Сценарий мастер-класса «Нетрадиционное рисование кофейным раствором»

наталья короткая
Сценарий мастер-класса «Нетрадиционное рисование кофейным раствором»

Сценарий мастер-класса «Нетрадиционное рисование кофейным раствором»

астер-класс «Чудеса из кофейной чашки»

Автор: Короткая Н. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1

комбинированного вида» г. Мику 2016 г.

Цель:

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором.

Задачи:

- продемонстрировать участникам мастер-класса методы и приемы нетрадиционного рисования кофейным раствором;

- дать методические рекомендации по использованию этой техники при работе с детьми дошкольного возраста;

- способствовать развитию профессиональной творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.

- способствовать созданию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

- мотивировать участников мастер-класса к созданию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Материалы и оборудование:

акварельная бумага, альбомные листы (плотные, растворимый гранулированный кофе, простые карандаши, кисти круглые и овальные, натуральные художественные разных размеров (№2,№4, №8, бумажные салфетки, баночки для воды, чистая вода в пластиковой бутылке, сахарный песок, соль, пластиковые палитры, простые карандаши, поролоновые губки, трубочки для коктейля, ватные палочки, листочки для рисования мятой бумагой, пластиковые крышечки от фломастеров и пластиковых бутылок, пластиковые тарелочки для сыпучих материалов, ложечки.

Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на сегодняшнем мастер-классе.

Тема моего мастер-класса «Чудеса из кофейной чашки» и я хочу вас сегодня познакомить с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором. А начать я его хочу со слов Александра Гущина

О кофе пишут во все времена,

Много легенд о нем повествует.

Интерес проявляют к нему неспроста,

Волшебная сила его чарует.

Кофейная живопись - это удивительное направление в современном искусстве и развивалось оно с 90-х годов прошлого века, распространение получило через интернет и рекламу.

- А вы знаете, откуда появился этот замечательный, волшебный, ароматный и бодрящий напиток? (ответы)

Позвольте мне небольшой познавательный экскурс в историю происхождения кофе.

В происхождении названия «кофе» нет единого мнения. Кто-то полагает, что это слово образовалось от арабского «кауэ», что означает сила или энергия. Кто-то связывает это название с названием провинции на юге Эфиопии - Каффа.

Документальных свидетельств о времени появления кофе нет, оно варьируется от 600 до 1000 лет назад, но есть множество легенд об этом. Самая распространённая - легенда об эфиопском пастухе, который заметил, что козы из его стада, отведав листьев какого-то странного растения, остаются бодры и энергичны долгое время. Он увидел на этом растении красные ягоды и попробовал их, но они оказались очень горькими и пастух бросил их в огонь. Вскоре из костра донесся удивительно-приятный аромат. Пастух потушил огонь и достал случайно обжаренные зёрна и сварил из них отвар, который оказывал бодрящее действие и позволял долго не засыпать пастуху.

Долгие годы кофе оставалось просто напитком. Но всё изменилось с включением фантазии современных художников. Именно они нашли много способов превращения кофе в произведения искусства, вызывая восторг и удивление у зрителя своими техническим совершенством и простотой материала.

Способы использования кофе для создания творческих работ разнообразны. Одни художники создают панно из зёрен кофе, другие художники рисуют при помощи кофейной гущи, используя этот фактурный материал для создания своих работ.

Рисовать кофе так же как рисуют акварельными красками – ещё одно из «открытий» современных художников. Этим открытием я и воспользовалась, и попробовала свои силы и умения в этом направлении.

В формировании гармонично развитой личности детей немалую роль играет изобразительное искусство. Обычно дети в детском саду и в школе с удовольствием рисуют красками, фломастерами, мелками, карандашами, отображая свои впечатления об окружающем мире в рисунках. Но со временем им становится скучно и неинтересно. Интерес к рисованию проходит.

На занятиях по рисованию я применила нетрадиционную технику рисования кофе, которая заинтересовала детей, и вовлекла их в творческий процесс, вызывая стремление заниматься таким необычным делом, совершенствовать свои умения и навыки.

Оригинальность и привлекательность этой техники рисования в том, что я показала детям необычное применение обычного напитка для художественного творчества. Расход материала очень небольшой, сам материал экологичен, рисунки получаются теплыми и естественными, привлекая детей своим бодрящим ароматом.

Кофейное рисование развивает:

- творческие способности, воображение, умение выражать свой замысел

- мелкую моторику рук и тактильное восприятие,

- внимание и усидчивость, уверенность в своих силах

- пространственное мышление и умение ориентироваться на листе бумаги

- чувство композиции, цветовосприятия, объёмности

- учит детей работать с разнообразным подручным материалом;

А также кофейное рисование позволяет испытать на практике различные подручные материалы: ПОКАЗ ОБРАЗЦОВ РАБОТ

- ватные палочки (пуантализм) - трубочки для коктейля (для выдувания изображения деревьев и травы

- печатки из поролона и крышечек разного размера (от пластиковых бутылок и колпачков фломастеров)

- пищевые материалы (сахар, соль, корицу, ваниль для создания эффекта высветления пятен и придания приятного аромата рисунку)

- зубные щётки (для эффекта набрызга)

- мятая бумага (для оттиска)

- сушёные листья деревьев (создание рисунка при помощи отпечатков)

- салфетки (для создания рваных пятен на рисунке)

Для того чтобы попробовать себя в этой технике изображения навыки рисования необходимы, но она годится и для обучения рисованию как детей, так и взрослых. Можно использовать трафареты для создания композиций на различные темы.

Хочу вам рассказать, как создаются рисунки кофейным раствором. Материал может быть полезен учителям изобразительного искусства, воспитателям детского сада руководителям изостудий.

Научиться рисовать можно в любом возрасте. Я думаю, вы останетесь довольны результатом, ведь вы не только окунетесь в творческую атмосферу, но и зарядитесь бодростью и позитивом.

Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, а что, угадайте из загадки:

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся.

(ноготки, календула)

Этот тёплый и солнечный цветок очень подходит для рисования кофе и мы его сейчас изобразим.

Материалы.

Перед вами лежат материалы и оборудование необходимое для рисования кофе: Альбомные листы, чистая вода, кисти разного размера (пошире № 6-8для фона, маленькие №2 или №3 прорисовки) можно натуральные можно синтетические, кофе-порошок, палитра, ложечки для кофе, пробки для печати, трубочки для коктейля, салфетки, а также сахар, соль и корица.

Практическая часть мастер-класса:

Итак, материалы готовы. Приступаем.

- Для обучения рисованию кофе возьмём обыкновенные плотные альбомные листы. Попрактиковавшись, возьмём акварельную бумагу.

- Для рисования лучше использовать растворимый, гранулированный кофе, потому что в нём много красящего вещества, и он даёт более насыщенный оттенок. А расход порошка кофе очень небольшой. По желанию вы можете поэкспериментировать с цикорием и какао.

- Подготовим кофейный раствор для рисования. Берём примерно одну чайную ложку порошка, насыпаем в ячейку палитры и добавляем понемногу ложечкой воду, чтобы получился однородно-глянцево-сиропный раствор безо всяких пузырьков и нерастворённых гранул.

Я пробовала варить до густоты молотый кофе, но его раствор не дает насыщенного коричневого цвета.

- Теперь фон. Берем кисть большего размера и, окунув ее в кофейный раствор, закрашиваем уголок листа. Затем немного промойте кисть в чистой воде и немного размойте фон по направлению к середине. Должен получиться плавный переход от тёмного тона к светлому. Теперь берём щепотку крупинок сахара или соли или ванильного сахара и посыпаем этот влажный уголок. То же самое делаем с остальными уголками. Вроде бы ничего не происходит, но нужно просто подождать до высыхания, и вы увидите звёздочки и крапинки.

Пока сохнет фон, предлагаю вам сыграть в познавательную викторину о кофе.

Участники делятся на две команды и отвечают на заданные вопросы. Кто отвечает правильно, получает балл (в виде фишки-конфеты). В конце подсчитываются баллы обеих команд и выявляется команда-победительница. Всем участникам вручается поощрительный сладкий приз.

Викторина о кофе

1. Этот великий композитор был большим любителем кофе и тщательно следил за тем, чтобы кофе для него был сварен из 64 кофейных зернышек. (Бетховен)

2. Кофе – это дерево, цветок, кустарник или трава? (дерево)

3. В какой стране начали впервые пить кофе? (Эфиопия)

4. Из чего производят самый дорогой в мире элитный кофе – из листьев кофейного дерева, из кофейных зерен десятилетней давности, из какашек маленького зверька или из коры кофейного дерева? (из какашек маленького зверька – а точнее из кофейных зерен, переваренных и вышедших из кишечника зверька рода виверр; сорт кофе называется «Kopi Luwak» (Лювак) и стоит порядка 500 долларов за килограмм)

5. Как называется кофе с «капюшоном»? (капучино, а капюшоном называют пышную молочную пену)

6. Как называется способ использования кофе в мистических целях? (гадание на кофейной гуще)

7. Чем занимался человек, который, согласно легенде, впервые испробовал кофейный напиток – он был пастухом, монахом, строителем, пиратом или поваром? (пастух)

8. Какой род имеет слово «кофе» в русском языке? (мужской и средний род; согласно современным словарям, слово «кофе» может употребляться как в мужском (официальный вариант, так и в среднем роде (разговорный вариант).

9. Как гласит легенда, эти животные поедали листья кофейного дерева, а потом долго были бодрыми и неугомонными. Люди заметили это и стали заваривать кофе. Что это за животные, благодаря которым человечество открыло этот изысканный напиток? (козы)

10. Эта страна производит треть всех мировых запасов кофе. (Бразилия)

11. Плод кофе представляет собой. (Красную ягоду-костянку)

12. Какое животное, по одной из легенд, является первооткрывателем кофе? (Коза)

- Фон рисунка подсох. Теперь возьмём крышку от пластиковой бутылки и окунём её в кофейный раствор и поставьте отпечаток посередине листа. Это будет центр нашего цветка. Затем маленькой кистью закрашиваем эту серединку насыщенным кофейным раствором и присыпаем корицей (показ).

- Теперь изобразим лепестки календулы. Для этого потребуется более светлый тон - разбавляем водой раствор в соседних ячейках палитры до необходимого цвета (показ).

Излишки влаги с кистей промакиваем обыкновенной салфеткой.

- Вода нужна для регулировки тона. Если требуется тёмный оттенок - берём насыщенный кофейный раствор в чистом виде.

- Теперь в самых общих чертах, обозначаем композицию картины. Прорисовываем стебель и листья цветка (показ).

Для придания более тёмного цвета элементам рисунка нужно перекрывать их 2-3 раза.

- Чтобы высветлить блики на некоторых элементах, можно потереть поверхность чистой кистью или ватной палочкой. А можно использовать гуашевые титановые белила.

- Последняя прорисовка идёт тонкой кистью по высохшему рисунку, на лепестках выводим оживку (показ).

- Очень заинтересовывает детей использование трубочек для коктейля при изображении травы и деревьев. Выдувая воздух, дети тренируют также дыхательный аппарат, и заодно получают необычное изображение. Давайте при помощи трубочки нарисуем травку. Для этого кистью наносим каплю кофейного раствора на нижний край листа и, приставив трубочку к капле, дуем в нее (показ). Посмотрите, как растёт чудесная травка! Эту операцию повторите несколько раз.

Наш рисунок готов!

Ну и в конце необходимо высохший рисунок защитить стеклом и оформить в раму. Если этого не сделать, рисунок может испортиться от попадания влаги. Лаком закреплять рисунок не стоит, т. к. лак может испортить всю прелесть аромата кофейного шедевра. Можно приклеить несколько кофейных зерен прямо на раму или стекло для придания работе ароматности и декоративного вида.

А пока ваши работы сохнут, вы можете создать еще один шедевр при помощи других подручных средств (мятой бумаги, ватных палочек, трубочек, трафаретов, колпачков от фломастеров, печаток из поролона, сушеных листьев, кусочков салфеток). Проявите свою фантазию и творчество, наслаждаясь ароматом кофейных зерен.

Я надеюсь, сегодня вы узнали что-то новое, и будете ещё практиковаться в рисовании кофе вместе с детьми, чтобы дети почувствовали пользу творчества и радость от новых открытий.

Я хочу поблагодарить вас за активное участие в мастер-классе и подарить буклеты по применению нетрадиционной техники рисования кофе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Ноябрьский денёк».  Нетрадиционное рисование на мятой бумаге (старший дошкольный возраст)Детский мастер-класс «Ноябрьский денёк».  Нетрадиционное рисование на мятой бумаге (старший дошкольный возраст) Детское творчество-оно интересное, затейливое, чудное! Работая с детьми 28 лет, я никак не могу привыкнуть, как эти маленькие ручки, создают.

Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района. Задачи:.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование ладошками в старшей группе «Солнце»Мастер-класс «Нетрадиционное рисование ладошками в старшей группе «Солнце» Сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей.

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «набрызг» «Праздничный салют в День Победы» (средняя группа)Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «набрызг» «Праздничный салют в День Победы» (средняя группа) День Победы! Это праздник праздников! Праздник со слезами на глазах вот уже 71 год. Вся страна всегда готовится к встрече этого праздника.

Нетрадиционное рисование — консультация Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Нетрадиционное рисование (фотоотчёт)Нетрадиционное рисование (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование – ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника – это маленькая игра,.

Нетрадиционное рисование «Цыплёнок»Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

Нетрадиционное рисование (фотоотчет)Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

Нетрадиционное рисование «Осень золотая». Рисование губкойНетрадиционное рисование «Осень золотая». Рисование губкой Осень золотая ходит по дорожкам, У нее на ножках — желтые сапожки, У нее на платье листики лесные, А в ее лукошке есть грибы лесные! (А. Яранова).

Нетрадиционное рисование пальчиками «Пудель» Мастер-классНетрадиционное рисование пальчиками «Пудель» Мастер-класс Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса «Нетрадиционное рисование кофейным раствором»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 17:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Развлечение в подготовительной группе на тему: Путешествие в волшебную страну Задачи: • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми • Воспитывать...
Фотоотчет «Святочные гулянья. Колядки»
Святки в народе называли святым временем. Этот многодневный праздник делился на две части. С 7 по 14 января, в святые вечера, колядовали и устраивали девичьи...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный серв из»[/i] Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять...
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко". Предметно -...
Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста
В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне. За ними мы можем...