Папки-передвижки

Сценарий мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Павлова
Сценарий мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Куборо-деревянный конструктор равных возможностей»

Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, развития у дошкольников с ОВЗ познавательной деятельности через конструкторские умения на основе «Cuboro».

Задачи:

1. Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в группе.

2. Расширение и уточнение представлений родителей о конструкторе Куборо.

3. Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.

Средства:

• Компьютерная презентация.

Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Набор конструктора: Куборо.

Мотивация: Творческие задания для родителей, совместные мероприятия, направленные на развитие познавательной деятельности детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.

Способы:

• Просмотр презентации

• Демонстрация наборов конструкторов

• Экспериментирование

• Моделирование

План.

Информационная часть.

1. Идея игры Куборо.

2. История системы Куборо Маттиаса Эттера.

3. Как играть в Куборо с ребенком.

Практическая часть.

1. Экспериментирование «Лабиринт для Незнайки».

Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование лабиринта.

Средства: набор конструктора Куборо.

2. Игра «Мы -строители».

Цель: развивать способности исследовательской деятельности и умение работать в команде.

Средства: набор конструктора конструктор Куборо.

Рефлексия.

Конспект

«Мастер – класс для родителей «Куборо-деревянный конструктор равных возможностей»

Информационная часть.

Идея игры Куборо.

Cuboro – это деревянный конструктор-игра, который предоставляет равные возможности для проявления своих способностей абсолютно всем. Набор состоит из кубиков с гранью 5 см, выполненных из экологически чистого высококачественного швейцарского бука, и 5 прочных стеклянных шариков. С помощью этих кубиков может быть создан путь, который приведет шарик от начала до конца маршрута.

История ситемы Куборо Маттиаса Эттера.

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями в 1976 году подтолкнула швейцарского инженера Маттиаса Эттера к разработке и созданию специальных музыкальных инструментов (например: инструментов с рукоятками, укреплёнными особым образом, специально подобранных по размерам или издающих необычные звуки). Затем он начал производить пазлы (специально разработанные для отдельных детей) и другие игры на ловкость и моторику. Его дипломной работой стало руководство «Игры со звуком в группах». Именно таким образом и возникла первоначальная форма кубиков cuboro; простая игра, состоящая из отдельных элементов, похожая на трехмерный пазл, в которой требуется соединить отдельные кубики, в которых есть желоба и тоннели. Если шарик движется сквозь них или по ним, задание считается выполненным. Во время своей учебы по специальности «Социальная педагогика» Маттиас совершенствует систему дальше и создает деревянные образцы. Так появляется первый набор, состоящий из 48 кубиков.

«Куборо» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.

Неограниченный потенциал игры.

• Подходит для девочек и мальчиков.

• Подходит для всех возрастов.

• Подходит для любого сезона.

• Здоровые и спокойные игры.

• Можно долго играть.

• Развивает воображение и творческие способности.

• Качество видно в каждой детали.

Конструкторы линейки Cuboro полезны для детей с ОВЗ, хорошо подходят для занятий по тактильным ощущениям, отлично развивают моторику рук. Набор является прекрасной основой в работе с детьми, имеющими проблемы со структурированным подходом. Используя Cuboro в игровой деятельности можно развивать эти навыки.

С детьми, которым трудно заниматься в группах, требующими помощи в социальной адаптации, наборы Cuboro используются для групповой работы, где единая цель достигается только путем совместной работы.

Как играть в Куборо? В зависимости от возраста ребёнка «Куборо» может удовлетворять различным запросам:

• Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;

• Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;

• Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;

• Как обучающая игра для геометрического планирования;

• Как средство для создания функциональных скульптур.

Cuboro сопровождается методическими рекомендациями на всех уровнях развития детей, от построения базовых конструкций до сложных многоуровневых лабиринтов. В методическом сопровождении описывается поэтапное планирование и проектирование сложных систем, которые возможно осуществить только творческим, сконцентрированным, трудолюбивым, обладающим инженерными навыками детям. Невозможно остаться равнодушным, когда в руки попадают кубики Cuboro. Настоящие. Теплые. Деревянные. Но при этом удивительно интересные и неожиданно живые, располагающие к продолжительному общению. По мере знакомства с кубиками игра становится все более целенаправленной, можно придумывать себе новые задачи, сделать линии более изящными, а движение более эффектным.

Схемы построения пути для шарика могут быть самыми простыми, в которых шарик проходит маршрут по поверхности кубиков. А также путь может быть представлен и в 3-х измерениях, где игрок может использовать тоннели внутри кубиков, чтобы сделать тайные ходы или спустить шарик на уровень ниже.

В ходе игры дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения в МБОУ.

Практическая часть.

Экспериментирование «Лабиринт для Незнайки».

Цель: обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Учить помогать окружающим.

Предложить родителям конструктор Куборо. Попросить построить лабиринт (без образца) с ограниченным количеством кубиков в группах. В результате одного задания получаются разные лабиринты. Это и есть творческое воображение каждого человека.

Вывод: У каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Игра «Мы – строители».

Цель: дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении сложных построек, проявить свою фантазию, исследовательски подходить к решению проблемы.

Разделиться на творческие группы. Предложить набор конструктора и дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю: Слова (дорожка-дом, улица-замок). Родители моделируют историю с этими словами.

Например: Первая творческая группа работает со словами улица, замок. И придумывает историю «В цветочном городе есть одна улица. На этой улице есть сказочный замок с лабиринтом. И т. д.).»

У следующей группы другая история.

Вывод: игры в Куборо развивают конструкторские умения детей, воспитывают личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Заключение.

Таким образом, игры в Куборо формируют у детей с ОВЗ навыки конструирования, умение решать нестандартные задачи, расширяют словарный запас, развивают мелкую моторику рук и навыки работы в команде, побуждают к умственной активности.

Рефлексия.

Закончить фразу: «После сегодняшней встречи, я…» .

Задание «Выбери цвет»:

• Если всё понятно и интересно - красный кубик.

• Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.

• Если не понятно, не интересно-зелёный.

Публикации по теме:

Сценарий мастер-класса для родителей «Зайчик на пальчик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Безопасный путь от дома до детского сада»Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Безопасный путь от дома до детского сада» Повестка дня: Формирование гражданской ответственности у родителей по воспитанию культуры поведения у детей – пешеходов. Материалы: карта.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста в технике свит-дизайна «Комплимент на 8 Марта»Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста в технике свит-дизайна «Комплимент на 8 Марта» МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Составила и провела: воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 55 Гончарова Татьяна.

Мастер-класс для родителей «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста» педагог – психолог МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» С. Ю. Заноздрина сентябрь 2017 год старшая группа «Ромашка» Цель: Овладение родителями.

Сценарий мастер-класса по изготовлению игрушек «Колобок» для детей младшей группы и родителей Дети входят под музыку и садятся на свободные стульчики рядом с родителями. Под музыку появляется Матрешка в русском костюме. Матрешка:.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Приложение 8 МАСТЕР – КЛАСС для родителей старшая группа «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель:.

Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего возраста и их родителей. Цель: формирование установки на здоровый образ.

Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:.

Сценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зима спортивная» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий зимнего спортивного праздника «Зима спортивная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Ход праздни а Звучит музыка (песня «Три белых коня», дети «болельщики» выстраиваются по периметру спортивной площадки. Участники команд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2018 в 12:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД