка).

На чем мы отправимся в путь? (на самолете). Прежде чем отправиться в

путь, давайте выберем капитана отряда. (Считалочка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем клад с тобой искать,

В поле, в речке, на горе,

Капитаном быть тебе.

Капитан понесет рюкзак, в котором находятся предметы, которые нам могут

пригодиться в дороге. Направление движения будут указывать стрелочки.

Занимаете свои места в самолете. (Дети выстраиваются в колонну,

имитируют передвижение самолёта под речевку).

Весёлого гурьбою мы сели в самолёт

И дружно полетели в далекий наш полет.

Сияет ярко солнце, белеют облака,

Мы видим реки, горы, бескрайние моря.

Наш самолет совершил посадку у берегов Черного моря.

Следующее задание такое- нужно назвать водные виды спорта и преодолеть

море. ( Дети перечисляют известные виды спорта: гребля на байдарках и

каноэ, водные лыжи, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, водное

поло, парусный спорт).

Молодцы! Скажите, а какой из перечисленных видов спорта помог бы нам

преодолеть море? (Парусный).

Я предлагаю вам превратиться в яхтсменов и поучаствовать в соревнованиях

по парусному спорту, которые называются – регаты.

Что нам для этого понадобится? (Парусники). Давайте мы их создадим.

Посмотрите перед вами разнообразный природный материал, назовите, что

вы видите (скорлупки грецкого ореха, кожура от каштана, скорлупа желудей,

перья, листья и т. д.).

Скажите, при помощи чего мы будем соединять части парусника (корпус и

парус - при помощи пластилина).

Приступайте к работе.

У вас получились замечательные парусники, пора их спускать на воду.

Почему же мы не плывем? (Нет ветра и волн). Давайте возьмем соломинки и

создадим ветер, подуем на парусники, затем опустим соломинки в воду и

устроим волны, волны не должны быть большими, чтобы не потопить

парусники.

Ребята, вы молодцы, наша регата прошла удачно, все вместе мы смогли

преодолеть море. Ищем символ геокешинга, получаем «вудкоин» и

подсказку со следующим способом передвижение, давайте мы его

рассмотрим.

Что мы должны делать сначала (идти пешком, затем (преодолеть горы и

перебраться через горную реку). (Дети под речевку преодолевают

препятствия.)

Мы дойдём до гор высоких

Нам преграды не страшны

Чтоб достигнуть нашей цели

Будем ловки и смелы.

Мы добрались до гор, которые нужно преодолеть. Как нужно вести себя в

горах? (Спокойно, тихо)

Дальше на пути у нас озеро. Давайте мы им полюбуемся, немного поиграем с

водой и рыбками. Озеро нужно преодолеть, перебравшись по камушкам на

другой берег. (Дети двигаются по интерактивному полу.)

Вот мы и очутились на лесной поляне, мы немного устали, давайте устроим

привал. (Дети рассаживаются по кругу).

Пока мы отдыхаем, я предлагаю выполнить следующее задание. Ответьте на

вопросы викторины:

1. Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех

стран? (Олимпийские игры)

2 В этой игре используют кий и 21 шар. (бильярд)

3. Суть этой игры состоит в том, чтобы не дать волану коснуться земли на

своей площадке, а отбить его на сторону противника. (бадминтон)

4. Они помогают спортсмену плыть быстрее. (ласты)

5. Через неё кидают мяч в волейболе. (сетка)

6. Ею отбивают воланы и мячи. (ракетка)

7 Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит

кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (мяч)

8. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. (акваланг)

9 Стальной стержень, с двух сторон которого, одеваются стальные диски.

(штанга)

10 Их защищает вратарь. (ворота)

11 Кто занимается со спортсменом? (тренер)

12 Ранее эта игра называлась «Корзина – мяч», что это за игра?

(баскетбол)

13 При этом виде спорта, спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как

можно длиннее и чаще. (бег)

14 Назовите несколько видов спортивного инвентаря. (мяч, кегли, маты,

канаты, сетка, и др.)

15 Их используют при игре в боулинг. (кегли)

Молодцы! Ребята вы много знаете о спорте. Найдем символ геокешинга на

поляне. Держите «вудкоин» и следующую подсказку. До остановки

Автомагистраль мы должны добраться преодолев пещеру. Давайте

рассмотрим, как мы будем передвигаться.

Нужно перейти по кочкам, по извилистой дороге, пролезть под скалой.

В пещере темно, сыро и опасно. Чтобы не потеряться и суметь вовремя

придти друг другу на помощь, нам понадобится страховочная верёвка.

(Веревка привязывается к стойкам, дети идут друг за другом по веревке).

Капитан пойдёт первым, у него будет фонарь, он осветит нам путь.

(В конце препятствия верёвка сматывается)

Посмотрите мы добрались до остановки Автомагистраль. Задание такое,

назовите виды спорта, которые помогли бы нам преодолеть дорогу?

(Авторалли, мотогонки, велогонки).

Справились с заданием, найдите символ геокешинга, вот вудкоин и

подсказка: до Франции мы поедем на самокатах. Ребята, а можно ли нам на

самокатах двигаться по автомагистрали? (Нет) Где же нужно передвигаться?

(По велосипедной дорожке)Дети находят знак - велосипедная дорожка и

начинают движение.

Вот мы и во Франции! (Музыка)

Последнее задание, выполнив которое мы найдём тайник с сокровищем.

Назовите главный город Франции и его главную достопримечательность.

(Париж, Эйфелева башня).

Правильно! Найдите символ геокешинга, получите вудкоин и подсказку.

Нужно выстроиться в колонну (у окна, сделать шесть шагов налево, семь

шагов вперед и справа от Эйфелевой башни – Тайник! Ура!

По правилам игры мы не сможем просто так забрать сокровище из тайника,

мы должны оставить клад для других ребят – наши вудкоины и сделать

запись для других ребят, ищущих клад! (Спасибо за сокровище! В тайнике

мы оставляем свои вудкоины. Дети из старшей группы «Ромашка»)

Давайте мы рассмотрим сокровище мира. Возьмите каждый часть и

соедините в одно целое. (Получается голубь мира).

Что же у нас получилось? (Это символ мира белый голубь с веточкой оливы).

Символ мира голубь с веточкой оливы был придуман во Франции после

страшной войны знаменитым художником Пабло Пикассо. Мир -это самое

бесценное сокровище на нашей планете!

Белый голубь

Символ мира

Ты лети на шар земной

Пусть все беды и ненастья

Его обходят стороной.

(Голубь летает над Эйфелевой башней, дети под песню машут ему руками).

Что же пришла пора возвращаться на нашу Родину. (Дети уходят под

речевку).

Бывает скучная пора

И дети все зевают

Но если ищем тайники,

Такого не бывает!

И если мы пойдём искать

Клад по всей планете,

То станет скоро навсегда

Мудрее всех на свете!

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возраста Цель:Создать у детей праздничное новогоднее,сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом,Снегурочкой и другими.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЗАРНИЧКА".(к 23 февраля)Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий маршрутной игры в стиле геокешинг «Поиски бесценного сокровища» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2020 в 22:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий маршрутной игры в стиле геокешинг «Поиски бесценного сокровища» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рощупкина (УИ 282964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД