Сценарий мастер-класса «Статическое электричество» с педагогами по опытно-экспериментальной деятельность

Ольга Иванова
Сценарий мастер-класса «Статическое электричество» с педагогами по опытно-экспериментальной деятельность

Мастер-класс

«Занимательные опыты со статическим электричеством»

Воспитатель МА ДОУ № 32

Иванова Ольга Юрьевна, 1КК

Цель:

Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а остальные, поймут насколько это интересное и увлекательное занятие.

Участники мастер-класса: педагоги дошкольных организаций городского округа Краснотурьинск.

Материал для участников мастер-класса: пластиковые палочки, шерстяной лоскуток, емкость с водой, соль, перец, одноразовый стаканчик, фольга, ножницы, воздушный шарик, лист бумаги, расческа.

Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья по количеству участников мастер-класса.

Ход мастер-класса:

1 слайд

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Занимательные опыты со статическим электричеством». Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.

2 слайд

Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к учебной деятельности. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

3 слайд

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты будут в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме-сказки. Сегодня мы с вами побудем детьми и отправимся в интересное путешествие, которое озадачит вас и даст возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.

4 слайд

Сказка называется «Путешествие Электрончика»

5 слайд

Жил был мальчик Электрончик. Уж очень он был любопытный, как и все дети. Однажды Электрончик услышал разговор Воздушного Шарика с Расческой про магнетизм и электричество. Это заинтересовало и удивило его. И Электрончик отправился в путешествие в страну «Электрических явлений».

6 слайд

Выйдя из дома, он встретил своего друга – Протончика, пересказал ему услышанный разговор Воздушного Шарика и Расчески и предложил ему отправиться вместе с ним в страну Электрических явлений на Электричке.

7слайд

Долго ехали они на электричке и вот, наконец, вышли на станции «Электрические заряды».

Опыт № 1 «Понятие об электрических зарядах»

Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Оборудование:

1. Воздушный шарик.

2. Шерстяной лоскуток.

Опыт: Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной лоскуток и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус!Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное –к нашему телу. Почему?

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например - шерсть, которые очень легко теряют свои электроны. В результате контакта между шариком и шерстяным лоскутком происходит разделение электрических разрядов. Часть электронов с шерсти перейдет на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

8 слайд

Гуляя по станции они вдруг увидели грустную Фольгу.

- Почему ты грустишь,Фольга?

- Меня пригласили на бал, но я не умею танцевать…

- Не грусти, мы тебе поможем. И они пригласили балетмейстера Расческу.

Опыт №2 «Танцующая Фольга»

Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Оборудование:

1. Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).

2. Ножницы.

3. Пластмассовая расческа.

4. Бумажное полотенце.

Опыт: Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпаем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать».

Почему так происходит?

Волосы, о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, и расческа начала притягивать ее к себе. Другая сторона полоски приобрела отрицательный заряд, легкая полоска фольги, притягиваясь, поднимается в воздух, переворачивается и оказывается повернутой к расческе другой стороной, с отрицательным зарядом. В этот момент она отталкивается от расчески. Процесс притягивания и отталкивания полосок идет непрерывно, создается впечатление, что "фольга танцует".

Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Счастливая Фольга поблагодарила своих друзей и вместе с Расческой убежали на бал.

9 слайд

Счастливые и довольные, что помогли Фольге, Электрончик и Протончик отправились дальше и вдруг услышали плач Золушки. Оказывается, Злая мачеха перемешала соль и перец и сказала, что если Золушка не сможет отделить перец от соли, то не отправится на бал. И наши друзья решили помочь и Золушке.

Опыт № 3. «Поможем Золушке».

Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Оборудование:

1. Чайная ложка молотого перца.

2. Чайная ложка соли.

3. Бумажное полотенце.

4. Воздушный шарик.

5. Шерстяной лоскуток.

Опыт: Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной лоскуток, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Это еще один пример действия статического электричества.

Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

10 слайд

Довольная Золушка поблагодарила Электрончика и Протончика и ехала на бал, а Электрончик и Протончик, отправились дальше. Но путь им преградила горная речка. Что же делать? И нашим друзья пришла идея построить корабль для того, чтобы переплыть речку и продолжить путешествие дальше.

Опыт № 4 «Волшебный корабль»

Цель: показать детям, что посредством электричества можно управлять предметами.

Оборудование:

1. Емкость, заполненная водой

2. Надутый шарик

3. Самодельный кораблик из бумаги.

4. Шерстяной лоскуток

Опыт: Запускаем кораблик в воду. Намагничиваем шарик посредством шерстяной тряпочки или волос, затем подносим шарик к кораблику, не прикасаясь - посредством электричества, задаем направление кораблю.

В чем же секрет этого опыта для детей?

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов. Поскольку сила трения на воде незначительна, то кораблики легко приходят в движение.

Друзья весело шли дальше, все ближе и ближе страна Электрических явлений. И вдруг они увидели красивый водопад и решили перебраться по выступам скал и не упасть в воду.

11слайд

Опыт № 5 «Гибкая вода»

Цель: Показать, что в воде электроны свободно перемещаются.

Оборудование:

1. Раковина и водопроводный кран.

2. Воздушный шарик.

3. Шерстяной лоскуток.

Опыт: Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной лоскуток, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика.

Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.Вывод: В воде электроны могут свободно перемещаться.

12 слайд

Встретив на пути столько необычных препятствий, которые они преодолели, наши друзья поняли, что они побывали в нескольких городах удивительной страны Электрических явлений. Счастливые и довольные они отправились домой, чтобы поделиться со своими близкими всем, что они увидели и узнали в этой необычной волшебной стране. Вот и подошла к концу наша сказка.

Таким образом, непринужденно в доступной для ребенка игровой форме мы делаем первые шаги дошкольников в мир науки.

13 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект проведения мастер-класса с педагогами «Наряжаем ёлку вместе» Цель: организовать совместную деятельность педагогов, направленную на сплочение, укрепление коллектива. Задачи: Привлечение педагогов к.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса «Статическое электричество» с педагогами по опытно-экспериментальной деятельность
Опубликовано: 16 марта 2020 в 19:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки